Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»
Задачи :
- обобщить представления детей о зиме;
- формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе;
- формировать умение передавать и отражать в рисунке образы знакомых стихотворений;
- закрепить приёмы рисования красками, умение красиво располагать изображение на листе;
- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию.
Интеграция ОО:
" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие ".
Предварительная работа :
беседы с детьми о зиме, её признаках, чтение и разучивание песен и стихов, рассматривание репродукции картин, пейзаж на зимнюю тему.
Материал :
-бумага Ф-А-4 (голубая или тонировать);
- простой карандаш, ластик;
- акварельные краски, кисточки, баночка с водой;
- белая гуашь (для снега)
1. Вступительная часть.
Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева "Чародейкою Зимою. "
Воспитатель:Сегодня мы поговорим о зиме и выясним, чем она нам нравится, а может кому -то не нравится. Давайте вспомним стихи и песни про зиму.
(дети рассказывают хором стихи, ранее выученные о зиме и поют песни)
2. Беседа.
Ребята, мы с вами живем на планете Земля, где очень много стран. И в каждой стране наблюдается разный климат. Есть страны, где всегда - жара, есть такие места, где всегда холодно, круглый год - зима.
А мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года.
Каждое время года радует нас по своему, только зимушка-зима нас не балует. На Черноморском побережье зимы нет, снег идёт крайне редко. Только на верхушках гор сверкает белый снег.
(Вспоминают с детьми содержание 2-3 стихов о зиме. Вместе определяют сюжеты, которые можно изобразить. Предлагает подумать, как лучше разместить задуманный рисунок на листе. Дети приступают к работе. Простым карандашом делают набросок зимнего пейзажа, затем приступают к раскрашиванию акварельными красками, а снег рисуют гуашью)
3. Практическая часть
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс