Проект "Зелёная красавица" в старшей группе "Малышок"
Проект «Зеленая красавица»
Тип проекта: информационно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный с 14.12.14.по 27.01.15.
Предмет проекта: ель
Цель проекта:
• Формирование у детей творческих способностей;
• Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации;
• Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с деревьями;
• Закрепление представлений о художественном образе растений (ели, воплощение его в своих работах.
Задачи проекта:
• Формировать чувство активного преобразователя, самостоятельность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности;
• Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации;
• Знакомить с многообразием выразительных средств художественной деятельности;
• Расширять представления о жизни растения как живого существа;
• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
Участники проекта:
• Дети 5-6 лет;
• Воспитатели;
• Музыкальный руководитель;
• Родители воспитанников.
Содержание проекта
Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе изобразительной деятельности дети знакомятся с нетрадиционными техниками, применяют их на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу. В свободной деятельности предполагается использование нетрадиционных техник при выполнении работ по своему замыслу, для этого в группе созданы условия и необходимые материалы. Параллельно с этим ведется работа по более детальному и углубленному ознакомлению с объектом, выбранным для изобразительной деятельности, елью. Дети учатся «глубже» воспринимать такие виды искусства, как живопись и литературу.
Реализация проекта:
I этап (подготовительный) – 14.12.2014 – 16.12.2014г.
II этап (основной) – 16.12.2014 – 25.12.2014г.
III этап (заключительный) – 25.12.2014 – 15.01.2015г.
Этапы реализации проекта:
II этап Организация деятельности детей:
- художественно-творческая;
- познавательно- речевая;
- игровая;
- совместная работа с родителями. Активное участие во всех видах запланированной деятельности.
III этап 1. Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.
Управление и обеспечение проекта:
Нормативно-правовое:
- создание приказа по МБДОУ о проведении проекта;
Научно-методическое:
- разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
Информационное:
- формирование банка данных по реализации проекта;
- мониторинговые мероприятия;
Материально-техническое:
- приобретение дидактических средств обучения;
Оценка результатов проекта:
Деятельность в рамках проекта признана действенной и эффективной, способствующей решению поставленных задач.
Качественно влияет на развитие творческого потенциала воспитанников.
Критерии и показатели эффективности проекта:
признаками и особенностями, используя разнообразные техники и материалы;
На основании диагностики.
Итоги проекта:
Созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации, экспериментирования с техниками, изобразительными материалами, цветом;
Проявляют творческую активность при создании изобразительных работ, испытывают положительные эмоциональные чувства от деятельности и полученного результата;
Вызван интерес к конкретному объекту, имеют представление о:
- жизни растения как живого существа, строении функциях, назначении частей дерева;
- развитии дерева;
- влиянии неживой природы;
- изменении жизнедеятельности в разные времена года;
- экологически грамотном поведении в природе.
Заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ;
Выставка детских и совместных работ.
Актуальность:
Детское творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Научить ребенка правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его – это значит обогатить его внутренний мир такими существенными качествами, без которых нет и не может быть гармонично развитой личности. Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества начинается в семье, в детских садах. Одной из важных ступеней развития в ребенке творческих способностей является изобразительное искусство.
В старшем дошкольном возрасте детского сада еще не в совершенстве овладев средствами изображения, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к художественной деятельности.
Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное. Необходимо его обучить методам и приемам владения и использования различных материалов, не требующими от ребенка четкого графического изображения, и все таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Актуальность темы определяется тем, что развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в большей степени проявляется в результате изобразительной деятельности. А нетрадиционные изобразительные техники и более углубленное, детальное ознакомление с изображаемым объектом способствуют развитию потребности в творческой самореализации, создании и преобразовании окружающего их мира, стимулируют эстетическую потребность, расширяют представления о свойствах и качествах предметов и объектов.
Перспективное планирование работы по проекту
Раздел планирования
Художественно-продуктивная деятельность
Цели: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши манкой, расширять представления о форме, размере и цвете дерева и его частях, развивать изобразительные и творческие навыки и умения.
Цель: развивать наблюдательность, умение изображать елочку, передавая строение хвойного дерева, располагать изображение из небольших частей в пределах контура, упражнять в различении и назывании цветов и оттенков, обогащение средств выразительности детских работ.
Цели: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности; развивать умение лепить образы из пластилина (теста), располагать узор на форме по собственному замыслу; совершенствовать эстетический вкус; учить испытывать положительные эмоциональные чувства от собственной работы.
Цели: познакомить детей с техникой рисования зубной щеткой; учить использовать эстетические и изобразительные свойства и качества уже знакомых изобразительных материалов в новом качестве; воспитывать чувство сопричастности к полученному общему результату.
Цели: развивать эстетическое восприятия, воображение, использовать для передачи задуманного образа нетрадиционную технику рисования; расширять опыт художественно-творческой деятельности.
Музыкальное развитие
Художественная литература Подбор и выставка художественной литературы о ели, о Дед Морозе, о зиме.
Заучивание стихов Н. Гончарова «Ели»;
Чтение сказки С михалкова «Елочка»
Чтение стихотворений, сказок и рассказов об елочке.
Игровая деятельность
Дидактические игры «Модель дерева», «Собери елочку», «Узнай по описанию».
Подвижные игры «Раз, два, три к .. беги», «Ловишки -елочки»,
«Кто быстрее нарядит елочку? ».
Природный мир. Труд
Цель: учить детей проявлять заботу и бережно относиться к деревьям, выполнять соответствующие трудовые действия.
Цель: показать детям главные особенности живого дерева.
Экспериментирование Рассматривание коры ели под лупой.
Цель: расширять знания детей о строении и «жизни» дерева.
Жизненный цикл растений.
Цель: дать детям обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений.
Познавательно-тематические занятия
- Беседа. «Встреча с зеленой красавицей».
Цели: определить с детьми, какое дерево в народе называется зеленой красавицей. Почему?; развитие представления детей о дереве как представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение) .
Цели: формировать способность восприятия художественного образа природы; развивать эстетическое отношение и художественный вкус, вызывать познавательный интерес.
Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях, конкретизировать имеющиеся знания; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; учить детей строить логико-смысловые модели.
Оформление альбома «Зеленая красавица».
Работа с родителями
Цели: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности и их преимуществах в развитии творчества.
Используемая литература:
- Т. С. Комарова, Детское художественное творчество», - М. : Мозайка- Синтез, 2008г.
- «Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников» И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка -Пресс, 2009.
- Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», - М. :ВАКО, 2005.
- И. А. ЛыковаПрограмма «Цветные ладошки»- Издательство: ТЦ Сфера
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий