Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"
Документы для скачивания
Занятие по математике в старшей группе" Путешествие по сказке" Задачи: р азвивать речь, включая в активный словарь термины( слева, справа, меньше, больше) ; у мение уменьшать и увеличивать число на единицу; п овторить состав числа 5. Продолжать ориентироваться на листе б умаги, закрепить название фигур; з акрепить знания о днях недели, временах года, месяцах; р азвивать сообразительность, внимание, память и логичес кое мышление; в оспитывать интерес к математике, желание заниматься. Ход занятия: Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается. Жил- был царь. И была у него дочь- красавица. Вот уехал как- то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван- Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван- Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван- Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой был вчера день недели? 3. Какой будет завтра день недели? 4. Какие времена года знаете? 5. Назовите осенние месяцы. 6. Назовите весенние месяцы. 7. Назовите зимние месяцы. 8. Назовите третий тень недели. 9. Назовите пятый день недели. 10. Назовите второй день недели. Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану- Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: 1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; 2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; 3. В центре нарисуйте черный овал; 4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; 5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат. Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Вика желтый круг? В каком углу Соня нарисовала овал? - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану- царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана- Царевича в сказочный лес. - Вот и мы с Иваном- Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Выставляется домик с числом 5. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а к акое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван- Царевич раз- нагнулся, разогнулся, Два- нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Тимофей, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать. - покажите число больше 5 на 1( 6) ; - маленькое число( 1) : - число, которое меньше 7 на 1( 6) ; - число, обозначающее день недели- вторник( 2) ; - число, последующее числа 4( 5) . Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван- Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Ребят а, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. ( Собирают ключ) Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану- Царевичу в поиске и освобождении. Сказочные герои прощаются с детьми. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. ( Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. 3. Итог. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Ч то вам понравилось?
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс