КВН «Мы – друзья природы»
Документы для скачивания
КВН «Мы – друзья природы » Цель: расширять представление детей о различных природных объектах, о жизни на земле, в воде и воздухе; обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, закреплять и углублять представление о перелетных и зимующих птицах, о грибах; развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать содержательный ответ на них, закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании( нетрадиционная техника – «кляксография», аппликации ( составлении коллажа) ; воспитывать бережное отношение к природе, сопричастность ко всему живому и прекрасному. Оборудование: картинки « птицы», «грибы», схемы «насекомые», «рыбы», «цветы», таблички со слогом «КАР», краски, кисти, салфетки, листы белой бумаги, предметы коллажа «животные», «растения». Ход занятия: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня состоится КВН между командами «флора» и «фауна». Ребята продемонстрируют свои знания о природе. А Вы- гости будете справедливыми жюри. Ведущий: Есть веселая игра, Называется она КВН Шутки, смех. Вопрос – ответ. Знает ту игру весь свет- КВН Что же, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать В КВН Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили В КВН Чтобы не было печали, Чтоб на все вы отвечали В КВН. Представление – разминка. 1. –Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! 2. – Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела, И под елкой жил смешной колючий еж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь! 1 конкурс – «доскажи словечко». Разбежались по лужайке Беззаботной легкой стайкой, Словно девочки- подростки Белоствольные ( березки) К речке дерево склонилось, А склонившись, удивилось. - Как же я красива! Я – речная ( ива) Как зовут меня скажи? Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый ( василек) На зеленом шнурочке- Белые звоночки. Знают даже малыши То лесные …. ( ландыши) Он решил, что он жираф И ходит, голову задрав. Говорят, из разных блюд Лишь колючки ест…. ( верблюд) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног Вот и весь я- ( осьминог) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по полю вскачь, А зовется птица…. ( грач) 2 конкурс «вопрос – ответ»- какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? ( кукушка) ; - назовите животных Воронежского края? ИГРА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» ( по карточкам) Командам нужно отобрать зимующие и перелетные птицы. 3 конкурс « Назови одним словом»- волк, лиса, олень, белка – это ( звери) - клубника, черника, морошка, малина – это ( ягоды) - ель, сосна, береза, ива – это ( деревья) - воробей, соловей, дрозд, клест – это ( птицы) 4 конкурс – конкурс капитанов «Знаешь ли ты грибы? » На мольтберте изображены карточки с грибами. Капитаны команд поочередно подходят, снимают по одной картинке и называют грибы. 5 конкурс «Загадк и- задачки»- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? ( 4) - наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? ( в январе деревья не цветут) - кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. и щу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »( лиса) - про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? »( еж) Разминка «расскажи по схемам» ( насекомые, рыбы, цветы) 6 конкурс « КАРкающие слова» Ведущий: Между прочим, каркают не только вороны. Есть слова, в которых спрятался слог КАР. Отгадайте, у каких рыб есть слог КАР? ( карась, пескарь, карп) Назовите героев из сказки «Приключение Буратино», где спрятался слог КАР ( папа КАРло, КАРабас) В каком овоще со съедобными клубнями тоже есть слог КАР ( КАРтофель) Молодцы! А рисовать вы умеете? Что вы можете нарисовать из неживой природы? А, что из живой природы? 7 конкурс «Художники» А можете ли вы кляксу превратить в животное или в растение? Сейчас мы проверим. Команда «флора»- превращает кляксу в растение. Команда «фауна »- превращает кляксу в животное. 8конкурс «Кто быстрее» Команды составляют коллаж. Участники из каждой команды по одному берут предметы коллажа и приклеивают с помощью клея на листы бумаги. Ведущий: Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В заключени е жюри подводит итоги и награждает победителей ( под музыку) .
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс