Квест-игра для детей подготовительной к школе группы.
Документы для скачивания
Квест- игра для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование представления детей о школе. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о школьных принадлежностях, профессиях; обобщить представления о правилах дорожного движения; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; закрепить состав чисел в пределах 10; упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу. Оборудование: доска, карточки с примерами, карточки с цифрами, « киндер- сюрприз »- игрушка, большой сундук, рюкзак, аудиозаписи, ключи с разными геометрическим фигурами, замок с прорезями для подбора, карточки «дорожные знаки», большой кроссворд на ватмане, слова – ответы для кроссворда. Предварительная работа: беседы по ПДД, разгадывание загадок, решение логических задач по ФЭМП, индивидуальная работа. Организационный момент Воспитатель: Ребята, д авайте поприветствуем наших гостей( здороваются) . Дорогие мои ребятишки – девчонки и мальчишки! Совсем скоро детский сад попрощается с вами, осенью для вас прозвенит первый школьный звонок. А что же такое – школа? Чтение стихотворения Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах. И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит" школа" ! Воспитатель: Хорошо, но к школе нужно подготовиться, и что же вам понадобится для занятий? Ответы детей( Ручка, карандаш, тетрадки и т. д. ) Воспитатель: А все вместе это? Дети: ( Школьные принадлежности) Воспитатель: Всё, что вам понадобится, я сложила в этот рюкзак. Ой, почему он такой легкий? ( слышен смех) Я Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не сможете пойти в школу, а станете моими подданными…ха- ха- ха) . Воспитатель: Ну, нет. Наши ребята не такие. Вы ведь хотите в школу? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся искать ключи! 1 задание. ( На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание) Воспитатель: Чтобы получить ключ надо выполнить задание. У каждого из вас есть 1 пример. Приступайте к решению. Внимательно посмотрите на свой ответ и соотнесите цифру с буквой. Напоминаю, у каждого из вас своя цифра и своя буква. Воспитатель: На мольберте – изображение. Это зашифрованная подсказка. 10 6 9 2 5 8 7 3 4 1 Г И М Н А С Т И К А 3+ 2= А 4- 1= И 4+ 4= С 7- 5= Н 1+ 6= Т 2- 1= А 4+ 5= М 6- 2= К 5+ 5= Г 9- 6= И Воспитатель: Давайте прочитаем, что у нас получилось. ( ГИМНАСТИКА) . Вы справились с этим заданием, и получаете первый ключ. Подумайте, где в нашей группе вы сможете найти второй ключ. Дети: На столе с картинкой «Гимнастика» и спортивным оборудованием( кегли, мяч, скакалка, «киндер- сюрприз» …) Воспитатель: Давайте пройдем к нему. Задание лежит в конверте 2 задание Задание: Найдите предмет, которого не должно быть в спортивном уголке) ( Находят « киндер- сюрприз », в нем задание: блиц – вопросы) Воспитатель: Быстро и правильно отвечаете на вопросы, получаете еще один ключ. - Назовите соседей числа 5; - Какое число больше 6 или 7; - Какой сегодня день недели? - Какое число больше 8, но меньше 10; - Назовите число, следующее за числом 4; - Если сегодня среда, то завтра будет…; - Назовите число меньше числа 8 на 2; - Сколько дней в неделе? - Назовите число больше числа 3 на 3; - Если сегодня среда, то позавчера был…; - Назовите число, предшествующее числу 7; - Какой сейчас месяц? ; - Какой он по счету в году? А у весны? ; Воспитатель: Молодцы! Еще один ключ у нас. Воспитатель: Посмотрите на ключе еще одна подсказка: Загадка: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. Воспитатель: Что это? Дети: Это светофор. Воспитатель: Конечно, это светофор. 3 задание( Подходим к столу, на нем стоит светофор) Воспитатель: Р ебята! Делаю ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители! Каждый день вы будете посещать школу, на пути могут встречаться различные опасности и потому очень важно быть внимательным и осторожным! Н а одном участке случилась авария- дорожный знак распался на части, и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, а я помогу вам найти ключ. Чтобы найти части дорожного знака вам необходимо выполнить задания. Итак, начнем. Воспитатель: Ответьте на вопросы викторины: вопрос предположительные ответы Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? В пешехода По какой части улицы должны ходить пешеходы? По тротуару Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? Красный сигнал светофора запрещает движение. В это время в пересекающем направлении движется транспорт. Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора? Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения желтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. Как поступить пешеходу, если он не успел закончить переход на зелёный сигнал светофора? Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части, должен закончить переход и освободить проезжую часть. Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу? На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт. Почему перекрёсток считается одним из самых опасных мест на дороге? На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении. Загорелся зелёный сигнал светофора для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов. Где можно ездить велосипедисту? По велосипедной дорожке или по тротуару. Как следует действовать велосипедисту на пешеходном переходе? Сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. Молодцы! Ответили на все вопросы и посмотрите, все части знака собраны. Спасибо вам за помощь, а вот и ваш ключ! 4 задание Воспитатель: Ребята, а здесь скрыты очень трудные загадки: Кроссворд" Загадки про школу" Вопросы для кроссворда 1. В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. 2. Я на все твои вопросы, Отвечаю без труда. Под обложкой моей знанья, Загляни, скорей, сюда. 3. По черному – белым, Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. 4. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. 5. Палочка волшебная есть у меня друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход! 6. Грамоты не знаю, а весь век пишу. 7. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас И з года в год, Из класса в класс. 8. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. 9. Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. Невозможно не узнать: Каждый знает, я — … 10. Кулик невелик, трем сотням велит: То сядь да учись, то встань, разойдись. 11. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я. . . 12. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что- нибудь без меня, Начертить сумей- ка. Ну- ка, как меня зовут? Правильно, . . . 13. Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим сложным заданием мы справились! Ребята, мы нашли еще один ключ. Ответы на кроссворд( слова прикрепляются, с помощью клея на ватман) 5 задание Воспитатель: Ребята, а здесь еще один конверт с заданиями( прикреплён к ключу) ( Звучит голос за кадром) Ха- ха- ха, с этим заданием вы точно не справитесь! Вам нужно без слов и без поэзии, Разгадать в картинках профессии! Пусть один из вас движениями повторяет, Что на картинке человек изображает! На друзей своих внимательней смотрите, И отгадки вслух произнесите! Если выполните вы задание Так и быть получите моё признание! Воспитатель показывает одному из детей с изображением человека определенной профессии, а ребёнок, пользуясь жестами и мимикой, должен показать данную профессию, остальные дети должны угадать, кого показывает их сверстник. Воспитатель: Ну что же, вот и все, мы с Вами победили Неуча Всемогущего! Все ключи найдены, теперь давайте искать сундук( спрятан под платок) . А вот и сундук! Да вот беда, посмотрите какой сложный замок. Как же его открыть? Как узнать какие ключи подходят? Дети: Надо подобрать ключ. Дети подбирают ключи по геометрическим фигурам. Воспитатель: Наш сундук открыт, вот и школьные принадлежности возвратились в рюкзачок! Ребята, это благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы все задания выполнили и победили злодея. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много нового и интересного. Расскажите, какие задания для вас были легкими, а какие трудными, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям? ( слушаем детей) . Воспитатель: У меня для вас есть подарок: Медаль «К школе готов! » Спасибо вам за веселое путешествие!
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс