Сценарий игры-квеста «Я живу в России».
Сценарий игры-квеста «Я живу в России».
Составила: Акимова Алла Николаевна
Возрастная группа: младшая, средняя, старше-подготовительная группы.
Форма проведения: квест-игра.
Форма организации деятельности: групповая.
Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с официальными и неофициальными символами России, через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи;
- продолжить формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- расширить представление об официальных и неофициальных символах России.
Развивающие:
- расширить и активизировать словарь по пройденным лексическим темам;
- развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие;
- развивать координацию речи с движениями;
- закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, желание охранять и оказывать ей посильную помощь;
- воспитывать любознательность, усидчивость;
- воспитывать любовь, уважение к Родине.
Материалы и оборудование:
Карта России, ленты 2-ух цветов для команд, фанатская труба, мягкие модули-конструктор, круг со стрелкой, и задания, 2 набора матрешек, ложки деревянные, «кольцеброс», ткань, коромысло и 2 ведерка, иллюстрации-символы (герб, Кремль, танк т-34, береза, ложки деревянные расписные,), костюмы (сова, матрешка, ростовая кукла русский богатырь «Илья Муромец», медведь), шары трех цветов, флаги России, Крыма, Артека.
Аудиозапись: Гимн, песня «Во поле березка стояла…»,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Березовая роща», «Времена года», «Карта России для детей».
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; пословицы и поговорки о природе. Повторение стихотворений о Родине.
Беседы: «Природа и человек»; «Правила друзей леса», «Друзья природы», «Что такое экология?», «Официальные символы России», «Большая и малая Родина»
Повторение стихотворений, пословиц о Родине.
Разучивание п/и «Догонялки с мишкой».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. Давайте послушаем стихи, которые дети выучили про Россию.
Ребенок:
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!
Песня –флешмоб «Россиночка – Россия» слова Игоря Шевчука, музыка Евгении Зарицкой. (старше-подготовительная группа).
Ведущий: Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.
(Все стоя слушают и подпевают гимн. Звучит «Государственный гимн» музыка А. Александрова, слова С. Михалкова).
Ведущий:
В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.
(С. Зайцева)
Ведущий: Какие замечательные слова прозвучали сейчас. А давайте, ребята, устроим в честь праздника салют! Сейчас мы выберем ребят по-старше и они принесут нам разноцветные шары!
(Дети идут в беседку за шарами, а там их встречает Богатырь).
Богатырь: Кто сюда пожаловал, не видать вам салюта! Пока не выполните мои задания. А задания в пакете!! Я пойду с вами, чтобы удостовериться, что вы передадите.
(Дети возвращаются на площадку, рассказывают всё и отдают пакет ведущему).
Богатырь: Если вы выполните задания, вы получаете картинки с буквами, где будет зашифрована фраза, которую я загадал. Только сообща вы разгадаете фразу и получите шары. Если всё получится, то шары праздничного салюта будут ваши.
1 этап «Знатоки России» Что? Где? Когда?
Сова: Я приветствую вас в клубе знатоков «Что? Где? Когда?». Предлагаю крутить барабан и отвечать на вопросы. Если всё выполняете правильно, я отдаю вам картинку с буквой и картинкой-символом!
Задания:
- Вы должны вспомнить пословицы о Родине:
Пословицы (для старше-подготовительной, средней)
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Где кто родился, там и пригодится.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина краше солнца, дороже золота.
2) Загадки о России (для малышей)
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
В России много … городов, рек, озер.
В России живет много… людей.
Русские люди разговаривают на… русском языке.
Наша страна очень… большая.
Главный город России… город Москва.
Кремль находится в… Москве.
Вручаю вам конверт за правильно выполненное задание!
(дать конверт картинка герб и буквы ЖИ).
2 этап «Строители» (для малышей одна картинка, для старших - 2)
Архитектор: Я- главный архитектор страны! Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Сейчас я предлагаю вам построить новый современный дом (модули – старшие). И вы узнаете главный дом России.
(Дети строят из мягких модулей Кремль).
Архитектор: Вручаю вам конверт за правильно выполненное задание (дать конверт картинка кремля и буква Я).
3 этап «Праздники России».
Ведущий: В нашей стране есть праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Загадки:
Чтоб на всей большой стране мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале… день защитника Отечества.
Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день)
Музыка, флаги, шары и цветы, столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда радостный праздник… (весны и труда!)
Идет парад, гремит салют, звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды встречают славный…(День победы! )
А 12 июня мы отмечаем какой праздник? Правильно, ….(День России! )
Вручаю вам конверт за правильно выполненное задание!
(дать конверт картинка танк т-34 и буквы ВУ)
4 этап «Неофициальные символы России».
Ведущий: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая имеют свои государственные символы. Назовите их. (Герб, гимн и флаг.)
А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они- неофициальными символами.
Ведущий: Послушайте загадку:
На ней висят, не свесив ножек
Четыре тысячи сережек,
А белый ствол не от мороза,
Зовут красавицу - …БЕРЕЗУ
Ведущий: Правильно ребята. Дерево является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь. В старину у славян год начинался весной, и встречали его с берёзой, а не с елью. И первый месяц нового года назывался БЕРЕЗЕНЬ.
Береза вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений. А уж сколько песен о ней спето! А кто мне назовёт самую популярную русскую народную песню? ("Во поле берёзка стояла…»)
Поем первый куплет песни «Во поле берёзка стояла». Постепенно слова песни заменяем на движения. В конце поем песню движениями.
Вручаю вам конверт за правильно выполненное задание!
(дать конверт картинка березовая роща и буквы В)
Шумовой оркестр.
Ведущий: Слушайте внимательно следующую загадку.
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку...
Вы узнали? Это (ложка)
Сегодня мы вспомним не те ложки, которыми мы кушаете суп и кашу, а деревянные. Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. На Руси ложка появилась по приказу князя Владимира в 998 году, после Крещения Руси. Специальные мастера, их называли ложкари, ложечники, делали ложки из разных пород деревьев: яблони, липы, рябины. Чурбаны раскалывали на баклуши, потом их обтёсывали. Это могли доверить даже детям. Отсюда, кстати, пошло выражение "бить баклуши", которое означало: делать очень несложное дело, а позже приобрело иной смысл - бездельничать. Ложки получались легкими, удобными и не нагревались от горячей пищи. Мастера украшали деревянные ложки резьбой и расписывали их разными узорами и покрывали лаком. Ложки носили при себе в особых футлярах, иногда просто за поясом или голенищем сапога. Сегодня деревянная ложка - чаще всего просто расписной сувенир, однако и есть ею большая радость. Как музыкальный инструмент их стали использовать скоморохи, которые сопровождали веселые песни и частушки ритмичным постукиванием друг об друга. Этот обычай дошел и до наших дней. Любой ансамбль народных песен обязательно должен иметь в арсенале ложки для игры. Теплые, мелодичные звуки стали «душой» любого русского гулянья.
Ребенок:
Золотая хохлома,
Лучше нет подарка.
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие!
Подходите, разбирайте,
Дружно, весело сыграйте!
Оркестр-Песня «Ложки деревенские» З. Роот (исполняет младшая группа)
Вручаю вам конверт за правильно выполненное задание!
(дать конверт картинка ложки расписные и буквы Р)
Ведущий: Следующий символ России - это ответ на загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская ... Матрешка.
Матрешка: Русская матрешка, наверное, самый популярный национальный сувенир. Её нарисовал художник Сергей Малютин, а выточил токарь Василий Звездочкин в мастерской «Детское воспитание» Саввы Мамонтова. Это круглолицая крестьянская девушка в сарафане, в цветастом платке на голове и с петухом в руках. Назвали её простым именем Матрёна.
Игра «Кто быстрее соберёт матрёшку» (младшая группа).
Матрешка: Я предлагаю вам поиграть с нашими матрёшками. Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол с матрёшкой. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и кто-то разбирает матрёшку, а кто-то собирает. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Вручаю вам конверт за правильно выполненное задание (дать - картинка матрешки, буква О)
Богатырь: Ну, добры молодцы, красны девицы! Вы очень умные и веселые ребята!
В старину наша Русь славилась богатырями, вот и проверим вашу силушку, ловкость и умение!
Для малышей «Игра с тканью» (любая веселая плясовая мелодия)
Описание игры: вызываются детки младших групп, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под тканью, как только музыка замолкает, ведущие опускают платок, а дети должны успеть убежать из-под платка. Игра проводится несколько раз.
Вручаю вам конверт за правильно выполненное задание (дать - картинка балалайка, буква С).
Игра с медведем (мальчики средней группы).
Богатырь: Вот молодцы, богатыри! Теперь сумеете постоять на страже Родины! Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Вручаю вам конверт за правильно выполненное задание (дать – картинка медведь, буква С).
Богатырь: А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы попробуем посмотреть как наши красавицы справятся с этим заданием. (девочки всех групп).
Игра «Коромысло»
Девочки делятся на 2 команды и по сигналу одевают валенки, берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил.
Вручаю вам конверт за ловкость! (дать картинку валенки и буква И).
Игра «Шапка-ушанка»
Все сидят по кругу, шапки надеты через одного. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет шапки.
Вручаю вам конверт за ловкость! (дать картинку шапки-ушанки и буква И).
Богатырь: Вижу все собрались, а скажите все ли вы справились с заданиями. Что ж проверим, дети с помощью воспитателей выстраиваются и собирают фразу. Дружно говорят своё слово по очереди и получается «Я живу в России».
Флешмоб: песня «Мы дети твои, Россия!» в исполннении группы «Волшебники двора».
Богатырь с помощниками выносят шары и дарит детям.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс