Открытое занятие : конструктивная деятельность в средней группе
Документы для скачивания
Конструктивная деятельность в средней группе « Домик для зверят » Толкушкина О. В. Воспитатель СП «Детский сад № 1» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка Большечерниговского района Самарской области Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: «Познавательное развитие» С пособствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали. «Речевое развитие» Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую речь. Способствовать развитию связной речи. «Художественно- эстетическое развитие» Развивать конструктивные способности детей с реднего дошко льного возраста. С пособствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету. «Социально- коммуникативное развитие» Способствовать формированию коммуникативных отношений. Продолжать учить решать проблемные ситуации. «Физическое развитие» Р азвивать мелкую моторику. Методы и приёмы. Словесные( беседа, вопросы, инструкции, пояснения) Наглядные( презентация) . Практические( постройка домика для животных) Материал и оборудование: деревянный строитель, игрушки в виде домашних животных, презентация. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Совместная деятельность Коммуникативная Беседа, вопросы, Игровая Обыгрывание постройки Познавательно- исследовательская Познавательная презентация Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения. Двигательная Физминутка Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Игровая ситуация: раздается стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? ( Медведь) Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? - Ребята, а вы знаете, где находится мой дом? Дети: В лесу. Медведь: Верно, а как он называется? Дети: Берлога. Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли корова, барашек, лошадь и свинья, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу. Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? ( зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге) Воспитатель: А где могут жить эти животные? ( они домашние, живут на ферме) Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен. Здороваются, с лушают, улыбаются, отвечают на вопросы. Создание позитивного настроя, развитие интереса. Воспитатель говорит: - Ребята поможем Мишке? - А прежде чем мы приступим к конструированию посмотрим презентацию и повторим названия строительного материала. Включает презентацию. Слушают, отвечают на вопросы, глядят презентацию, повторяют названия строительного материала. Развитие внимания, памяти, интереса. Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? ( да) Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки: Целый день тук да тук- Раздаётся звонкий стук. ( Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат, ( Стучать кулаком о кулак) Зверям домик мастерят. ( Пальцы соединить, показать «крышу») Вот какой хороший дом, ( Сжимать- разжимать пальцы. ) Как все славно заживём. ( Вращать кисти рук) Воспитатель: Вот наши пальцы готовы к работе. Отвечают на вопросы, выполняют действия согласно тексту. Р азвитие мелкой моторики, внимания. Воспитатель раздает детям коробки со строителем. Дети приступают к конструированию домов для животных. Самостоятельная работа детей( Воспитатель помогает в случае затруднений) . Строят дома. Развитие интереса, внимания, мышления, памяти. Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Лошадке, овечке, корове и свинье будет удобно в них жить? Почему вы так считаете? Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки. Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить? Дети: дорожку между домами. . Мишка благодарит детей и уходит в лес. Показывают свои домики. С лушают. Отвечают на вопросы. Дети строят дорожки, украшают домики, обыгрывают. Прощаются с Мишкой. Развитие интереса, развитие речи, мышления.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс