Буклет
Документы для скачивания
«Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Мяч – мячик, дом- домик, стол- столик, мама- мамочка, слон- слоник и т. д. «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1- 2- 5. Один мяч, два мяча, пять мячей; одно яблоко, два яблока, пять яблок и т. д. «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла( какая? ) - …, апельсин( какой? ) - …. «Какой» Цель: упражнять в образовании признака от предмета. Игрушка- игрушечный, кукла- кукольный, суп из овощей- овощной, суп из рыбы- рыбный, суп из мяса- мясной, салат из моркови – морковный и т. д «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные загадки. Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку, например, о фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай»( Лимон) . Так же с другими предметами. «Четвертый( пятый) лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Лето, зима, суббота, осень; корова, собака, лиса, свинья, баран; капуста, кабачок, огурец, горох, банан; стол, диван, полка, пень, комод и т. д. «Назови детенышей животных» Цель: закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования. У коровы- теленок, у льва- львенок, у индюка- индюшонок, у овцы- ягненок, у кролика- крольчонок, у верблюда- верблюжонок, у ежа- ежонок, у волка- волчонок и т. д. «Назови одним словом» Цель: закреплять обобщающие понятия. Корова, собака, кролик- домашние животные; тарелка, кастрюля, чайник- посуда; машина, самолет, корабль- транспорт; кепка, панама, платок- головные уборы; клен, дуб, сосна- деревья и т. д. «Один- много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных. Стол- столы, нос- носы, гора- горы, мост- мосты, дом- дома, луг- луга, город- города, гнездо- гнезда, день- дни, пень- пни, утенок- утята, гусенок- гусята, перо- перья, ухо- уши, тигренок- тигрята и т. д. «Утро, день, вечер, ночь» Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности. Дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером? Варианты. 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом? » 3. «Назови пропущенное слово»( Мы завтракаем утром, а обедаем- . . . ) «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу( антонимы) . Холодный- горячий, веселый- грустный, утро- вечер, осень- весна, длинный- короткий, ясный- пасмурный, умный- глупый, легкий- тяжелый, светлый- темный и т. д. «Повтори за мной слоги и определи, какой слог лишний» Цель: развитие фонематического восприятия. Па- ба- па, ма- ма- мя, да- та- та, ва- ва- фа, на- на- па, аи- зи- си, шу- шу- жу и т. д. «Разложи предметы» Мыло- мыльница, перец- перечница, салат- салатница, масло- масленка, хлеб- хлебница, сахар- сахарница, суп- супница, соус- соусница, соль- солонка и т. д. «Кто где живет? » Цель: закрепление знания детей о жилищах животных и птиц. Собака- в будке, пчелы- в улье, ласточки- в гнезде, лошади- в конюшне, коровы- в коровнике, куры- в курятнике, волк- в логове, козы- в хлеву, свиньи- в свинарнике, овцы- в сарае и т. д. «Что животные умеют? » Цель: активизация глагольного словаря. Собака- стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит; Кошка- мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается; Мышка- шуршит, пищит, грызет, прячется, запасает; Утка- летает, плавает, ныряет, крякает и т. д. «Из чего сделано? » Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Сапоги из кожи- кожаные; рукавички из меха- меховые; тазик из меди- медный; медвежонок из плюша- плюшевый; носки из шерсти- шерстяные; стакан из стекла- стеклянный; сок из черники- черничный; ствол березы- березовый; сок из моркови- морковный; сок абрикоса- абрикосовый; варенье из вишни- вишневое и т. д. 468630056959502774951333547815505953125 МБДОУ «детский сад № 6 «Чебурашка» « Словесны е игры по развитию речи детей дошкольного возраста » 269240190500
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс