Библиокарусель «Затейники и фантазеры нашего двора»
Документы для скачивания
Библиокарусель «Затейники и фантазеры нашего двора», посвященная 114-летию со Дня рождения Николая Николаевича Носова, в старше-подготовительной группе.
Составитель: Акимова Алла Николаевна, воспитатель детского сада СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек».
Цель: дать детям возможность почувствовать и испытать состояние радости, когда они соприкасаются с творчеством русского детского писателя Н.Н. Носова посредством различных детских занятий.
Задачи:
1) познакомить с произведениями писателя и в игровой форме закрепить знания, полученные на занятиях;
2) развитие у дошкольников память и внимание, интерес к детской литературе.
3) развивать мышление детей, их речь;
4) воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний;
5) помочь понять смысл дружбы и коллектива.
Категория участников: дети 5-7 лет.
Оборудование: электронная панель, видеоролик, музыкальное сопровождение игр, выставка книг «Любимый писатель детства», портрет писателя, атрибуты для игр (2 шляпы «Незнайки», 2 набора пластмассовых овощей с набор огурцов, 2 корзинки, 2 платка для завязывания глаз, шнуровка из фоамирана «Штаны с заплаткой» - 4 шт., стульчики, набор игрушечных инструментов), телефон.
Предварительная работа: организация выставки книг Н.Н. Носова; чтение и обсуждение произведений; просмотр мультфильмов и аудиосказок по рассказам писателя; рисование полюбившихся героев.
Ход мероприятия.
Звучит музыка из мультфильма про Незнайку «Песня любопытных коротышек». Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом детском писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.
Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец.
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Воспитатель: Сам Николай Носов говорил: «…Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем рассказать людям». Как же Носов сочинял рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам вокруг, и затем его бурная фантазия создавала новые литературные образы.
Сейчас мы с вами посмотрим ролик «Николай Носов. Несколько слов о писателе детям» (Детская-Библиотека Ул-Горького, г. Брянск), который был снят к юбилею писателя, и несмотря на то, что прошло уже 3 года, он ничуть не потерял своей актуальности: дети по-прежнему читают его книги, смотрят мультфильмы и фильмы по его произведениям, а героев его рассказов узнают во всем мире. Итак… (ролик).
Воспитатель: Ребята, так в чем же секрет популярности рассказов Н. Носова?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно. В том, что, писатель не выдумывал героев, а находил их, или они находили его (причем везде – по соседству, в гостях, просто на улице) и слушал, и рассказывал своим читателям их истории о жизни, о друзьях, о самих себе. И сегодня мы с вами попробуем сделать то же самое: взглянуть на обычное - глазами детей.
Воспитатель: А давайте придумаем название и девиз нашей команды в духе героев Н. Носова.
Ответы детей….
Воспитатель: ЗАТЕЙНИКИ. Наш девиз (учим с детьми)
«Затейники» не знают скуки –
Мы умельцы на все руки!
Наш девиз не унывать,
Всё суметь и всё узнать.
Воспитатель:
Мы сегодня угадаем,
И в героев поиграем.
Посмотрите хорошо,
И скажите: кто есть кто?
Ребята, а что у меня в руках?
Ответы детей….
Воспитатель: Я предлагаю вам стать героями рассказа «Заплатка». Прошу выйти 8 девочек.
Игра «Заплатка» - шнуровка.
Раздаем девочкам фоамирановые штаны с дырочками и фоамирановые заплатки, с соответствующими отверстиями. Просим детей «зашить» дырки, продевая шнурки через все отверстия. Победит команда, кто справились быстрее.
Воспитатель: Ребята, а чем занимаются люди осенью в огородах? Ответы детей… Правильно, вот и мы с вами отправимся на огород, как герои рассказа «Огурцы».
Игра «Огурцы».
2 мальчика с завязанными глазами должны собрать корзинку огурцов с грядки (на полу разбросаны овощи). Посередине стоит дед-охраник с ружьем (дети не должны его задеть, иначе он «стреляет»). Кто больше соберет?
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите. Что это? Шляпа Незнайки. А в какой сказке у нас герой со шляпой?
Ответы детей: (кот Васька из «Живая шляпа»).
Игра «Живая шляпа».
Все сидят по кругу, у двух игроков (напротив друг друга) на голове шляпы. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. У кого на голове шляпа - выбывает. И так далее.
Телефонный звонок.
Воспитатель: Алло! Говорите. Ничего не слышу. Всё «хрю», «хрю», «хрю»…. Не пойму, что случилось
Дети: да это же испорченный телефон Мишки из рассказа «Телефон».
Игра «Испорченный телефон».
Дети становятся в 2 колоны в произвольном порядке. Игроки должны находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы легко дотягиваться ртом до уха соседа. Ведущий, который начнет игру, встав в конце ряда, произносит шепотом на ухо первому участнику какое-либо слово. Важно, чтобы остальные игроки не слышали произносимое. Второй игрок передает слово на ухо третьему, тот четвертому и так до последнего игрока в колоне. Последний игрок громко произносит то, что сказал ему предпоследний. Неправильный результат вызывает смех и веселье. Ведущий становится в начале ряда, а загадывает новое слово игрок, который стоял предпоследним.
Воспитатель: Ребята, а давайте починим наш телефон.
Игра «Механик».
Ребята - вы механики. Вы видите стульчики, на них лежат инструменты: плоскогубцы, винт, гаечный ключ, молоток, шуруп и другие. Под музыку вы двигаетесь вокруг стульев, когда музыка заканчивается вы должны успеть взять инструмент и сесть на стул. Кому не досталось инструмента, тот выбывает из игры. Итак, пока у нас останется последний участник.
Воспитатель: Поаплодируем, нашему победителю! вы помогли собрать инструменты! Теперь телефон будет отремонтирован. Вот и хорошо. А сейчас нам пора прощаться.
Воспитатель: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный русский детский писатель Н. Носов. Мы познакомились с некоторыми его рассказами, думаю, в дальнейшем вы уже вместе со своими родителями с удовольствием будете читать произведения этого автора.
Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня -
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь».
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс