a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт "Утренний круг"

Автор: Горбунова Юлия Михайловна Опубликовано: 2022-12-02 13:23:14

Документы для скачивания

Конструкт Совместной деятельности « Утренний круг» Дата: 05. 12. 2022 г. ДО: Детский сад №13 «Общеразвивающего вида» Тема: « А на улице зима, наступили холода » Группа: средняя( 4– 5 лет) Составитель: Горбунова Ю. М. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное». Форма: совместная деятельность Тип деятельности: комбинированный Форма совместной деятельности: групповая Виды деятельности: игровая, коммуникативная, решение проблемных ситуаций. Учебно- методический комплект: 1. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. ; 2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»( приказ Министерство образования науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013) Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. Материалы и оборудование: Зрительный ряд: иллюстрации по теме «Времена года» Музыкальный ряд: минусовка «Бетховен для детей», бубен Раздаточный материал: «снежный комочек» Предварительная работа: -   наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; -  рассматривание тематических альбомов и иллюстраций по теме: «Времена года»; -  загадывание загадок по теме «Времена года»; - проведение игр и упражнений: «Назови ласково», «Назови соседа», «Цветок добра», «Кто скажет первым? ». Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы- создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; - формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; - стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; - развитие произвольной регуляции поведения; - развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др. ; - формирование представлений о времени года «Зима»; - в оспитание умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Артём З. – формировать умение выражать свои собственные мысли; Тася Л. – развивать творческое мышление; Ваня Т. – воспитывать чувство сопереживания к другим. Планируемый результат: Контролировать своё поведение; Устанавливать контакты; выражать своё отношение; Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе; Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомлённости и опыта; Высказываться в связи с высказываниями других; Использовать элементарные нормы общения; Сотрудничать со взрослыми и детьми в предложенных формах. Последовательность деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Условный сигнал начала круга- мотивация на совместную деятельность Звучит звуковой сигнал: Звон бубна. Педагог произносит речёвку: Один, два, три – В круг скорее ты беги! Педагог делает условный сигнал, символизирующий начало круга Проявляют интерес. Дети устанавливают контакт с педагогом. Эмоционально реагируют Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Образование круга Педагог предлагает детям подойти к нему, встать в круг Педагог встаёт вместе с детьми в круг на ковре Встают на ковёр вместе с педагогом Сформирован положительный эмоциональный настрой Приветствие- собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность Воспитатель: «Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас! А вы рады сегодня видеть друг друга? » Предлагаю поприветствовать друг друга и выполнить упражнение всем вместе: «Сядем рядышком, по кругу, Скажем" Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем" Привет! " и" Добрый день! " Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся! » Воспитатель предлагает детям хлопнуть двумя руками в ладоши друг другу говоря слова приветствия: «Доброе утро! »( имя ребёнка)   Воспитатель: «Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много всего интересного! Стимулирует любознательность детей. Побуждает детей к совместной деятельности Присаживается на ковёр вместе с детьми Выполняет движения вместе с детьми Задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает детям повторить его действия – приветствия Эмоционально включает детей в деятельность. Задаёт положительный эмоциональный настрой Стимулирует любознательность детей. Проявляют интерес. Дети устанавливают контакт с педагогом. Присаживаются на ковёр Выполняют движения вместе с воспитателем Эмоционально реагируют Повторяют движение- приветствие Эмоционально реагируют, выражая положительные эмоции. Проявляют интерес, любознательность Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Сформирован положительный эмоциональный настрой Проявляют инициативу в общении со взрослым Сформирован положительный эмоциональный настрой Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Общая информация Работа с календарем Познавательная информация: Пальчиковая гимнастика:   «Пришла зима». Воспитатель: ребята, кто мне из вас подскажет: Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какое сейчас время года? Как вы догадались? Какая погода за окном? Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года? Эти вопросы я вам задала не случайно, потому- что наша неделя посвящена теме: «А на улице зима, наступили холода» Воспитатель: ребята, кто из вас мне может сказать, когда наступает зима? Воспитатель: правильно, зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля. Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные. Воспитатель: У зимы есть три сыночка – три зимних месяца. Кто из вас мне может их назвать? Воспитатель: молодцы ребята, знаете название зимних месяцев. Воспитатель: дети, а теперь предлагаю посмотреть в окно и,  рассказать, как пришла зима «Поглядим – ка мы в окно. А на улице зима, Наступили холода( скажем) Да – да  - да, Да – да  - да Наступили холода» Воспитатель: а еще можно не только рассказать, но и показать, согласны? Пальчиковая гимнастика:   «Зима» Пришла зима(   трем ладошки друг о друга) Принесла мороз(   пальцами массажируем плечи, предплечья) Пришла зима( трем ладошки друг о друга) Замерзает нос( ладошкой массажируем кончик носа) Снег( плавные движения ладонями) Сугробы(   кулаки стучат по коленям попеременно) Гололед( ладонями проводят по ногам) Все на улицу – вперед( ладони шоркают по коленям разнонаправлено) Теплые штаны наденем Шапку, шубу, валенки( ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами) Руки в варежках согреем( круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики( ладони прикладываем друг на друга  к основанию шеи) Зимние месяцы называй! ( кулак, ребро, ладони) Декабрь, Январь, Февраль Эмоционально включает детей в деятельность. Задаёт наводящие вопросы. Педагог предоставляет возможность найти и высказать совой вариант ответа каждому ребёнку Стимулирует детей на собственные высказывания. Фиксирует ответы детей Эмоционально настраивает на совместную деятельность Задаёт вопросы Фиксирует ответы детей Педагог проводит познавательную беседу по теме Задаёт вопросы Фиксирует ответы детей Индивидуальная похвала Побуждает детей к самостоятельному выполнению действий упражнения Выполняет упражнение вместе с детьми Эмоционально настраивает на совместную деятельность Побуждает детей к самостоятельному выполнению действий упражнения Выполняет упражнение вместе с детьми Задаёт положительный эмоциональный настрой Эмоционально реагируют Отвечают на вопросы Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Высказывают свои предположения, обосновывая ответы Проявляют инициативу, самостоятельность, анализируют. Сотрудничают с воспитателем, участвуют в диалоге Отвечают на вопросы Проявляют интерес Сотрудничают с воспитателем Проявляют интерес Выполняют упражнение вместе с воспитателем Эмоционально реагируют, выражая положительные эмоции. Проявляют самостоятельность, инициативу Выполняют упражнение вместе с воспитателем Эмоционально реагируют, выражая положительные эмоции. Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Сформирован положительный эмоциональный настрой Сформировано умение выражать собственные мысли Сформировано умение анализировать, думать Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Проявляют потребность в познании объекта Сформировано умение выражать собственные мысли Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Проявляют инициативу и самостоятельность Сформирован положительный эмоциональный настрой Эмоциональная разрядка Проявляют инициативу и самостоятельность Сформирован положительный эмоциональный настрой Новости дня Обмен новостями Воспитатель:  а теперь пришло время поделиться новостями. Ребята, а у меня сегодня для вас такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю «наконец пришла зима! ». Воспитатель: а у вас дети есть новости? Что интересного вы увидели, услышали, а может быть и сами в этом участвовали? Кто хочет поделиться? Педагог делится своими новостями с детьми Эмоционально настраивает на совместную деятельность Задаёт положительный эмоциональный настрой Вовлекает детей в коллективное обсуждение Педагог предоставляет возможность высказаться каждому ребёнку по его желанию, стимулирует на собственные высказывания. Предлагает взять «снежный комочек», тем, кто хочет рассказать о своём событии Сотрудничают с воспитателем Проявляют интерес Эмоционально реагируют, выражая положительные эмоции. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог Высказывают свои мысли и новости Участвуют в диалоге по желанию Проявляют инициативу Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Проявляют интерес Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Проявляют инициативу в общении с взрослым. Сформировано умение выражать собственные мысли Проявляют инициативу и самостоятельность Динамическая пауза: физкультминутка «Как на горке снег. Снег» Игры по теме недели Проблемная ситуация Воспитатель: какие интересные события у вас произошли! А теперь предлагаю немного размяться Как на горке снег, снег( встать на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег( приседаем) И на елке снег, снег( встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег( обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь( покачались из  стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя) Тише, тише, не шуметь( пальчик к губам, шепотом) Воспитатель: Дети, что мы знаем о зиме? О чем бы вы хотели узнать? Что вам запомнилось и понравилось? Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации по теме «Зима» Воспитатель: дети, как вы думаете, все иллюстрации подобраны правильно? Если нет, то почему? Воспитатель: ребята, вы все знаете признаки зимы? Это мы сейчас проверим: Д/ игра: «Наоборот». ( р азвитие слухового и логического внимания. ; активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов) Воспитатель: молодцы ребята, все знают признаки зимы. А как мы с вами их можем очень хорошо запомнить и ни путать с другими временами года? У кого из вас есть предложения? Фиксирует ответы детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой Побуждает детей к самостоятельному выполнению действий упражнения Выполняет упражнение вместе с детьми Задаёт положительный эмоциональный настрой Стимулирует на собственные высказывания. Фиксирует ответы детей. Эмоционально настраивает на совместную деятельность Задаёт наводящие вопросы Фиксирует ответы детей Побуждает детей к выполнению самостоятельного задания Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее: снег черный( нет, белый) , снеговик горячий( нет, холодный) , деревья зимой с листьями( нет, голые) , солнце зимой греет( нет, светит) . Фиксирует ответы детей Индивидуальная похвала Задаёт наводящие вопросы Фиксирует ответы детей Стимулирует на собственные высказывания. Эмоционально реагируют Выражают положительные эмоции Проявляют самостоятельность, инициативу Выполняют упражнение вместе с воспитателем Выражают положительные эмоции Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, высказывают свои предположения. Проявляют интерес, любознательность Сотрудничают с воспитателем Отвечают на вопросы Участвуют в игре Проявляют интерес, любознательность Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения, обосновывая свои ответы. Проявляют интерес, инициативу Выражают положительные эмоции Проявляют интерес, инициативу Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения, обосновывая свои ответы. Сформирован положительный эмоциональный настрой Эмоциональная разрядка Сформирован положительный эмоциональный настрой Сформированы навыки развивающего диалога Проявляют потребность в познании объекта Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Проявляют инициативу в общении с взрослым. Сформировано умение анализировать, думать Сформировано умение выражать собственные мысли Проявляют инициативу в общении с взрослым. Сформирован положительный эмоциональный настрой Сформировано умение выражать собственные мысли Проявляют инициативу в общении с взрослым. Презентация центров активности Воспитатель: Дети, предлагаю вам сегодня из нашей группы сделать «Зимнюю мастерскую». А помогут вам в этом ваша фантазия, умения и хорошее настроение:   1. В центре изобразительно творчества  вы можете с помощью различных материалов изобразить зимние пейзажи.   2. В центре конструирования  предлагаю научиться вырезать снежинки, которыми можно будет украсить группу.   3. В центре исследовательской деятельности  вас ждут секреты снега и льда, с ними вы можете познакомиться с помощью различного оборудования. Я предлагаю вам понаблюдать за таянием снега, что стало с ним, когда он растаял. Какая в нем вода чистая или грязная. Что может быть в этой воде?    4. В центре речевого развития  представлена картина  « Зима в городе», по  которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.   5. В центре математического развития  вы сможете из счетных палочек составить снежинки и посчитать их. Не забудьте использовать схемы изготовления снежинок. Воспитатель: ребята, нам с вами необходимо выбрать дежурных на сегодняшний день. Как мы это будем делать, ваши предложения? Эмоционально настраивает на самостоятельную деятельность Стимулирует любознательность детей. Информация для детей о содержании деятельности на предстоящий день Задаёт положительный эмоциональный настрой Вовлекает детей в коллективное обсуждение Фиксирует ответы детей Сотрудничают с воспитателем, проявляют интерес Проявляют любознательность Выражают положительные эмоции Проявляют интерес к творческой деятельности. Эмоционально реагируют, выражая положительные эмоции. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог Проявляют самостоятельность, инициативу Проявляют потребность в познании объекта Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Сформировано умение выражать собственные мысли Проявляют инициативу в общении с взрослым. Проявляют инициативу в отношении с взрослым. Выбор центров активности и планирование деятельности Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А свой выбор предлагаю вам зафиксировать на стенде под названием «Календарь дел» Воспитатель: 1.   Кто будет сегодня познавать секреты снега и льда? 2.   А кто хочет научиться делать красивые снежинки и украсит ими группу? 3. Кто хочет нарисовать зимние пейзажи? 4.  Кто хочет составить рассказ по картине и рассказать его другу? 5.  А кто хочет поработать со счетными палочками Работа в центрах активности Побуждает детей к самостоятельной деятельности Задаёт положительный эмоциональный настрой В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, направляет деятельность детей. Педагог предоставляет возможность найти каждому ребёнку по его выбору вид деятельности Проявляют самостоятельность, инициативу в творческой деятельности Выражают положительные эмоции Проявляют самостоятельность, инициативу Самостоятельная деятельность детей Проявляют потребность в познании объекта Сформировано умение анализировать, думать Проявляют инициативу и самостоятельность Сформировано умение выражать собственные мысли Сформирован положительный эмоциональный настрой

Оставить комментарий: