Конспект занятия " Описание картины Левитана "Золотая Осень"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31 «Забава» города Обнинска/ Конспект НОД По развитию речь « Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана « Золотая осень ». Подготовила: воспитатель Количева Светлана Васильев на Обнинск, 2022 г Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана « Золотая осень ». Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Образовательная область: Социально- коммуникативная: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы осенней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника. Обогащать словарь детей. Интеграция образовательных областей: Развитие речи : Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Познавательное развитие : Закрепить знания детей об осенних месяцах. Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана « Золотая осень », видеопрезентация с произведениями известных писателей и репродукцией картины Левитана. НОД Воспитатель беседует с детьми: - Ребята, с каким настроением вы приходите в детский сад? ( Ответы детей) . - А у вас всегда бывает хорошее настроение? ( Ответы детей) . - Как можно догадаться, какое у человека настроение? ( По глазам, по мимике, по разговору) . - Правильно, о настроении можно узнать по- разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению? Слушайте внимательно. Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко- желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней — Бережет густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шляпу набекрень. - О каком времени года рассказал нам поэт А. Т. Твардовский? ( Об осени. ) - Послушайте еще одно стихотворение Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все- простор везде, - Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь- И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле. - Какое чувство и настроение вызвало у вас это стихотворение? - Ребята, а с помощью рисунка можно выразить свое настроение? ( Ответы детей) . - Правильно, по рисунку также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах. - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем: Физминутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем все на привале. Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь, Лапки вверх и лапки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляем зайки шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно: Нам еще работать нужно! Просмотр репродукцию картины И. Левитана « Золотая осень ». - Ребята, посмотрите внимательно на картину : на луг, на речку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на одинокий полуувядший цветок, склонившийся прямо к воде и на яркое солнечное небо над ними. - А вы хотели бы оказаться на этом лугу? - Как бы вы назвали эту картину? ( Ответы детей) . - И. Левитан выбрал для своей картины название « Золотая осень ». Как вы думаете, почему? ( Ответы детей) . - Правильно, ребята. Все на этой картине как будто золотое : пышное убранство берез, яркий солнечный свет осеннего дня. - Какие приметы осени вы видите на этой картине? - Какое небо? ( Яркое, солнечное, голубое, прохладное. ) - Какой день изображен на картине : ясный или пасмурный? ( Ясный. ) - Есть ли на небе облака? Какие они? ( Белое облачко. ) - Как вы думаете, какое настроение у берез? ( Веселое, радостное, игривое настроение, они гордятся своими золотыми платьями. ) - А вы заметили одинокий цветок у ручья? Как вы думаете, какое настроение у цветка? ( Он радуется яркому солнцу: радуется, что он такой красивый, но немного грустит, потому что остался совсем один и скоро будет холодно. ) - А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину. ( С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным) - Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ. Придумайте название своему рассказу и расскажите об осеннем дне, об осеннем небе, об облаках, о солнце, о березах, об одиноком цветке и о голубом ручье. Примерный рассказ Наступила осень. Тоненькие березки с белыми стволами нарядились в ярко- желтые платья. Дует легкий ветерок, листики обрываются с веток и летят, кружась в медленном танце. Смотришь на березы и удивляешься, как это зеленые листочки превратились в золотые. По лугу протекает темно- синяя река. Вода уже стала холодная. На изгибе реки стоит одинокая красавица береза, ярко- желтая и ровная, как свечка. Вдалеке виднеются зелено- коричневые деревья, ярко- зеленое поле и несколько деревенских домиков. Небо голубое- голубое с легким белым облачком. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: словно горит и переливается золотая листва, играя в солнечных лучах. А от деревьев падает тень. По тени можно догадаться, в какой стороне находится солнце. На берегу реки ярко расцвел осенний цветок. Он радуется сам яркому лучистому солнцу и радует всех своей красотой. Только жаль, что он остался один. Наверное, все цветы уже отцвели. Итог- Ребята, что вам больше всего запомнилось с нашего занятия? - Что мы с вами делали на сегодняшнем занятии, чему учились? - О чем бы вы ещё раз хотели бы вспомнить и поговорить? Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, но очень красивый, поэтому многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Природа осенью как- будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждёт другое – интересное и красивое время года.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс