«Времена года»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта
|
«Времена года» |
Тип проекта |
Информационно - практико – ориентированный |
Возраст детей |
Младший дошкольный возраст |
Исполнители |
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители |
Продолжительность
|
Долгосрочный проект сентября 2019 года по август 2020г. |
Раздел программы |
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. |
Тематическое поле
|
ОО «Познавательное развитие» Экология. Формирование основ экологической культуры |
Актуальность
|
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны |
Цель
|
Формирование начальных представлений о временах года. |
Задачи (ФГОС ДО п.2.6):
|
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы. 2. Формирование позитивных установок к различным видам труда. 3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. |
Этапы реализации проекта |
1 этап – организационно - диагностический 01.09.2019-1.10.2019 г.
|
|
2 этап - формирующий (блочный) 01.10.2019 – 31.08.2020 |
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;
- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;
- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».
Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.
Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
- Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
- Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
- Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
- Укрепление связи семьи и ДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.
ЦЕЛЬ
Формирование начальных представлений о временах года.
ЗАДАЧИ (ФГОС ДО):
- Формирование первичных представлений об особенностях природы.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:
- Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
- Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
- Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
- Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ
- Принцип детоцентризма
в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.
- Принцип кооперации
в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).
- Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников
каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания.
- Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.
- Принцип связи исследования с реальной жизнью
происходит соединение знаний и практических действий
- Принцип трудной цели
легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап –организационно – диагностический
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
3 этап-обобщающий
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проект
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения.
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка
Индивидуального обучения.
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные.
В современном мире привсём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества.
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая.
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ФГОС ДО)
Проект разработан на основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ « Детский сад №84» «Аленка» учитывая положения Федерального Государственного Образовательного стандарта ДО. С учетом задач на 2019 – 2020 учебный год
- Психолого – педагогические условия: Владеем знаниями программного содержания и хода деятельности. В работе учитываем психологию детей дошкольного возраста, их возможности. Соблюдаю технику безопасности и гигиенические требования в образовательной деятельности. Учитываю целесообразность размещения материала и эстетику оформления наглядных пособий.
- Предметно-развивающая среда. Групповое помещение подразделено: «Центр природы», «Литературный центр», «Центр сюжетно - игры», «Центр творчества», «Музыкальный центр».
- Материально – технические условия: Наличие ТСО, фонотеки, коллекция учебно – методической литературы и
наглядно – дидактических пособий.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
- Беседы;
- занятия;
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- творческая речевая деятельность;
- утренники, развлечения;
- конкурсы;
- театрализованная деятельность;
- сочинение рассказов и сказок о природе;
- видеопросмотры.
с родителями:
- Наглядная пропаганда;
- беседы и консультации;
- дни открытых дверей;
- круглый стол;
- конкурсы.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников: метод сравнения. |
элементарный анализ |
метод эксперимента |
метод моделирования и конструирования. |
метод проектной деятельности. |
метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать. |
метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств. |
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний: игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. |
сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться. |
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности: прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании. |
беседа – является связующим звеном. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО)
- Сформированы начальные представления о природном мире.
- Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
- Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
- Владение связной речью, как средством общения.
Ожидаемый результат:
- Лучше научить замечать красоту родной природы.
- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
- Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
- Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
- Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят
полученные знания на практике.
Пути реализации
Блок № 2 «Осень разноцветная: сентябрь 2019 – ноябрь 2019 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) |
Срок реализации Тема
|
Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) |
|||||||
Взаимодействие педагога с детьми
|
Взаимодействие родителей с детьми |
Взаимодействие педагога с семьёй |
|||||||
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. |
Сентябрь Рисование (нетрадиционная техника) «Разноцветный осенний листик»
|
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Аппликация «Осеннее дерево». Д/игра «Что нам осень принесла». П/ игра: «Листья» Экскурсия в осенний парк. Выставка работ «Дары Осени» |
Разучивание стихотворений об осени |
Консультация «Витамины с грядки» |
|
||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
|
||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Дары осени» |
|
||||||||
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. |
Октябрь Экскурсия по осенней алее. |
Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку». Аппликация « Дождик дождик – кап, кап, кап». П/игра «Солнышко и дождик». |
Сбор гербария |
Фото выставка «Осень золотая».
|
|
||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
|
||||||||
Итоговое мероприятие: праздник «Теремок в осеннем лесу». |
|
||||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная |
Ноябрь Животные |
Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика». |
Совместное ухаживание за домашними животными дома. |
Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе» |
|
||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие |
|
||||||||
Итоговое мероприятие: развлечение «Осенние забавы» группы №2, №3 |
|
||||||||
Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2019 – февраль 2020 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) |
Срок реализации Тема
|
Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) |
|||||
Взаимодействие педагога с детьми
|
Взаимодействие родителей с детьми |
Взаимодействие педагога с семьёй |
|||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская. |
Декабрь Пришла зима |
Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». |
Работа детско- родительская на тему «Лучшая Новогодняя игрушка - своими руками» |
Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». |
|
||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
|
||||||
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя игрушка - своими руками». Новогодний утренник. |
|
||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская. |
Январь. Зимующие птицы |
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Игра-опыт: «Цветной снег». Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» |
Совместное кормление птиц в садике и дома. Изготовление кормушек. |
Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?» |
|
||
Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. |
|
||||||
Итоговое мероприятие: Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» |
|
||||||
Коммуникативная, двигательная, позновательно- исследовательская |
Февраль Зимние забавы |
Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки» |
Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима» |
Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
|
|
||
Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, |
|
||||||
Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы» группы №2 и №3 |
|
||||||
Блок № 4 «Весна-красна: март 2020 – май 2020года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) |
Срок реализации Тема
|
Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) |
|||||
Взаимодействие педагога с детьми
|
Взаимодействие родителей с детьми |
Взаимодействие педагога с семьёй |
|||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная. |
Март Весна пришла |
Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? » Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» |
Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд» |
«Чем же занять ребенка на прогулке весной?» |
|
||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
|
||||||
Итоговое мероприятие: утренник , посвящённый 8 марта |
|
||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская. |
Апрель Прилёт птиц |
Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два! ». |
Изготовление скворечника с ребёнком дома. |
Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!» |
|
||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
|
||||||
Итоговое мероприятие: Праздник «Весенние забавы» группы №2 и № 3 |
|
||||||
Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2020 – август 2020 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) |
Срок реализации Тема
|
Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) |
|||||
Взаимодействие педагога с детьми
|
Взаимодействие родителей с детьми |
Взаимодействие педагога с семьёй |
|||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы. |
Июнь «Здравствуй, Лето» |
Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов. |
Экскурсия в летний лес. |
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)». |
|
||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
|
||||||
Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!" |
|
||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, позновательно- исследовательская. |
Июль «Расцвело цветами лето» |
Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Хороводная игра «Вейся венок». Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода». |
Уход за огородом и цветником с детьми дома. |
Консультация «О летнем отдыхе детей»
|
|
||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
|
||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. |
|
||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы . |
Август «Насекомые» |
Д/игра «Кто летает, а кто ползает». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение «Стрекоза, стрекозка». |
Рассматривание насекомых. |
Консультация «Если ребенка ужалила пчела» |
|
||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие |
|
||||||
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето» Развлечение « Времена года» |
|
||||||
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс