Конспект итогового занятия на тему: "Дары осени" в старше-подготовительной группе.
Документы для скачивания
Конспект итогового занятия на тему: " Дары осени" в старше- подготовительной группе. Составила: Акимова А. Н. Цель: обобщить знания детей по теме « Дары осени ». Задачи: Образовательные: - закрепить знания о дарах осени; - активизировать словарь детей по теме занятия; - совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; - сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах- упражнять в образовании прилагательных; Развивающие: - развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; - развивать интерес к выполнению заданий. - развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Воспитательные: - воспитывать у детей бережное отношение к природе; - создание эмоционального комфорта и психологической безопасности Материал и оборудование: корзинки, листики, набор муляжей овощей, фруктов и грибов, карточки с изображением лесных ягод Предварительная работа: - Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах. - Разучивание физкультминуток. - Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ, ягода, гриб»- Дидактическая игра «Найди по описанию»- Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем» Ход занятия: Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте: Жила- была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки? Ответы детей Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки- это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет. И вот наши волшебно- разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? Ответы детей Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что- то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. ( зачитывает) «Настала, чудная пора – В путешествие пора. Вы корзиночки возьмите, За подарками идите» Воспитатель: Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы? Ответ детей Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? ( Да) . Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке. «По осенней дорожке Шагают наши ножки. По кочкам, по кочкам, По желтеньким листочкам. Мы все лужи обошли И на станцию пришли». Станция «Урожайная». Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием? Дети: Воспитатель: Верно, а урожай чего? Дети: Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты? Дети: Воспитатель: а где именно Дети: Воспитатель: Правильно, а овощи? Дети: Воспитатель: где? Дети: Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто- то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся? Дети: Воспитатель: Итак, корзина для мальчиков и корзина для девочек, мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинам. Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов? Дети: Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок- …. Дети: Воспитатель: варенье Дети: Воспитатель: из апельсинов сок Дети: Воспитатель: А варенье Дети: Воспитатель: из груши варенье? Дети: Воспитатель: А сок Дети: Воспитатель: из помидор варенье? Дети: Воспитатель: хорошо, а сок Дети: Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный. Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов? Дети: Воспитатель: Правильно, а кто- нибудь знает, какие есть витамины? Дети: Воспитатель: а в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете? Дети: Воспитатель: Витамин В Дети: Воспитатель: витамин С? Дети: Воспитатель: молодцы. а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым? Дети: . Воспитатель: Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да? Дети: Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать. Дети: … …( дети выбирают транспорт и отправляемся далее) Физкультминутка « Самолёт » для перехода к следующему заданию. Руки ставим все в разлёт: ( Руки развели в сторо ны. Изображают летящий самолёт) Появился самолёт. Мах крылом туда- сюда, ( Наклоны вправо – влево. ) Делай «раз», и делай «два », ( Хлопки в ладоши. ) Раз и два, раз и два! Руки в стороны держит е, ( Ходьба на месте. ) Друг на друга посмотрите. ( Повороты влево – вправо. ) Раз и два, раз и два! ( Ходьба на месте. Опустили руки. Сели на место. ) Опустите руки вниз, Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай- ка». Как вы думаете, почему так называется станция? Дети: Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно нет. Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима? Дети: нет, Осень в гости к нам пришла? дети: д а. Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто- часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. Я думаю у осени больше вопросов нет. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем? На машине: Машина, машина, куда ты идёшь? Машина, машина, кого ты везёшь? Машина, машина, ты нас покатай, ( Поочерёдно вращательные движения руками вверх- вниз( имитация руля в руках) , движения по свободному пространст ву группы притопывающим шагом. ) Машина, машина, быстрей поезжай, Машина, машина, ты всех обгони, Машина, машина, направо сверни. Машина. машина, вези нас домой, Машина, машина, приехали, стой. ( Убыстрение темпа движения. «Машинки» обгоняют друг друга. «Машинки» поворачивают направо. «Машинки» едут к своим местам. Останавливаются, садятся на места. ) Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай- ка» Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что- то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки? Я не знаю, а вы? Дети: Воспитатель: ягоды? а где7 в огороде ягоды давно закончились Дети: Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью. А вот какие: ( достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка) На колючем кустике Желтенькие бусики. Наступила осень тихо, И созрела. ( облепиха) Много темно- синих бус Кто- то уронил на куст. Их в лукошко собери- ка. Эти бусины —. ( черника) Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая. ( клюковка) В лес ходили мы не зря – На болотных кочках Ягод цвета янтаря Там набрали сочных. Так и просится в лукошко Эта чудная. ( Морошка! Свежа, красна, полезна, вкусна: И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годится- не даст простудиться. В лес иди- ка- там ягодка. ( Брусника) . Кто те ягоды не знает, От простуды помогают. На кустах они висят, И, как маков цвет, горят. Только это не малина. Что за ягода? - … ( Калина) Расту в лесу под кустиком На длинном стебельке. Кругом четыре листика, А в самой глубине ч ернее ночи — ягода Да сильный яд во мне. ( вороний глаз) посмотрите ребята- это ядовитая ягода, ее кушать нельзя можно отравиться. Так, что когда будете в лесу, с начало внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду? Дети: Воспитатель: именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы. А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа? Дети: Воспита т ель: Правильно. будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили? Дети: Воспита т ель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод? Дети: Воспитатель: Конечно. Смотрите какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку? Дети: да …. ( дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные) Воспитатель: Молодца, вот сколько грибов собрали. А вы знаете как они называются? Дети: Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли? Дети: Воспитатель: А вы знаете как они называются? Дети: Воспитатель: Молодцы, какие, значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими ни кто не отравился. Дети: Воспитатель: животные? А какие животные? Дети: Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся. Вот какая интересная станция была, понравилось вам? Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия. Что нового вы сегодня узнали или увидели? Как называется явление, когда падают листья? Какие дары приносит людям осень? Какие есть грибы? Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опя ть большой красивый листок. А это прощальное послание от осени. «Очень дружно вы играли, Мой подарок отыскали. Мне пришла пора прощаться Восвояси возвращаться. До свидания друзья, Скоро к вам придет зима…» Воспитатель: а вот и подарки, что это ребята? Дети: Воспитатель: давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени. Спасибо за внимание наш урок окончен.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс