Реализация проектной деятельности «Дикие животные» в 1 младшей группе № 1
Документы для скачивания
МК Д ОУ Кантемировский детский сад №1 Реализация проектной деятельности « Дикие животные » в 1 младшей группе № 1 Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 20 22 г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, краткосрочный. Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Срок реализации проекта: 10. 10. 22- 1 4. 10. 22 г. Актуальность проекта: Экологическое образование дошкольников – это формирование у детей экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о животных, живущих в разных местах нашей страны. Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии животного мира, о взаимосвязях животных со средой обитания. Задачи проекта Дать элементарные представления о способах охраны животных. - Формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. - Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Ожидаемые результаты • формирование знаний детей о животных; • формирование осознанного действенного отношения к животным, • желание заботиться о животных; • понимание их значимости в жизни людей; Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению. План реализации проекта: 1. Постановка цели. 2. Поиск форм реализации проекта. 3. Разработка учебно- воспитательного процесса. 4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. 5. Определение направлений поисковой и практической деятельности. 6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности. 7. Работа над частями проекта, коррекция. 8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация. 9. Результат. Этапы работы: 1- й этап – информационно- аналитический Цель: • Изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме • Определение проблемы • Выбор цели проекта • Составить план работы. • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию( ведущая роль педагога) • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта На данном этапе необходимо обозначить проблему: Выявить характер представлений ребенка о животных, их значимости и роли человека в их жизни. 2- й этап – внедренческий ( сбор и анализ информации) . Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. НОД: 1. Познавательное развитие: « Дикие животные ». 2. Лепка: « Угостим Зайку » 3. Развитие речи: « Лиса с лисятами ». 4. Рисование: « Лисичка ». Наблюдения за животными- кошка, собака. Д/ и «Подбери хвост», «У кого какой домик. », «Что за зверь? ». Чтение стихов о животных. Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Животные» 3- й этап: обобщающий Выставка рисунков и поделок в уголке творчества Анализ организации и реализации проекта « Дикие животные » 1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта « Дикие животные» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей. 2. Поиски форм реализации проекта намечены на собраниях педагогов, консультациях с родителями. 3. Разработана схема образовательно- воспитательного процесса. 4. Произведен подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом тематики, темы проекта. 5. Презентация проекта: Выставка рисунков и поделок в уголке творчества Результат У детей проявился интерес к объектам живой природы –животным. Дети много узнали интересного из жизни животных Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность. Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей. Развитие детского воображения, нестандартного мышления. Приложение МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Конспект НОД по ФЦКМ «Дикие животные» в 1 младшей группе № 1 Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 20 22 г. Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: Формировать у детей представления о животных — обитателях леса ( заяц, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них. Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты Оборудование: макеты деревьев, фигурки животных. Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Кто живет в лесу? ( лиса, волк, заяц, медведь) Да, в лесу живут дикие звери. Сейчас в лесу зима, много снега, холодно, зверям трудно находить себе еду. Давайте возьмем для них угощение ( на столе лежат морковка, рыбка, мясо, мед) . Помогите сложить угощение в корзинку ( Дети называют каждый предмет и кладут в корзинку) Мы пойдём в волшебный лес. Полон этот лес чудес. Пошли. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, Идти шагом. Шагают наши ножки: Раз – два, раз – два. Шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться. Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите какой сугроб, как вы думаете кто там? Давайте посмотрим? Там спит медведь. Медвежьего следа зимой не сыскать, Отправила Зимушка Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, А снится ему, что он кушает мед. От радости Мишка довольно урчит. Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит. ( Гусарова Т. ) Воспитатель. Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Ребята, какое угощение мы поставим мишке ( мед, достают и оставляют рядом с медвежонком. ) Воспитатель: Мишка проснется, увидит мед и обрадуется. Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить. Ой, смотрите, кто это сидит под кустиком? ( зайка) Зайчик какой? ( белый, мягкий, пушистый) . Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? ( длинные) . Зайка хочет с вами поиграть. Игра с Зайцем. Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит ( руки над головой, имитируем ушки) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так надо лапочки погреть ( хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так надо зайке поскакать ( прыгаем) Воспитатель. Весело скакали зайки. Чем мы зайчика угостим, что он любит кушать? ( морковку) Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, может, еще кого- нибудь встретим. Ой, а кто это? ( Лиса) Снег, обнюхав по привычке, Меж кустов идет лисичка, Заметая чисто- чисто Все следы хвостом пушистым. Воспитатель: Какая шубка у лисы? ( рыжая, пушистая) Какой у нее хвостик ( пушистый, длинный, большой) Угостим лисичку? Что мы выберем для лисички? ( рыбку) Воспитатель: В зимний хмурый день холодный Ходит — бродит зверь голодный. По лесам, полям он рыщет, И еду себе он ищет. Кто это? ( волк) . Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? ( густая, серая) . А какие у волка зубы? ( острые) . Давайте поиграем с волком. Волчок ( стих с движениями) : Бежал по лесу волчок, ( бег на месте) Завалился на бочок. ( остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку) Он поспал, полежал И опять побежал. ( бег на месте) Воспитатель: Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? ( мясо) . Побежал серый волк дальше в лес охотиться. Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка? ( Дети прислушиваются. ) Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу? Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. По ровненькой дорожке, Идти шагом. Шагают наши ножки: Раз – два, раз – два. Шагают наши ножки. Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, звери подарили вам свои фигурки, чтобы вы могли с ними поиграть. Итог занятия: предложить детям поиграть с фигурками животных. Стихи о животных Ёж( Г. Ладонщиков) Он, как ёлка, Весь в иголках, Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий. Обижать его не смей. Он в лесу живёт. Но вхож И в сады забавный ёж. Волки( Е. Серова) Выбегают пять волчат- Страсти! Зубы острые торчат В пасти. Нападут со всех сторон Молча. Уж такой у них закон Волчий. Им бы только поскорей Драться. Не люблю таких зверей, Братцы! Воробьи( С. Егоров) Воробьи- воробушки, Серенькие пёрышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? ЗАЙКА Екатерина Жданова Белый- белый, Хрусткий- хрусткий Дайте мне листок капустки! Ведь от волка натощак Мне не убежать никак. Закусив салат морковкой, Поквитаюсь я с плутовкой: От лисы ускача, Дам по лесу стрекача. Хорошо на природе Лопать спаржу в огороде. От охотника с ружьем Будем сыты — удерём! Белый- белый Хрусткий- хрусткий Я грызу листок капустки, Ведь голодными, друзья, Зайкам быть никак нельзя! ЛИСИЧКА Ираида Мордовина В лесу живёт лисичка, Рыжая сестричка. Она подарки носит, Какие дети просят. Пушистый длинный хвостик Следы метёт за ней. Она приходит в гости, Чтоб жить нам веселей. Загадки о животных Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. ( Медведь) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. ( Лиса) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса! А зовут ее. . . ( лиса) Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? ( Волк) Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. ( Волк)
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс