Классный час по теме "Настоящий друг... Какой он?"
Документы для скачивания
III Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий нравственное воспитание_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Тематическое направление « Н АСТОЯЩИЙ ДРУГ … К акой он! » Тема методической разработки Казакова Светлана Владимировна Учитель биологии КГБОУ «Минусинская школа- интернат» Автор: ФИО, должность, образовательная организация( в соответствии с Уставом) 2022 год Методическая разработка воспитательного мероприятия Пояснительная записка: Направление – нравственное восп итание. Тема: «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ …. Какой он! » Классный час нравственной направленности посвя щен обсужде нию проблемы дружбы и товарищества среди обучающихся. Дети, с которыми я работаю это дети с ОВЗ – глухие и слабослышащие, а также дети, имеющие лёгкую степень умственной отсталости. Таким детям очень непросто в жизни найти се бе настоящего друга, их легко обмануть. У детей с нарушениями слуха опыт общения не столь широк и разнообразен, поэтому для формирования у них межличностных отношений требуются специальные усилия со стороны взрослых — родителей и педагогов. При этом важны два взаимосвязанных процесса: с одной стороны, нужно, чтобы дети усвоили нормы и правила поведения, необходимые при общении с другими людьми, с другой стороны, следует научить их распознавать личностные качества, выполнение или невыполнение норм и правил в реальном процессе общения, давать им оценку. Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 13- 14 летних учащихся 7 класса, имеющих лёгкую умственную отсталость КГБОУ «Минусинская школа- интернат». Р оль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя( связь с другими мероприятиями, преемственность) : Методическая разработка данного воспитательного мероприятия имеет важное значение в обучении глухих детей, имеющих лёгкую умственную отсталость. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотноше ниями в классном коллективе. Цель: помочь детям разобраться в том, кто такой друг и качества настоящих друзей. Задачи: 1) раскрыть понятие «Друг» и сформировать понимание у обучающихся о качествах настоящих друзей. 2) развивать умения у об уча ю щихся оценивать поступки друзей, вести р ассуждения, ар гументировать свою точку зрения, сотрудничать с педагогом и со сверстниками. 3) развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам. 4) сф ормировать нравственные качества у обучающихся: доброжелательность, уважение друг к другу, стремление к взаимопомощи. 6. Форма проведения воспитательного мероприятия: Деловая игра. Отличительной особенностью данной формы проведения воспитательного мероприятия является самостоятельность в принятии выбора и своей точки зрения. Именно это и необходимо для достижения поставленной нами цели. 7. Педагогическая технология/ методы/ приёмы, использ уемые для достижения результатов. Ф ормы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, самостоятельная работа с источником информации. Методы: беседа, обсуждение, иллюстрирование. Приёмы: ответы на вопросы, составление предложений, проблемные ситуации, мозговой штурм, составление кластера 8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия( кадровые, методические, материально- технические, информационные и др. ) : Д ля о бучающихся: раздаточный материал( лепестки цветов, качества друга, ситуации) Для классного руководителя: компьютер, интерактивная доска, магниты для доски, листы с высказываниями для кластера. 2. Основная часть: 2. 1) описание подготовки воспитательного мероприятия; 2. 2) описание проведения воспитательного мероприятия( сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др. ) . План классного часа: Кого можно назвать настоящим другом? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Поступки друзей( хорошие и плохие) . Физминутка. Какой вы друг? Цветок дружбы. Подведение итогов( рефлексия) . Ход работы: Классный руководитель: Человек- это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими- отдыхаем, с третьими- встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью( занятием) . И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества- это дружба. Дружба- это глубокое знание друг друга, взаимное доверие, понимание, чуткость, внимательность, готовность к взаимопомощи, преданность, верность. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друзей, сохранение дружбы — одно из важнейших качеств человека. Классный руководитель: ( работа с планом) Сегодня мы будем го ворить о том, кого можно назвать настоящим другом. Какими качествами должен обладать друг? Поступки друзей( хорошие и плохие) . Какой вы друг? И в конце нашего классного часа мы составим с вами «Цветок дружбы». Кого можно назвать настоящим другом? Классный руководитель: Вы можете дать определение слову Друг? Чтобы это выяснить, предлагаю вам подумать и законч ить предложение: “Друг – это человек. . . ”( обсуждение, ответы ребят) . Если ребята не могут ответить на вопрос, то им предлагается задание: Послушайте задание: Посмотрите и под берите подходящее, по вашему мнению, определение к слову Друг! А к остальным предложениям подберите из словаря синонимы к слову друг – товарищ, знакомый, приятель( обучающиеся читают и подбирают правильное определени е) . …………. - человек, с которым вы просто здороваетесь во дворе. …………. . - человек, с которым время от времени обсуждаете фотографии, фильм ы, какие- то события. …………. . - человек, близки й по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. …………. - человек, который никогда не бросит в беде, ему можно доверить свои тайны. - давайте послушаем ваши ответы. ( Ответы ребят) Классный руководитель: А теперь послушайте правильный ответ на вопрос: Кого можно назвать настоящим другом? : Друг это человек, который никогда не бросит в беде, ему можно доверить свои тайны. Знакомый это человек, с которым вы просто здороваетесь во дворе. Приятель это человек, с которым время от времени обсуждаете фотографии, фильм ы, какие- то события. Товарищ это человек, близкий по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Классный руководитель: теперь вы знаете кто такой друг! Скажите мне, какими качествами должен обладать настоящий друг? ( ответы ребят, обсуждение) . Классный руководитель: Сейчас вы будете выполнять задание, чтобы определить качества настоящего друга. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он? Классный руковод итель. Работать вы будете в парах. Вам нужно выбрать качества, которыми должен, по – вашему, обладать настоящий друг и продолжить кластер, прикрепив карточки к доске. Помогает, уважает, завидует, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, хвастливый, откровенный, скромный, злой, хранит тайны, равнодушный, добрый, жадный, поддержи вает в беде. хранит тайны 312039011684002291715183515296799050165 помогает поддерживает в беде 3253740128905193929012890523488651955800031203901955802967990195580 Друг ……. . ………. . бескорыстный уважает доверяет Классный руководитель. Ну а теперь проверим по эталону, правильно ли вы выбрали качества настоящего друга? ( Ребята проверяют, сверяют с эталоном) . Классный руководитель: Теперь вы знаете качества настоящего друга. Но друзья не всегда могут поступать правильно. Давайте обсудим, как бы вы поступили, если бы у вас был настоящий друг. Обсуждение проблемных ситуаций в группе. Классный руководитель: А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил? ”( обсуждение решений после каждой ситуации) Просмотр видео- фрагмента. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Что ты будешь делать( будешь повторять за ним или…. ) Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Что вы будете делать? Ситуацию обыгрывают обучающиеся 6а класса. Знакомьтесь: Даша и Маша. Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша. Маша. Гулять пойдешь? Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать! М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать! Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга! Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши? Ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон. ( о бучающиеся 6а класса обыгрывают сценку) . На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что у него закончились чернила. Сергей. Ой, ручка закончилась! А н т о н. А у меня запасная ручка есть! Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! А н т о н. А что ты мне за это дашь? С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит? А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится? С е р г е й. Да ладно, давай уж! Классный руководитель. Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? ( Ответы ребят) Физкультминутка. Классный руководитель: А теперь я вам предлагаю ответить на несколько вопросов и опред елить – хороший вы друг или нет? Тест «Хороший ли ты друг»( индивидуальная работа каждого ученика) . 1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги( друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна( один) . Б) Одолжишь подруге( другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино. 2. Ты хочешь пригласить подругу( друга) вместе провести вечер, но она( он) уже обещал( а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна( один) . Б) Поможешь ей( ему) . Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой( - ому) подружке( другу) . 3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге( другу) . Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге( другу) . В) Расскажешь об этом ее( его) отцу …когда увидишь его. 4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг( один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял( а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей( ему) , чтобы в следующий раз о н( а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней( с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что- нибудь придумал. – Итак, подведем итог. Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунд у гото в( а) прийти им на помощь. Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя! Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать. Классный руководитель: Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Классный руководитель: А сейчас я вам предлагаю составить вместе с вами «Ц веток дружбы »? На этом цвет ке каждый из вас запишет те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг! ( из кластера на доске) . 3400425577850 Например: Уважает людей Помогает в трудную минуту Бескорыстный Всегда говорит правду Хранит тайны Поддерживает в беде Не жадный На завистливый и др. 0 Например: Уважает людей Помогает в трудную минуту Бескорыстный Всегда говорит правду Хранит тайны Поддерживает в беде Не жадный На завистливый и др. Подведение итогов( рефлексия) Классный руководитель: вот и подошёл к концу наш классный час. Я рада видеть ваши глаза счастливыми и довольными. Скажите: - Что нового вы узнали сегодня? - Чему научились? - О чем задумались? - Какие чувства возникли у вас во время классного часа? Примерные ответы детей: - Узнали, что такое настоящий друг. - Научились работать в команде, в коллективе. - Задумался о том, какой я друг. - Пожалел о том, что у меня еще нет настоящего друга. - Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья. Классный руководитель: Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Ведь без истинной дружбы жизнь – ничто. « Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий».
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс