Картотека "новогодние игры у елочки"
Документы для скачивания
Картотека «Новогодние игры у елочки» для детей « Новогодний хоровод » В этой новогодней игре ведущий собирает детей в круг и рассказы вает: « Елочки разные бывают »: и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Если я скажу «высокие»- поднимайте руки вверх, «низкие»- присе дайте, «широкие»- делайте круг шире, «тонкие»- делайте круг уже. Начинается игра. Ведущий дает детям задания, стараясь их запутать. «Шалунишки» Все дети располагаются по залу в круг. Звучит весёлая музыка, иг роки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пы х- телки! »( дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки! »( дети пищат) Таким образом, игра про должается дальше с разными шало стями: « Кричалки! »( дети кричат) ; « Визжалки! »( дети визжат) ; « Сме шинки! »( дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шал о- стей периодически меняется. «Потому, что Новый год! » На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год! ». Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот? . Почему гостей весёлых Ожидается приход? . Почему желанье каждый Загадает наперёд? . Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт? . Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт? . Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт? . Почему в нарядном зале Дети водят хоровод? . Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт? . 4. »Зимнее настроение» Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают о т- веты «да», «нет». - . На берёзку свиристели стайкой пёстрою слетели. Каждый их ув и- деть рад, дивный похвалив наряд. ( Да) - Расцвели среди мороза на сосне большие розы. Их в букеты соб и- рают и Снегурочке вручают. ( Нет) - . Дед Мороз зимою тает и под ёлочкой скучает- от него осталась лужа; в праздник он совсем не нужен. ( Нет) - . Со Снегуркой снеговик к детям приходить привык. Любит он стишки послушать, а потом конфеты кушать. ( Да) - . В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, весь наполненный лапшой. ( Нет) - . Под конец декабря сорван лист календаря. Он последний и нену ж- ный- Новый год гораздо лучше. ( Да) - . Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам- и девчонкам, и мальчишкам. ( Да) - . К нам из жарких стран зимою чудо- бабочки летят, снежной тёплою порою собирать нектар хотят. ( Нет) - В январе метут метели, наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой по лесочку скачет смело. ( Да) - В новогодний праздник славный кактус для детишек главный- он зелёный и колючий, елочки намного круче. ( Нет) 4. «Новогодний аукцион» Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает. «Повторяйте все движения за мной» Встали ножками на лыжи, ( встают на лыжи) Взяли в руки палки( берут в руки палки) Повторяем вслед за нами Веселые считалки. Мы шагаем друг за другом Тихим лесом, зимним лугом. ( х одьба на лыжах) Палки лыжные мелькают, На носу снежинки тают( вытираем носы) Раз, два, три, четыре, пять! Дружно сделаем: вот так! ( подпрыгнуть, поднять руки вверх) Раз – согнуться, разогнуться! Два – подпрыгнуть, подтянуться! Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – реки шире, Руки кверху поднимаем. А потом их опускаем, А теперь их разведем! И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, топай веселей! Пять, шесть – тихо сесть. «Новогодние перевертыши» Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором отв е- тить «да» или «нет» независимо от рифмы. Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться? . Мне раскройте- ка секрет: Ждали Дедушку вы? . Вас морозы, холода напугать сумеют? . Вы у ёлки иногда танцевать готовы? . Праздник- это ерунда, Поскучаем лучше? . Дед Мороз принёс конфет, кушать будете их? . Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы? . Растолкаем без труда всех вокруг? Конечно … Никогда не тает Дед- В это верите вы? . Спеть у ёлочки куплет в хороводе нужно? . «Колпачок» Ребята становятся в круг и передают друг другу новогодний колпак. Все это время звучит музыка. Как только звуки стихают, смотрим, у кого в руках оказался головной убор. Кто попался, тот рассказывает Деду Морозу стихотворение о зиме или поет песенку. «Передай валенок» Дети становятся в кружок. Им дается в руки валенок, который они п е- редают под музыку товарищу. Дед Мороз должен догнать свой валенок. Передавать валенок надо быстро, иначе можно проиграть. Разумеется, Дед Мороз сначала будет поддаваться, но лучше не зевать. «Музыкальная шляпа» В глубокую шляпу помещают бумажки с новогодними сло- вами: елочка, снежинка, Дед Мороз. Ребята по очереди вытаскивают их и поют песенки с указанными словами. Также дети могут рассказ ы- вать стихотворения на указанную тему. «Какие бывают елки» Ведущий произносит фразу: «Нарядили мы нашу красавицу, на славу постарались. А какие же в лесу бывают елки? » Ребята должны вспо м- нить прилагательные, описывающие новогоднее дерево: пушистые, высокие, новогодние. «Новогодние кричалки » Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки. - Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех…( Ёлка) - Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками…( Флажки) - Бусы, звёздочки цветные, Чудо- маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие…( Хлопушки) - С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька в и- сит из ватки, Леденцы и…( Шоколадки) - Старичок- боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька- пу- шишка И большая сверху…( Шишка) - Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры и блестящие…( Шары) - Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и м а- шинка, Белоснежная…( Снежинка) - Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются…( Огни) « Новогодняя шкатулка » Ведущий зачитывает детям по три подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке. Самые догадливые получают сладкие призы. Не ёлка, а нарядная; не музыкант, а играть любит; не малышка, а «мама» говорит. ( Кукла) Не арбуз, а круглый; не заяц, а прыгает; не велосипед, а к а- тится. ( Мяч) Не гномик, а в колпачке; не машина, а заправляется; не художник, а рисует. ( Фломастер) Не лисица, а рыжая; не вафля, а хрустящая; не крот, а под землёй сидит. ( Морковь) Не торт, а сладкий; не негр, а темнокожий; не апельсин, а с дол ь- ками. ( Шоколад) Не ковш, а зачерпывает; не дверь, а с ручкой; не повар, а ко р- мит. ( Ложка) Не тарелка, а круглая; не цапля, а на одной ноге стоит; не колесо, а раскрученная. ( Юла) Не пёрышко, а лёгкий; не снежинка, а летит; не почка, а лоп а- ется. ( Воздушный шар) Не линейка, а тонкая; не мама, а заботливая; не крокодил, а зуб а- ста. ( Расчёска) Не вата, а белое; не снег, а холодное; не сахар, а сладкое. ( Мороже ное)
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс