Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Вместе мы Россия»
Документы для скачивания
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Вместе мы Россия» Цель: формировать у детей патриотические чувства к своей Родине России, закреплять знания о государственных символиках страны, о происхождении и назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов. Формировать простейшие географические представления о стране, о Москве, её достопримечательностях, через информационные технологии. Материал и оборудование: глобус, карта России, государственный флаг, изображение герба, указка, аудиозапись государственного гимна, презентация слайдов. Ход НОД: С лайд « Природа Росси и» Воспитатель: Я люблю наши реки, леса и поля Запах сочной травы, песнь соловья Стройность русских берез, алых ягод рябин Яркость летних цветов и просторы равнин. Пусть согреет теплом тебя и меня Все, чем нас наградила Родная Земля. Шаталова Н. Б. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать? Дети: На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде… Воспитатель: Россия- необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Слайд «З емной шар ». Воспитатель: Наша планета Земля имеет форму шара. Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? ( ответы детей) . Слайд «Карта России» Воспитатель показывает границы Российской Федерации. Воспитатель: Самая большая страна в мире – это наша Родина. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. Наша страна Россия- великая, сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары и др. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свои обычаи и обряды. Слайд «Москва». Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины? ( Москва) . Такой большой старинный город! Гордится им моя страна! Всем городам она глава, Столица Родины – Москва. Слайд «Символы нашей страны – России» Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? ( флаг, герб, гимн) . А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? ( Белый, синий, красный) . Белый цвет – березка, Синий- неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. В. Степанов. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? ( На важных документах, на монетах) . Воспитатель: Я расскажу вам о гербе нашей страны. На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла- красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т. к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации стоя. Слайд «Наш город – Борисоглебск». Воспитатель: Как называется наш город? ( Борисоглебск) . Хопра иль Вороны Задумчивый плеск Слышу родное Борисоглебск… Давным – давно, более 300 лет назад, около лесной горы, на реке Вороне, появилась небольшая крепость, чтобы оберегать Русь от набегов врагов. Место было столь красивым и удобным, что вместо крепости, вырос город и в нем построили небольшую церковь Бориса и Глеба. Не трудно догадаться, что и город назвали … Борисоглебск, в честь святых Бориса и Глеба, как и церковь. Дома в нашем городе строили, как и церкви, из дерева, потому что основан Борисоглебск около знаменитой Телермановской рощи. Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру. Будем говорить, какой наш город и брать за руку соседа ( красивый, щедрый, родной и т. д. ) . Вот наш круг замкнулся, значит, мы с вами вот такие дружные и мы все являемся жителями нашего города. Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс