a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД с детьми средней группы по конструированию на тему: «Путешествие в зоопарк».

Автор: Гомазова Людмила Александровна Опубликовано: 2022-12-04 14:49:52

Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны);

Задачи:

  • знакомить детей с произведениями С.Я. Маршака, учить создавать элементарные постройки (забор) с использованием разнообразного строительного материала;
  • развиватьмелкую моторику рук; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях; развивать творческое воображение, внимание;
  • воспитывать у детей интерес к созданию построек и игре с ними; доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов С. Маршака.

Оборудование: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, маска воробья, презентация к произведению «Детки в клетке», строительный материал (кубики, конструктор, счетные палочки, геометрические фигуры, счетные палочки Кюизенера).

 

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.

Загадка:

Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра

- Просыпайтесь поскорей

Всех торопит (воробей)

Влетает воробей. Дети здороваются.

Воспитатель.

-Ребята, послушайте еще одну загадку и отгадайте, откуда воробей прилетел к нам?

Загадка:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?

  1. Основная часть

Чтение стихотворения ребенком «Где обедал воробей? С. Маршака, с использованием презентации.

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел не много.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель:

- Как хорошо воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

Воспитатель.

- Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в путешествие?

Тогда давайте повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормить, НЕ дразнить, НЕ пугать животных.

НЕ заходить за ограждение, НЕ просовывать руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:

Физкультминутка:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

- Вот, ребята, мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Дети подходят к фигурам животных, расставленных на столе, рассматривают их. В это время воспитатель читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».


ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит - басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

 

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

СЛОН

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

Не на две, а на четыре!

ОБЕЗЬЯНА

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролет

И песенку такую

По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей».

ВЕРБЛЮД

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!



 

  1. Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, в зоопарке чего-то не хватает, все звери гуляют на свободе.

- Как вы думаете это опасно? Почему?

- Как мы можем исправить ситуацию? (Каждому животному сделать свой вольер, построить ограждение).

(Дети из разных материалов строят ограждение для зверей).

- Всем спасибо, вы молодцы. Теперь звери не опасны, и каждый из них живет на своей территории.

 

  1. Рефлексия.

Воспитатель.

- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей). Что мы для них построили?

А зачем зверям строят клетки и вольеры?

 

Оставить комментарий: