Организация экскурсии в парк.
Документы для скачивания
Организация экскурсии в парк. Цель: уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Д ать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях; закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу; учить видеть особенности их поведения зимой; упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам; воспитывать эстетическое видени е природы, стремление беречь ее. Материал: деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега; лопатка для раскапыва ния снега; корм для птиц: семена тыквы, подсолне чника, ягоды рябины, белый хлеб, кусочки сала. Ход экскурсии. Воспитатель: Всюду иней серебрится, Ветка каждая блестит, Скачет, прыгает синичка, И на месте не сидит. Как бы перья синие, Не покрылись инее м. Какая погода сегодня в парке? Греет ли солнышко? Есть ли ветер? На что похоже зимнее небо? ( на скатерт ь, полотно) . А снег на земле? ( на по крывало, перину) . А снежинки? ( на пушинки, искорки) . В парке идет мелкий снег. Снежинки летят, кружатся и опускаются на землю, искрятся и блестят в воздухе, горят ог оньками – алмазами на дорожках. Воздух наполнен свежестью. Воспитатель: Д авайте, послушаем с вами тишину зимнего парка. Л юди, приходящие в парк- гости. Мы должны вести себя скромно, не наруша ть жизнь его хозяев. Беседа о п равила х поведения в парке. Нор звериных, Птичьего гнезда, Разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам, Хорошо живется с нами рядом. Обратите внимание, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. Исследовательская деятельность. С помощью рейки – мерки замер яем глубину снега. Вывод: Снег стал глубоким, он спасает растения, корни деревьев от мороза. Воспитатель: Деревья стоят, какие? Почему? О ни не погибли, они сп ят до весны. А где насекомые? ( они спрятались в земле, опавших листьях, коре деревьев) . А сейчас пойдем и посмотрим на нашу березку, увидим, какие изменения произошли с ней. Посмотрите, ветви березки склонились под тяжестью снега, он с в исает бахромой, лежит кружевом. Пройдем дальше и посмотрим, что произошло с елью, изменилась ли она после лета и осени? Она стоит такая же зел еная, но на ветвях лежит снег. Ч то мы видим еще на ели? ( шишки) . Кто питается семенам и этих шишек? ( птицы, белки) . Снег да снег кругом ложи тся, Снег на солнце серебрится. Только елочка стоит, Вовсе летняя на вид. Вот и деревце с красными плодами. Висят гроздья сочных ягод. Что это за дерев о? ( рябина) . Кому рябина приготовила свое угощение? ( птицам) . А сейчас каждый из вас выбере т дерево, подойде т к нему, погладит кору, погреет своим дыханием, прижмется щекой и скажет ласковые слова. Кто еще живет в нашем парке? ( птицы) . Какие птицы остались зимовать? Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью? Мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем, к акие птички прилетят к кормушке, и что они будут де лать. Для чего нужны кормушки? Легко ли живется птицам зимой? Почему? Далее воспитатель предлагае т детям игры: Игра «К названному дереву беги». Игра «Снежинки». Игра «Отгадай птицу». Воспитатель: П ришла пора возвращаться в детский сад.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс
- Конспект "Зимняя история" в средней группе