ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КОМОЧКИ»
Актуальность:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Сухомлинский В. А.
Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всех привычных жестов до самых мелких манипуляций. В дошкольном возрасте в норме моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих согласованных действий рук, увеличивается. Нужно знать, какими возрастными особенностями характеризуется развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет, чтобы направить его в нужное русло.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Вид, тип проекта: Творческо - исследовательский, групповой, среднесрочный.
Возрастная категория: дети группы №3, второй год обучения (вторая младшая группа).
Длительность проекта: три месяца.
Дата проекта: октябрь 2019 по декабрь 2019
Цель: показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ; применение гофрированной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать знания и умения, позволяющие приобрести практические навыки;
- Развивать мелкую моторику;
- Познакомить с новой техникой;
- Воспитывать эстетический вкус.
- Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Познавательная ценность проекта заключается в том, что дети знакомятся с новым видом искусства – техника скручивания гофрированной бумаги, которая учит их художественному созданию узора, развивает воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательная ценность:
*Сенсорная (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
*Умственная (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);
*Речевая (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой);
*Нравственная (развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность);
*Физическая (развивается глазомер, координация движения рук).
Участники проекта:
Дети 3-4 лет;
Педагоги: воспитатели группы
Родители воспитанников.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта
Повышение родительской компетентности в процессе знакомства детей с экологией.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №84»
Условия реализации: группа детей, специально организованная среда, образцы, материал для работы.
Ведущие виды деятельности: изобразительная, трудовая, познавательная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Формы взаимодействия
- Формы образовательной работы с детьми:
* В непосредственной образовательной деятельности;
* В самостоятельной деятельности;
* В играх.
- Формы работы с родителями:
* Консультации;
* Мастер-класс;
* Буклеты;
* Выставки детских работ.
- Формы работы с педагогами:
* Открытые занятия;
* Консультации.
№ п/п |
Мероприятия |
Цели |
Ответственные |
Сроки проведения |
1. |
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
|
Составление проекта по теме: «Волшебные комочки» Создание благоприятных условий для творческого воспитания детей и развития воображения
|
Воспитатели |
С 01.10.2019 года |
2. |
Подбор библиотеки |
Развивать у детей интерес к творчеству |
Воспитатели, родители |
октябрь |
3. |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. |
Просвещать родителей. |
Воспитатели |
октябрь |
4. |
«Осенние листочки» (Коллективная работа) |
.Лист бумаги на детей, с нарисованными листьями, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки. Учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе.
|
Воспитатели |
Первая неделя октября |
5 |
«Цветочек» (индивидуальная) |
.Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, иллюстрация с изображением цветов. Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её ; развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение.
|
Воспитатели, родители |
Вторая-третья неделя октября |
6. |
«Зонтик» |
Шаблон зонтика, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки. Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе.
|
Воспитатели |
Четвертая неделя октября |
7. |
Открытка для мамы. (День Матери) Сердечко
|
Шаблон сердечка, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.
Познакомить с таким праздником как «День Матери»; продолжать учить мять гофрированную бумагу, скатывать комочки и приклеивать к фону; упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке); воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.
|
|
Ноябрь |
8. |
«Снежинка».
|
.Снежинка на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки. Закреплять умение ритмично располагать «комочки»; упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; развивать устойчивость внимания, память.
|
Воспитатели |
Декабрь |
9. |
«Елочка нарядная». |
. Ёлочка на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.
Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета); продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»; развивать наглядно – образное мышление, переключение внимания.
|
воспитатель |
декабрь |
10. |
Выставка |
|
воспитатель |
Конец декабря |
Консультация
Тема: «Аппликация из гофрированной бумаги»
Цель: познакомить с видом искусства – аппликацией из гофрированной бумаги, ее ролью в развитии ребенка.
С первых лет жизни детей, элементарные виды деятельности составляют основу формирования личностных способностей, свойств и отношений к окружающему. Известно, что уровень ее развития находятся в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.
«Рука – вышедший наружу мозг, » - писал И.Кант. А Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев, поэтому в работе детского сада большое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста. Положительный результат будет лишь тогда, если дети выполняют задания с интересом и желанием. Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, на мой взгляд, является – аппликация из гофрированной бумаги. Также через эту аппликацию можно развивать такие качества - как память, восприятие, мышление, внимание. Доказано, что младший дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована. Именно аппликация из гофрированной бумаги может помочь развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений пальцев. Также дети видят результат своего труда, повышается их самооценка.
Аппликация из гофрированной бумаги – занятие увлекательное и доступное для детей разного возраста.
Для выполнения работы вам понадобится шаблон - трафарет картинки. Можно распечатать на принтерной бумаге любую понравившуюся детскую раскраску.
Также вам потребуются гофрированная бумага различных цветов, цветной картон для основного фона, клей ПВА и ножницы. А ещё – хорошее настроение и готовность к работе!
Готовим бумагу: разрезаем каждую сначала на равные полосы, а затем делим полоски на равные квадратики.
Из квадратиков пальчиками скручиваем упругие шарики.
А теперь наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА.
Прежде чем приступать к следующему этапу, советуем аппликацию хорошо просушить. Вырезаем рисунок по контуру.
Наклеиваем рисунок на основной фон – цветной картон. Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора. Можно применять любые материалы: стружки, опилки, засушенные цветы, листья, крупы и т.п.
Аппликация из гофрированной бумаги – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание бумаги на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику.
С помощью этой техники можно создавать красивые картины и панно.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс