a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Весна. Звук [Л] "

Автор: Здобнова Алёна Сергеевна Опубликовано: 2022-12-05 09:37:25

Этап: Автоматизация звука

Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;

- Закреплять правильное произношение звука [Л] в словах;

- Совершенствовать навыки в подборе слов-действий;

- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой слова;

- Совершенствовать навыки работы на интерактивном столе.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений; 

- Воспитывать активность, интерес, инициативность на занятии;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сюжетные картинки по теме, схемы слов, магнитные элементы букв, планшетка с резинками, кораблик, песочница, интерактивный стол.

Ход Занятия:

  1. Орг. момент:

Эмоциональный настрой:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре.

Громко, чётко, говорим

Никогда мы не спешим.

Логопед: 

что нам нужно уметь делать, чтоб четко правильно говорить? Правильно гимнастику для губ и язычка (на мониторе на звук Л)

  1. II. Артикуляционная гимнастика.

(заканчивается упражнением как гудит корабль изолированное произношение звука Л)

III. Введение в тему занятия

1) Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна).

2) Игра «Доскажи предложение»:

Логопед:

- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких вспомним вместе. Подберите слова-действия и закончите предложения:

  1. Весной солнце (что делает (греет).
  2. Весной сосульки под солнцем (что делают (тают).

(логопед просит детей объяснить значение слова КАПЕЛЬ)

  1. Весной ручьи (что делают (бегут).
  2. Весной травка (что делает… (зеленеет).
  3. Весной на реке лёд(что делает (плывёт).

(логопед просит объяснить значение слова ЛЕДОХОД)

Логопед:

Ребята, если реки растаяли мы можем с вами отправится в путешествие на корабле. Давайте еще раз произнесем как гудит корабль? Какое положение губ, где находится язык, произносим изолированный звук.

3) Работа в песочнице

Посмотрите какие причалы у нас на пути, назовите их, какие это звуки? (на камушках буквы гласные) произнесите их плывем к причалу (ллла, лллу, ллло, лллы, лллэ)

IV.Упражнения на закрепление произношения звука в словах.

Автоматизация в словах.

Логопед: следующим причалом будет задание от попугая. 

Работа на логопедическом столе:

1.Игра «Повтори четко за попугаем».

2.Игра «Угадай по трем признакам».

V.Работа по формированию фонематического восприятия, звуковой анализ слов.

Логопед: следующий причал расположился за нашим столом, здесь у нас с вами несколько заданий, которые нужно выполнить.

- У нас еще не совсем порядок, нужно разобраться, где в этих словах находится звук Л: в начале, в середине или в конце слова.

Работа со схемами «Где спрятался звук».

Соотнести предмет, изображенный на карточке со схемой (начало, середина, конец слова).

VI.Конструирование буквы.

1.Выложим из магнитных элементов букву Л.

2.Сконструируем на планшете из резинок букву Л.

VII.Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу, но на нашем корабле осталось еще одно задание, которое вы выполните дома.

Ребята, какой звук мы сегодня закрепляли? Какое задание было наиболее интересным для вас?

До новых встреч!

Оставить комментарий: