a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Организация исследовательской деятельности для дошкольников дома»

Автор: Шаталова Надежда Борисовна Опубликовано: 2022-12-11 11:48:12

«Организация исследовательской деятельности для дошкольников дома» Цель: п родемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Задачи: п оказать, как можно использовать опыты в экспе риментальной деятельности детей, р азвивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми. Вступление: Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково- познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно- экспериментальных действий. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность. Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты. Практическая часть. Опыты и эксперименты. Опыт 1: Вулканическая лава. Понадобится: вода, растительное масло, краситель, соль, шипучая таблетка. Налить в стакан воды, потом растительное масло, добав ить краситель и перемешать, т. к. масло легче воды, оно будет находиться вверху и не смешиваться с водой. Затем сверху насыпать соль( ложку) . Соль тяжелее масла и поэтому будет опускаться вниз в воду, захватывая масло. Когда соль растворится, масло снова будет подниматься вверх. В ходе этого опыта мы можем наблюдать реакцию похожую на вулканическую лаву. Можно добавить шипучую таблетку для наглядности. Опыт 2: Самонадувающийся шарик. Понадобится: воздушный шарик, сода, бутылка, уксус, лист бумаги. В шарик насыпьте соды( 2- 3 ч. л. ) , а в бутылку залейте уксус( 1/ 2 стакана) . Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте. Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус( гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик. Опыт 3: Удивительные мандарины. Понадобится: два мандарина, миска с водой. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй мандарин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: " В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет" . Опыт 4: Подводная лодка из изюма. Понадобится: стакан со свежей газированной водой, изюм. Бросьте в воду несколько изюминок. Они чуть тяжелее воды и опустятся на дно. Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что изюминки всплывут. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая изюминка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не" выдохнется" . По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться- мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает. Опыт 5: Цветы лотоса. Понадобится: цветная бумага, ножницы, карандаш, тарелка с водой. Может ли бумажный цветок ожить? Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Вы увидите, как он вздохнет, помедлит — а потом начнет раскрывать свои лепестки, словно настоящий цветок, распускаться. Это не фокус. Это красивый опыт, придуманный наблюдательным человеком. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Заключение: Уважаемые родители вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Поверьте, Вашим малышам очень понравится.

Оставить комментарий: