a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Система работы по воспитанию любви к родному городу.

Автор: Шаталова Надежда Борисовна Опубликовано: 2022-12-11 11:52:07

Документы для скачивания

Система работы по вос питанию любви к родному городу. ( с ообщение из личного опыта) Подготовила: Шаталова Н. Б. Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, к окружающим людям, природе. Еще в дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Знакомство с родным городом реализовывалось через все виды деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, игра, работа с родителями. «Мой дом – моя семья». 1. Занятие «Моя семья». Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи. 2. Беседа «Кто живёт рядом с нами». Цель: п омочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников. 3. Сюжетно- ролевая игра «Дом». Цель: умение распределять обязанности по дому( убирать игрушки, помогать накрывать на стол) . 4. Целевая прогулка «Мой дом». Цель: рассмотреть близлежащие дома. «Двор детского сада». 1. Беседа «Мой детский сад». Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь. 2. Прогулка «Двор детского сада». Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. 3. Вечер воспоминаний «История детского сада». Цель: познакомить детей с историей детского сада. «Мой город». 1. Беседа «История города». Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. 2. Экскурсия по улицам города. Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города. 3. Сюжетно- ролевая игра «Детский сад». Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям. 4. Рисование «Транспорт города». Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт. «Мой край». 1. Беседа «История края». Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него. 2. Рассматривание фотоальбома « город Борисоглебск ». Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям. 3. Занятие «Мой край». Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него. «Достопримечательности города». 1. Рассказ воспитателя о памятниках города. Цель: прививать интерес к историко- культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города. 2. Беседа «Памятник вои нам погибшим в годы Великой Отечественной Войны». Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми. 3. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города. «Знаменитые земляки » 1. Беседа «Знаменитые земляки» Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Бор исоглебска, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков. 2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда». Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям. 3. Занятие «Знаменитые люди города Борисоглебска» Цель: продолжать знакомить детей с о знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города. 4. Рисование «Люди труда». Цель: учить отображать в рисунке труд людей разных профессий. «Природа города». 1. Прогулка «Природа города ». Цель: учить детей видеть красоту природы. 2. Занятие «Растительный мир». Цель: знакомить детей с растительным миром города, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе. 3. Беседа «Правила поведения на природе». Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках. 4. Рисование «Белая берёза». Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева. «День города». 1. Беседа «Родной город». Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него. 2. Экскурсия в музей. Цель: прививать интерес к историко- культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за свой город. 3. Выставка фотографий города. Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе. 4. Конкурс   стихов и песен о городе Борисоглебска. Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Борисоглебска, чувство уважения и гордости за любимый город. Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно – патриотических чувств у детей. Мы предложили родителям провести для своего ребенка экскурсию по городу, показать главную улицу, рассказать о достопримечательностях нашего города. Дали детям вместе с родителями задание: подготовить рассказ о своей улице: как она называется, в честь кого она названа, какие дома, здания есть на улице? С родителями провели анкетирование, с целью: выявить знания родителей о достопримечательностях города, развивать интерес и воспитывать любовь к родным местам. Также дети вместе с родителями выполняли творческие работы: рисунки «Моя Родина», составление коллажа «Флора и Фауна» В уголок для родителей поместили консультации: «Улицы нашего города», «В. П. Чкалов- человек легенда» и другие. С лавной традицией в нашем детском саду является ежегодная экскурсия накануне Дня Победы на площадь, к памятникам. Проводя данную работу, я пришла к выводу, что дети стали больше интересоваться своим городом, жителями, достопримечательностями, знаменитыми людьми которые проживают в городе. Хорошо усвоили адреса, где они проживают. Появился интерес детей больше узнать о природе Борисоглебска. Усвоили символы России, родного города. Стали интересоваться символами других стран. Появилось чувство сопереживания  не только к себе но, и другим людям. П о ознакомлению дошкольников с родным городом в нашей группе имеется: - иллюстрации города Борисоглебск; - символика города Борисоглебск: герб, гимн- альбом «история города Борисоглебск; - иллюстрации «природа нашего края»- иллюстрации «животные нашего края»- книги о городе Воронеж, Москва; - стихи наших поэтов; - информация «Хоперский государственный природный заповедник»- видеоматериалы: достопримечательности города, символика, памятники, природа, животные нашего края, улицы города, украшение домов резьбой по дереву; - д/ и «государственные символы», «наша Родина», «путешествие по городу», «мой город».

Оставить комментарий: