Правила безопасного поведения дошкольников в детском саду.
Документы для скачивания
Правила безопасного поведения дошкольников в детском саду. 1. Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на качелях уличной игровой площадки. 1. Качаться на качелях можно только с разрешения воспитателя или родителей, если ты гуляешь с ними. 2. Не подходить к качелям, если на них уже катаются дети. 3. Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени. 4. Не кататься стоя, а только сидя. 5. Не пытаться цепляться за товарищей во время качания. 6. Не спрыгивать с качелей до их полной остановки. 7. Не раскачивать пустые качели. 8. Не садиться на качели и не кататься с игрушками и с предметами в руках. 9. Не баловаться, не бороться, не подставлять ножку детям, находящимся около качелей. 10. Не бегать вокруг качелей, если на них раскачиваются дети. 11. Не кидаться игрушками или другими предметами в сторону качелей. 12. В случае даже незначительных травм, сразу обратиться к воспитателю. 2. Правила безопасного поведения воспитанников детского сада при игре с мыльными пузырями для предотвращения случаев травмирования детей во время проведения образовательных экспериментов и использовании мыльных растворов. 1. Все игры с мыльными пузырями проводятся только с разрешения воспитателя. 2. Мыльную воду разводят в определённой посуде только под руководством воспитателя. 3. Для надувания мыльных пузырей использовать только пластмассовые соломинки или специальные приспособления от готовых «Мыльных пузырей», приобретённых в магазине и имеющих сертификат качества. 4. Следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза. 5. Мыльными пузырями и приспособлениями для их надувания пользоваться только по назначению. 6. Запрещается: Пить мыльную воду; Тыкать соломинками в других детей; Пускать мыльные пузыри в лицо окружающим; Бегать с «Мыльными пузырями» по группе или участку детского сада, отнимать «Мыльные пузыри» друг у друга, толкать других детей, держащих в руках «Мыльные пузыри», т. к. это может привести к разливу мыльной жидкости, на которой может кто- либо поскользнуться, упасть и получить травму. 7. После игры следует тщательно вымыть руки и убрать всё на место, протереть очки тем детям, кто их носит. 8. При попадании мыльной жидкости в глаза, сразу обратиться к воспитателю. 3. Правила безопасного поведения воспитанников детского сада и детей младшего школьного возраста при катании со снежной горк и в зимнее время года для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки. 1. Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог. 2. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие. 3. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся. 4. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону. 5. Не перебегать ледяную дорожку. 6. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках. 7. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд( на животе) , а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме. 8. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск. 9. Если уйти от столкновения( на пути дерево, человек т. д. ) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности. 10. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием. 11. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 01. 12. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание. 4. Правила безопасного поведения при проведении занятий по спортивным и подвижным играм в ДОУ с целью предупреждения травмирования и сохранения здоровья детей. 1. Перед началом игры проверьте свою обувь, завязаны ли на ней шнурки. 2. Начинайте игру, делайте остановки в игре, заканчивайте игру только по команде воспитателя( инструктора по физической культуре) . 3. Избегайте столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам играющих с тобой товарищей. 4. Не толкай, не хватай за руки товарища, не ставь подножки. 5. Внимательно слушай и выполняй все команды воспитателя( инструктора по физической культуре) . 6. Не бросай мяч в голову. 7. Во время игры используйте мяч по назначению. 5. Вырезать ножницами из бумаги любят практ ически все дети в детском саду. е ще бы- пара движений руками и готов цветок, самолет или замок. А еще можно включить фантазию и добавить цветных элементов, блесток или наклеек. Однако, для того, чтобы творческий процесс не закончился слезами, дети дошколята должны четко усвоить прави ла работы с ножницами. Правила поведения детей пр и работе с ножницами с целью предупреждения случаев травмирования детей ножницами. 1. Работать с ножницами необходимо в определенном, хорошо освещенном месте. 2. Перед работой с ножницами наденьте фартук. 3. Пользуйтесь ножницами только под контролем воспитателя группы детского сада. 4. Не берите ножницы без разрешения воспитателя ДОУ. 5. Держите ножницы в правой руке. 6. Не держите ножницы концами вверх. 7. Не оставляйте ножницы в открытом виде. 8. Не поворачивайте ножницы острием к себе. 9. Садитесь друг от друга на расстоянии( 1 метр) . 10. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку. 11. Работайте с ножницами внимательно и сосредоточенно, не ходите с ножницами и другими инструментами в руках и не мешайте другим детям детского сада. 12. При работе с ножницами следите за пальцами левой руки. 13. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами. 14. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. 15. Подготовьте свое рабочее место, аккуратно и удобно разложите материалы и инструменты, убедитесь, что они в исправности. 16. Содержите свое рабочее место в чистоте. 17. В процессе работы обязательно убирайте ножницы в специальную подставку сомкнутыми концами от себя. 18. При необходимости, подавайте ножницы сомкнутыми, кольцами вперед к передаваемому лицу. 19. Закончив работу, проверьте состояние оборудования и инвентаря, очистите его, уложите и уберите, приведите рабочее место в порядок. 20. Тщательно вымойте руки, снимите и уберите на место рабочую одежду. 21. Приведите в порядок свою одежду. 22. В случае даже незначительной травмы сообщите воспитателю своей группы детского сада. 6. Правила безопасного поведения воспитанников в умыв альной и туалетной комнате ДОУ с целью предупреждения случаев травмирования детей во время посещения умывальной и туалетной комнат в детском саду. 1. В умывальной комнате и туалете могут одновременно наход иться не более_ _ _ детей. 2. Обязательно выполняйте правила гигиены в туалете: пользоваться туалетной бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки. 3. В туалетной комнате детского сада нельзя бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами. 4. В умывальной комнате детского сада нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, устраивать игры, забираться на решетку батареи и подоконник, самостоятельно пользоваться душем. 5. При мытье рук используйте жидкое мыло. 6. При умывании или мытье рук не открывайте сильно кран. 7. При вытирании пользуйтесь только своим полотенцем. 8. Обязательно соблюдайте правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя. 7. Правила безо пасного поведения во спитанников ДОУ при спуске и подъеме п о лестничным пролетам для предотвращения случаев травмирования детей на лестницах детского сада. 1. Выходить на прогулку спокойно только после воспитателя. 2. Выходить из здания по ступенькам осторожно, держась за поручни. 3. Идти только по дорожке, засыпанной песком. 4. Не толкаться, соблюдать дистанцию. 5. На участке играть в безопасном месте, определенном воспитателем, в спокойные игры. 6. Не бегать, не толкать других детей в ДОУ. 7. Не подходить под карнизы здания, под сосульки. 8. Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка. 9. Не разговаривайте с незнакомыми людьми. 10. Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка. 11. Выполнять правила поведения на участке. 12. Возвращаться в группу с прогулки вместе с воспитателем по безопасному маршруту. 13. При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя детского сада. 8. Дети пытливы и любознательны и это очень здорово. Им нравится играть с животными. Однако, иногда незнание простых правил безопасности оборачивается неприятностями: укусами, болезнями и травмами. Правила поведения детей при обращении с животными. 1. Не гладьте и не берите на руки незнакомых кошек или собак. Они могут быть больными, а некоторые животные кусаются без предупреждения. 2. Не дразните и не бейте животных, не кидайте в них камни или палки. 3. Не пытайтесь отобрать у животных корм! Не кормите их с рук! 4. Не трогайте детёнышей животных. 5. Не убегайте от собаки, а встаньте и стойте, не шевелясь. 6. Смотрите собаке в глаза. 7. Постарайтесь, чтобы собака находились в поле зрения, чтобы избежать неожиданного укуса. 8. Не замахивайтесь на собаку, это может только разозлить её. 9. Если собака небольшая, можно громко крикнуть на неё. 10. Старайтесь держаться на ногах, жизненно важные органы легче уберечь стоя. 11. Относитесь к животным с уважением и не прикасайтесь к ним в отсутствие хозяина. 12. Не трогайте животных во время сна или еды. 13. Не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать ее защитной реакции. 14. Не кормите чужих собак. 15. Не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи. 16. Не целуйте животных, даже домашних кошек и собак, так как они часто роются в земле и у них на мордочке много микробов, которые при поцелуе передадутся вам. 17. Если вас укусила собака, немедленно скажите об этом взрослым и обратитесь к врачу. 18. Если вы играли со своим четвероногим другом, не забудьте тщательно вымыть руки с мылом. 19. Если нашли нору, не заглядывайте и не засовывайте в нее руку. 20. Если нашли гнездо, не трогайте его. 9. Правила безопасного поведения воспитанников детского сада при игре в песочнице для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки. 1. Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно. 2. Не сыпать песок на товарищей по играм. 3. Не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно. 4. Не толкаться в песочнице и возле песочницы. 5. Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно. 6. Ни в коем случае не тереть грязными руками глаза, лицо. 7. Не брать песок в рот. 8. Вымыть руки, после игры с песком. 9. Если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым( воспитателю) . 10. Правила поведения детей при работе с кистью и карандашом с целью предупреждения случаев травмирования детей на занятиях по изобразительному искусству( рисованию) и в свободное время. 1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО- деятельности. 2. Перед началом работы надеть спецодежду( фартук, нарукавники и т. п. ) 3. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи. 4. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот; засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу; размахивать кисточкой, карандашом, фломастером; ломать, выщипывать ворсинки из кисточки; класть в не предназначенное для них место; рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа; бросаться кисточками, карандашами. 5. В случае неисправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю. 6. Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку. 7. После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх. 8. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх. 9. Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место. 10. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть полотенцем. Действия при угрозе террористического акта В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять? * Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания. * Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю( машинисту) . * Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен- немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции. * Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране. Во всех перечисленных случаях: - Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; - Зафиксируйте время его обнаружения; - Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; - Обязательно дождитесь прибытия оперативно- следственной группы( помните, что вы являетесь очень важным свидетелем) . Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п. Алгоритм действий воспитателя во время пожара Действия воспитателя Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям: не подаваться панике самому и успокаивать детей; собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления; выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации; если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал, г де ведется посещаемость; дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу; провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения; если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей. Носовое кровотечение Описание: кровотечение из носа, из сосудов носовых ходов. Что нужно знать: - носовое кровотечение возникает легко, поскольку мелкие сосуды носа нетрудно повредить; - сухой воздух, частое сморкание или ковыряние в носу — самые распространенные причины носового кровотечения; - потеря крови при этом обычно незначительная; - предупредить носовое кровотечение помогают смазывание носовых ходов мазями или вазелином и влажный воздух. Обратитесь к врачу, если: - кровотечение продолжается дольше 30 минут{ вызовите «неотложную помощь») ; - возникают неоднократные кровотечения из одной и той же ноздри; - носовые кровотечения случаются часто; - кровь постоянно затекает ребенку в горло; - появляется кровь в моче или кале; - легко образуются синяки. Средства первой необходимости: смягчающие лечебные мази или вазелин, влажный воздух. Ваши действия: - Убедитесь, что в носу нет инородного тела. - Успокойте ребенка: плач усиливает кровотечение. Попросите его сесть, слегка наклонившись вперед. - Зажмите ребенку нос( всю мягкую часть) на 10 минут, чтобы дать время образоваться сгустку крови. - Если это не помогает, попробуйте снова, но уже на 20 минут. Оказывать первую помощь следует спокойно, без суетливости. К травмированному ребенку необходимо отнестись внимательно, сердечно, подбодрить и успокоить его. Всякое повреждение сопровождается резкой болью — при оказании доврачебной помощи, когда под рукой не имеется никаких успокаивающих боль лекарств, слово, обращенное к пострадавшему, является действенным средством, облегчающим страдания. К сожалению, в жизни нередко происходит обратное: пострадавшего ребенка начинают укорять за неосторожность, невнимательность, беспокойство, которое он причинил окружающим. Такой подход, разумеется, неправилен. Если среди оказывающих первую медицинскую помощь находятся подобные люди, лучше попросить их уйти или по крайней мере замолчать. Спокойная обстановка, душевное отношение к пострадавшему — первое условие оказания доврачебной помощи при серьезных повреждениях. Разумеется, одновременно с этим должны осуществляться и другие необходимые меры. Инородное тело попало в глаз Описание: инородное тело — это так называемая соринка( пылинка, песчинка, грязь) . Что нужно знать: - не разрешайте ребенку тереть поврежденный глаз; - не пытайтесь силой открыть поврежденный глаз; - перед тем как оказывать помощь, вымойте руки; - глаза двигаются синхронно, поэтому, если вы хотите ограничить движения в одном глазу, надо завязать оба; - посинение вокруг глаза через день после травмы не должно вызывать беспокойства. Обратитесь к врачу, если: - глаз поврежден; - вы не можете извлечь инородное тело сами. Средства первой необходимости: ткань, ватный тампон, вода, бинт, холодный компресс, стерильная салфетка. Ваши действия: - Осторожно оттяните вниз нижнее веко и постарайтесь разглядеть инородное тело. Если увидите, удалите его уголком ткани. - Если вы не видите инородное тело, осмотрите верхнее веко, «вывернув» его за ресницы. Инородное тело может выйти само. - Если эффекта от этих действий нет, заверните верхнее веко на обернутый ватой шпатель или черенок ложки. Удалите инородное тело уголком ткани или промыв глаз кипяченой водой. - Если инородное тело вы не видите или его не удается удалить, наложите стерильную салфетку, затем повязку на оба глаза и обратитесь к врачу. Порез или рана Описание: любое повреждение кожи( ссадина, разрыв, прокол, порез, царапина) . Что нужно знать: - паника и страх увеличивают частоту сердечных сокращений и ускоряют потерю крови, поэтому поддерживайте спокойствие ребенка; - в большинстве случаев простые и доступные меры могут оказаться эффективными. Обратитесь к врачу, если: - у ребенка сильное кровотечение; - рана глубокая или длиннее 2 см; - боль сохраняется более 12 часов; - разошлись края раны; - вы прижали область раны, но кровотечение продолжается дольше 15 минут; - последняя прививка от столбняка была сделана более 5 лет назад; - рана грязная или в нее могла попасть инфекция. Средства первой необходимости: чистая ткань, лед в полиэтиленовом пакете, 3% - ная перекись водорода, раствор йода, марля, бинт, термометр. Ваши действия: - Если рана кровоточит, прижмите область раны на 15 минут чистой тканью. По возможности поднимите конечность выше уровня сердца. - Если кровотечение не обильное, приложите лед в полиэтиленовом пакете, чтобы уменьшить отек. Если рана грязная, промойте ее 3% - ной перекисью водорода и убедитесь, что грязь удалена полностью. - Кожу вокруг раны в направлении от краев обработайте раствором йода. Наложите повязку. - Если порезан палец руки или ноги, прибинтуйте его к соседним. Можно не прибинтовывать, но необходимо, чтобы раненый палец был неподвижен. - Ежедневно меняйте повязки и следите, не появляются ли признаки инфекции( покраснение, отек, по прошествии 24 часов — повышение температуры) . Травма ногтя или кончика пальца Описание: повреждение кончика пальца, вызывающее сильную боль, отек, почернение или посинение ногтя. Что нужно знать: более 90% повреждений кончиков пальцев не требует врачебной помощи; после сильного удара по пальцу ноготь в течение нескольких часов чернеет или синеет. Сильная боль вызвана скоплением крови между ногтем и костью. Обратитесь к врачу, если: - деформация кости дает основание подозревать перелом или вывих; - ребенок не может выпрямить палец, что позволяет подозревать травму сухожилия; - не проходит сильная боль; - движения пальца болезненны; - нарушена чувствительность кожи. Средства первой необходимости: лед или холодная вода. Ваши действия: как можно скорее приложите лед или холодную воду, чтобы уменьшить отек.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс