Проект "Мини - музей в ДОУ"
Документы для скачивания
Консультация для воспитателей. Музейная педагогика в детском саду. Старший воспитатель МБДОУ № 6 «Берёзка» О. Ю. Кудрявцева Понятие «музейная педагогика» появилось в России в начале 70- х гг. XX века и было заимствовано из немецкой терминологии, где активно использовалось уже с начала XX века. Согласно определению, музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему. То есть музейная педагогика способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Без сомнения, она должна носить системный и целостный характер, учитывать возрастные особенности детей, быть связанной с базовой программой и материальными возможностями ДОУ. Итак, за короткое время существования сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в нашу педагогическую практику, о чем свидетельствуют многочисленные музейно- образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений. Почему? Почему же музейная педагогика прочно входит в музеи, в школу, дошкольные образовательные учреждения? Дело в том, что музейно–образовательная программа предполагает использование специальных методов и сре дств дл я приобщения маленького человечка к мировому и отечественному культурному наследию. А это, в свою очередь, способствует формированию патриотических чувств, развитию духовности, художественного вкуса, становлению гармонично и всесторонне развитой личности. Все это возможно с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в музеях, а также всех тех предметов, которые окружают ребенка в его повседневной жизни. В то же время, образовательная деятельность в рамках музейной педагогики является эффективным средством по развитию речи современного ребенка. Не секрет, что сейчас детский язык отличается беднотой и упрощенностью. «Добрый», «хороший», «милый»- вот и все эпитеты, которыми дети могут охарактеризовать какого- нибудь героя. А во время знакомства с произведением искусства, погружаясь в мир прекрасного, ребенок может значительно обогатить свой словарный запас, высказать все свои мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться впечатлениями с родителями. Такие занятия побуждают ребенка активно и творчески мыслить. Но надо понимать, что музейная педагогика не ставит перед собой задачи сформировать из детей специалистов- искусствоведов, грамотно рассуждающих об отличиях символистов от передвижников, о периодах творчества Врубеля и т. д. Это не главное. Даже знать фамилии известных художников, названия их произведений дети не обязаны. Как показывает анкетирование родителей, для них важней видеть в своем ребенке гармонично развитую личность. Развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение – вот пожелания современных родителей. Однако, включение такой программы в образовательно- воспитательный процесс- дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Во- первых, нужно определиться с возрастной группой. Мировой опыт свидетельствует о возможности приобщения ребенка к миру прекрасного, уже начиная с пренатального периода, однако, наиболее продуктивной будет работа с ребенком начиная с 4 лет. Именно с этого возраста у детей формируется умение видеть, способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять над увиденном. Во- вторых, необходимо найти место для занятий в плотной сетке образовательной деятельности ДОУ. Если ребенок устал, огорчен, расстроен, он вряд ли получит большое удовольствие от занятий на кружке, хотя, в принципе, такие занятия и обладают релаксирующей функцией, на них можно расслабиться, помечтать, просто разглядывая красивые картинки. В- третьих, педагог должен отдавать себе отчет в том, что маленький ребенок не готов к восприятию сложного символического языка произведений искусства, к постижению скрытого смысла окружающих его вещей. Задача педагога- научить ребенка «расшифровывать» этот язык, понимать его. Поэтому перед каждым занятием требуется большая предварительная подготовка для того, чтобы дать ребенку подсказку, направить его познавательный интерес в нужное русло. Это может быть и игра, и беседа, и организация небольшой выставки, подборка интересной литературы. В общем, чем больше ключиков к пониманию будет в руках у ребенка, тем интересней и результативней будет его погружение в мир искусства. Например, недавно мы ездили на экскурсию по городу, рассматривали дома, мосты, памятники, о каких- то памятниках говорили подробно, о каких- то вскользь. После такой экскурсии ребята с удовольствием полистали книги о родном городе, нарисовали запомнившиеся места. А через пару дней во время занятия на кружке они с пониманием дела рассматривали Петербург в картинах русских художников, отмечали достоинства каждого произведения, учились видеть разный Петербург, называли полюбившиеся достопримечательности. А после проведения занятия, конечно, желательно для закрепления полученной информации небольшая домашняя творческая работа вместе родителями. Это может быть и рисунок, и фотографии, и интересный рассказ по теме, поделка, книжка, и многое другое, что будет способствовать и сплочению родителей со своим ребенком. В- четвертых, для получения наилучшего результата необходимо тесное сотрудничество со всеми специалистами ДОУ как в выборе тем для образовательной деятельности, так и в их планировании и проведении, и в обсуждении полученных результатов. Поэтому я всегда рассчитываю на консультации педагога- психолога и педагога- логопеда. Итак, музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного края, изучение природных богатств и окружающего мира. Средства музейной педагогики предполагают взаимное партнёрство педагога и ребенка, сотрудничество с родителями. Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности( изобразительной, интеллектуальной, речевой – формируется достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д. ) . Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно- образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений. Как научная дисциплина музейная педагогика, на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Почему же музейная педагогика прочно входит в дошкольные образовательные учреждения? Надо понимать, что музейная педагогика не ставит перед собой задачи сформировать из детей специалистов- искусствоведов, грамотно рассуждающих, например, о периодах творчества Рублева. Это не главное. Даже знать фамилии известных художников, названия их произведений дети не обязаны. Важно видеть в ребенке гармонично развитую личность. Ведь пожелания современных родителей- р азвивать у ребенка чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Такие занятия побуждают ребенка активно и творчески мыслить, образовательная деятельность в рамках музейной педагогики является эффективным средством по развитию речи современного ребенка. Ведь не секрет, что сейчас детский язык отличается беднотой и упрощенностью. При таких занятиях ребенок может значительно обогатить свой словарный запас, высказать все свои мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться впечатлениями с родителями. И это далеко не все. Музейная педагогика имеет более обширные задачи: - воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании; - формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; - возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; - формирование детско- взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; - освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов. Методика непосредственной образовательной деятельности по музейной педагогике должна иметь ряд отличительных особенностей: 1. Направленность обучения на социальную адаптацию и на развитие эмоциональной сферы ребенка. 2. Речь детей должна быть непринужденной, без специально заученных фраз. 3. Свободное общение детей с педагогом и друг с другом, когда в процессе работы можно свободно высказать свои мысли, объяснить возникающие эмоции, не согласиться с мнением других, в том числе взрослых. 4. Использование педагогом на первых этапах работы приема «подсказок»( на заданный детям вопрос педагогом предлагается несколько вариантов ответов) . 5. Свое мнение педагог высказывает только после детей, ни в коем случае не подавая его как единственно верное. Главное – обогащение опыта ребенка, зрительного восприятия и эмоционального мира. Музейно–образовательная программа предполагает использование специальных методов и сре дств дл я приобщения маленького человечка к культурному наследию. Поэтому, включение такой программы в образовательно- воспитательный процесс- дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Во- первых, нужно определиться с возрастной группой. Наиболее продуктивной будет работа с ребенком, начиная уже с 4 лет, когда у детей формируется умение видеть, способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять над увиденном. Во- вторых, необходимо найти место для занятий в плотной сетке образовательной деятельности ДОУ. Если ребенок устал, расстроен, он вряд ли получит большое удовольствие от таких занятий, поэтому, они должны обладать релаксирующей функцией, где можно расслабиться, помечтать, рассуждать. В- третьих, задача педагога- научить ребенка «расшифровывать» сложный символический язык, постичь скрытый смысл окружающих его вещей. Поэтому перед каждым занятием требуется большая предварительная подготовка для того, чтобы дать ребенку подсказку, направить его познавательный интерес в нужное русло. Это может быть и игра, и беседа, и организация небольшой выставки, подборка интересной литературы. И чем больше ключиков к пониманию будет в руках у ребенка, тем интересней и результативней будет его погружение. А после проведения занятия для закрепления полученной информации желательна небольшая творческая работа, можно вместе с родителями. Это может быть и рисунок, и фотографии, и интересный рассказ по теме, поделка, книжка, и многое другое. В- четвертых, для получения наилучшего результата необходимо тесное сотрудничество со всеми специалистами ДОУ как в выборе тем для образовательной деятельности, так и в их планировании и проведении, и в обсуждении полученных результатов. Поэтому надо рассчитывать на консультации педагога- психолога и педагога- логопеда. Пожалуй, работа с дошкольниками, наиболее трудна для современных музеев, ведь они более ориентированы на школу и вузы. Между тем дошкольное образование постепенно и последовательно расширяет сферу сотрудничества с музеями. На современном этапе встает вопрос создания музейной среды в самих дошкольных образовательных учреждениях. Ранее это, как правило, были уголки и выставки репродукций. Но содержание музейной среды в дошкольных учреждениях может быть расширено. Например, реализация программы «Мой Таганрог» в ДОУ г. Таганрога в сотрудничестве с музеями может помочь решению следующих педагогических задач дошкольного детства: Знакомство и формирование первоначального понятия «история» через историю родного города, через понятие «малая родина»; Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию; Развитие психофизических качеств: наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей, произвольного внимания, способности ориентироваться в пространстве и временных понятиях; Распределение тем непосредственной образовательной деятельности в сетке учебного плана остается на усмотрение педагога. Без сомнения, она должна носить системный и целостный характер, учитывать возрастные особенности детей, быть связанной с базовой программой образовательного учреждения. Программа может состоять из нескольких блоков, каждый из которых состоит из подготовительной работы в группе( одного занятия или нескольких в каждом блоке) и закрепления материала. Занятия могут проводиться как в музее, так и в детском саду.
Методические рекомендации по организации музея в ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ № 6 «Берёзка» О. Ю. Кудрявцева Музейная педагогика оказывает огромное воздействие на приобщение детей к культурно- историческому наследию своей страны, помогает сформировать патриотические чувства, развить духовно- нравственные качества. При организации музея в ДОУ главная задача- построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. Деятельность музея в ДОУ –э то применение интерактивных методик, т. е. непосредственное взаимодействие с предметом, создание фонда материалов, которые можно не только потрогать руками, но и поиграть, использовать на занятиях, в театрализованных представлениях, спектаклях, беседах и т. д. Основное внимание уделяется введению в музейную жизнь необычных элементов, например оформленной в сказочной манере горницы, магазин « мульт- игрушек », «древний» сундук с загадочными предметами и т. д. А экспонаты, изготовленные руками дошкольников и школьников, особенно приветствуются. Музейное правило «Руками не трогать! » меняется на разрешение «Трогать можно! », но не всё. Следует чётко обозначить границы: что можно трогать, а что нельзя. Ведь воспитание музейной культуры- в ажная задача музея в ДОУ. При создании музея необходимо соблюдать определённые условия. Приоритетность регионального культурного наследия. Подбирать материал о родном посёлке, городе, крае, который включает сведения об историческом прошлом, о современном облике. Могут использоваться фотографии, макеты, старинные и современные вещи, альбомы и специальная литература. Удовлетворение потребности в познании родного края. Подбирать материал о природе родного края. Представить панораму, карту родного посёлка, города, края. Устанавливать взаимосвязь особенностей ландшафта и деятельности человека. Реализация этого условия обеспечивает у детей целостность картины мира. Развитие ребёнка в деятельности. Обязательно в музее отводить место для занятий разными видами художественно- творческой деятельности. Опора на эмоционально- чувственную сферу ребёнка. Проводить фольклорные праздники, театрализованные представления, кукольные спектакли, вечера развлечений с родителями, викторины, досуги и т. д. Профили музея: Краеведческий с широкой или конкретной тематикой, этнографический, естественно- научный, одного образа и т. д. Жанры музея: Музей- экспозиция, музей- лаборатория, музей- театр, музей- игротека, музей- мастерская( студия) . Музей- экспозиция. Представляет собой более или менее сложившийся комплекс предметов, малодоступных для активного использования. Экспозиционное пространство упорядочено и используется в основном для проведения экскурсий, занятий по определённой тематике. Музейный материал служит главным образом в качестве иллюстрации. Музей- мастерская. Экспозиционное пространство выстраивается так, что в нём обязательно присутствуют уголки, зоны для творческой деятельности. Экспозиции могут быть расположены по групповым комнатам. Музей- лаборатория. Этот музей очень близок к музе ю- мастерской. Отличие состоит в характере коллекций, на основе которых музей осуществляет свою деятельность. Коллекции имеют естественно- научный профиль, часть их также может быть размещена в групповых комнатах. Экспозиционное пространство включает исследовательские лаборатории и оборудование. Музей- театр. Экспозиция, как правило, достаточно компактная и статичная, служит подспорьем для кружковой работы, проведения разнообразных форм организованной деятельности. Фонды могут быть представлены разными видами театра, куклами различных систем и народов, декорациями к спектаклям, атрибутами для театрализованных представлений, мульт. и грушками, фотоальбомами, коллажами различных выступлений. Музе й- театр может включать в себя театральную мастерскую. Музе й- игротека. Это может быть музей игр, игрушек, в котором каждый экспонат можно потрогать, поиграть с ним. Составляющей деятельности такого музея является представление игрушек разных времён, ознакомление с их особенностями. Жанры музеев ДОУ создают благоприятную среду для проявления самостоятельности, активности и инициативы каждым ребёнком, а также для использования разных форм занятий. Музей ДОУ не статичен. В группах могут быть оформлены музейные уголки разной направленности, которые органично дополняют основные музейные экспозиции, вызывают интерес к посещению музея. Для посещения музея важна предварительная подготовка предусматривающая следующие условия: 1. При отборе экспонатов для музейной среды надо учитывать возможность каждого ребёнка; 2. Для рассматривания следует отбирать не более 3- 4 предметов, т. к. ребёнок усваивает информацию в первые 10- 15 минут; 3. Первую экскурсию в музей нужно планировать как обзорную, привлекая внимание детей к интерьеру или основным предметам, составляющим коллекцию в целом; 4. Надо постоянно знакомить с тем, как предметы попадают в музей, акцентируя внимание на их бережном хранении; 5. Особое внимание следует уделять тем экспонатам, которые дети не могут увидеть в ближайшем окружении; 6. Совместно с родителями нужно обсуждать организационные вопросы( правила поведения и культуру общения со сверстниками и взрослыми в музее) . Работа музея в ДОУ напрямую связана с привлечением к ней родителей. Они не только должны принимать участие в сборе экспонатов, оформлении экспозиций, но и активно проводить совместные праздники, викторины, экскурсии. Посещать мастерские при музее, где получат лучшие мастер- классы, консультации по интересующим вопросам. Важно помнить: 1. Экспонаты в музее должны соответствовать возрастным возможностям детей и особенностям их восприятия; 2. При создании экспозиций не следует применять канцелярские кнопки, клей, булавки; 3. Для обеспечения сохранности экспонаты в музее целесообразно размещать по принципу открытости- закрытости. Чтобы у детей создавались целостность впечатлений и система знаний, необходимо разработать план построения музейных экспозиций, группировку экспонатов, наработать теоритический материал, т. к. иначе музей не будет нести присущей ему нагрузки. Интеграция в воспитательно- образовательный процесс придаёт музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОУ и импульсом для социализации ребёнка в атмосфере творчества.
Проект: «Создание мини- музея в ДОУ» Старший воспитатель МБДОУ № 6 «Берёзка» О. Ю. Кудрявцева Актуальность: Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т. д. С введением ФГ ОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром. Направленность музейно- педагогической деятельности ДОУ, должна иметь целостный и системный характер. Сотрудники ДОУ должны осознать, что погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями Думаю, что мини- музеи в ДОУ могут стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини- музеями». Но в создании мини –м узея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини- музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. . В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини- музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини- музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необ ходимость создания мини – музее в и в нашем дошкольном образовательном учреждении. Цель: обогащение предметно – развивающей среды ДОУ Задачи: • Расширение кругозора дошкольников • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности • Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств • Активизация работы с родителями Предполагаемый результат: С оздание мини- музеев позволи ли: - сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей; - приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие. ; - позволит пополнять мини –м узей новыми экспозициями; - помощь в ус воении детей элементов культуры, расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям, загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов- обогатит предметно –р азвивающую среду в ДОУ. Срок реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2014 года Этапы организации работы Первый этап, подготовительный- «Планирование мини- музеев». 1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия. 2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно- образовательных задач( в том числе комплексно) . 3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности. 4. Определение перспективы создания мини- музея и разработка алгоритма по созданию мини- музея: 1) выбор темы мини- музея, 2) определение места размещения мини- музея, 3) планирование экспозиций, 4) выбор дизайна оформления мини- музея, 5) подбор экспонатов. Второй этап, практический- «Создание мини- музеев». 1. Выбор темы мини- музея 1 младшая группа «Родничок» – мини- музей « Забавные игрушки » 2 младшая группа «Радуга» – мини- музей « Транспорт » Средняя группа «Ромашка» – мини- музей «Сельское подворье». Средняя группа «Цветочки» – мини- музей «Символ года- овечка». Старшая группа «Сказка» – мини- музей «Лекарственные Травы Бурятии». Старшая группа «Ягодка» – мини- музей «Два народа – две культуры». Подготовительная группа «Звёздочка» – мини- музей «Часы». Подготовительная группа – мини- музей «Деревья». Экспозиции в течение года могут изменяться. 2. Определение места размещения мини- музея Месторасположение мини- музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности. 3. Планирование экспозиций Мини- музеи в ДОУ могут располагать постоянными и сменными экспозициями. 4. Выбор дизайна оформления мини- музея. 5. Подбор экспонатов В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини- музея. 6. Разработка форм работы с экспозициями мини- музеев В процессе организации мини –м узеев предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини- музея: занятия- экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций. 7. Составление каталога экспонатов и плана работы в мини- музее. Третий этап, презентационный- «Представление мини- музея». На этом этапе проходит презентации мини- музеев и организация смотра- конкурса на лучший мини- музей. Четвертый этап, деятельностный- «Функционирование мини- музеев». Сначала организовано посещение мини –м узея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий и занятий для детей по плану. Практическая значимость проекта: Экспонаты мини- музея в ДОУ используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Любой предмет в музее может подсказать тему для интересного разговора, для ознакомления с окружающим миром с историей своего родного края, го рода с именами известных людей. Выводы: Считаю, что форма работы мини- музея в ДОУ является одной из эффективных форм деятельности, повышает интерес детей и участие родителей в воспитательно- образовательном процессе ДОУ и является доступным и привлекательным инструмен том в воспитании детей. Литература • Рыжова Н. Мини- музей в детском саду. / М. , 2008 • Князева О. Л. , Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. / Санкт- Петербург, 2008 • Свирская Л. Утро радостных встреч. / М. , 2010 • Интернет- ресурсы.
Итоги с мотр а- конкурс а мини- музеев в МБ ДОУ № 6 «Березка». 28 ноября в нашем дошкольном учреждении подведены итоги смотра- конкурса мини- музеев в ДОУ. Целью смотра- конкурса явилось расширение кругозора, развитие интегративных качеств дошкольников, активизация работы с родителями. Музейная педагогика имеет огромное значение в воспитании детей дошкольного возраста. В конкурсе приняли участие воспитатели всех возрастных групп и узкие специалисты, каждая группа создала свой мини- музей. Тематика музеев разнообразна, каждый музей создавался согласно возрастным особенностям воспитанников посещающих ту или иную группу. В дальнейшем музеи будут развиваться, пополняться экспонатами, будет усложняться дидактический и теоретический материал в соответствии с взрослением ребят. Состав жюри: А. Б. Буянтуева, специалист МКУ РУО; М. В. Афлитонова, методист МКУ РУО С. Т. Антонова, заведующий МБДОУ № 6 «Берёзка»; О. Ю. Кудрявцева, старший воспитатель; 1 место было присуждено мини- музею" Сельское подворье" в средней группе «Ромашка». Воспитатель: О. Л. Петрожицкая. 1 место было присуждено мини- музею" Часы" в подготовительной группе «Звёздочка». Воспитатель: Д. Н. Цаганова. 2 место занял мини- музей" Транспорт" в о 2- ой младшей группе «Радуга». Воспитатель: Е. Н. Денисова. 2 место занял мини- музей" Деревья" в подготовительно й группе « Солнышко ». Воспитатель: Л. В. Федосеева. 3 место занял мини- музей" Народные промыслы" методический кабинет. Узкие специалисты: музыкальные руководители – Л. И. Гайдай, Н. В. Рещикова, логопед – Е. А. Синюшкина. Каждая группа создала небольшой, уютный мини- музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей. В мини- музеях содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини- музей для ребенка – это что- то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании. Ребята всех старших возрастных групп с гордостью показывают экспонаты своего музея, рассказывают о них и с удовольствием посещают «музеи» в других группах. Подведение итогов смотра- конкурса – это не окончание деятельности мини- музеев, а только его начало дальнейшей творческой работы. Заведующий МБДОУ № 6 «Берёзка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / С. Т. Антонова/ I младшая группа «Родничок». II младшая группа «Радуга». Средняя группа «Ромашка». Средняя группа «Цветочки». Старшая группа « Сказка ». Старшая группа «Ягодка». Подготовительная группа «Звёздочка». Подготовительная группа «Солнышко». Методический кабинет.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий