a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Чтение Чарушин "Еж"

Автор: Количева Светлана Васильевна Опубликовано: 2022-12-09 08:55:53

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31 «Забава» города Обнинска/ Конспект НОД По развитию речь с использованием мнемотаблиц «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж» Подготовила: воспитатель Количева Светлана Васильев на Обнинск, 2021 г Тема занятия «Пересказ рассказа Е. И.   Чарушина   «Ёж». Цель: формирование умения  пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1) Закрепить навыки преобразования символов  мнемотаблицы  в слова и предложения. 2) Упражнять в умении  использовать в речи  наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно  использовать предлоги. 3)   Развивать  слуховое внимание и память, словесно- логическое мышление через отгадывание загадок; 4) воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать выступления товарища. Материалы и оборудование:   мнемотаблица, демонстрационные картины с животными к загадкам, портрет Е. И.   Чарушина, картина  «Еж». Мнемотехника – в дословном переводе  с греческого языка означает  «искусство запоминания». Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала. Основной смысл применения  мнемотаблицы  для детей заключается в следующем – для определения конкретного слова или словосочетания  используется  конкретное изображение( картинка, при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребенок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал, что помогает  развитию речи для дошкольников. Ход непосредственно образовательной деятельности: Организационный момент. - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Воспитатель: Ребята предлагаю вам отгадать загадки и выбрать картинки животных, которые соответствуют этой загадке. ( на доску педагог выставляет изображения животных- отгадок) И по елкам ловко скачет, И влезает на дубы, И в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы ( белка) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко ( лось) Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна.  ( Медведь) Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу, И узнали мы… ( лису) . Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый.  ( Волк) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.  ( Еж) ( Дети отгадывают загадки) Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что объединяет всех этих животных? Дети: Эти все животные живут в лесу, они дикие животные. Воспитатели: Видели ли вы когда- нибудь диких животных?   Расскажите, как и когда вы их встречали? Дети: Я видел белку, когда мы с папой ездили за грибами в лес. Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в лес и превращаю в животных. Выходите на ковер. Физминутка   «Звериная зарядка» Раз- присядка, Два- прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться ( кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться( потянуться) Обязательно зевнуть ( зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть ( движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть ( прогнуться в спине  вперед) И легонечко подпрыгнуть ( легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый( руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко  расставив лапы ( ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе ( переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте ( раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! ( развести  руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Я вам предлагаю послушать  рассказ детского писателя Е. И.   Чарушина   «Ёж». ( на доске- портрет писателя, картинка ежа) Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй- ка возьми его руками- везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?   Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем- то  занялись, зазевались- ежик и удрал к себе обратно в лес. Воспитатель: Ответьте на мои вопросы, в этом вам поможет  мнемотаблица. ( задает вопросы и показывает на доске  мнемотаблица) Вопросы по тексту: - Где гуляли ребята? - Кого они нашли в лесу? - На что был похож ёжик? - Почему ёж свернулся в шарик? - Почему дети не могли взять ежа в руки? - Как ребятам удалось взять ежа? - Что дети дали ёжику? - Почему ёж не стал сразу есть? - Как ежу удалось вернуться в лес? Воспитатель: Предлагаю вам ещё раз прослушать  рассказ, обратите внимание на  мнемотаблицу. ( Повторное чтение  рассказа) Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята  пересказать этот рассказ парами  : один начинает, другой завершает в этом вам поможет наша  мнемотаблица. ( Пересказ детей) . Рефлексия. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на  занятии? Дети: Мне понравилось отгадывать загадки. Мне понравились таблицы. Воспитатель: Как называется  рассказ, написанный писателем? Дети:   Рассказ  «Еж». Воспитатель: С каким писателем вы сегодня познакомились? Дети:   Чарушин. Воспитатель: Молодцы. Спасибо!

Оставить комментарий: