ПРОЕКТ по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Паспорт проекта:
Название проекта: «Я иду в детский сад»
Вид проекта: социальный, творческий, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 3-4 лет.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Срок реализации проекта: 30 дней (с 5августа по 2 сентября) (краткосрочный)
Участники проекта: дети 3-х лет, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: При переходе из яслей в младшую группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.
Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
- Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
- Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка
Предполагаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми составляют рисунки о детском саде.
Продукт проектной деятельности: Выставка «Я и детский сад» (рисунки и фото детей)
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева,А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайлова и др.-СПб:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2011.-528 с.
- Ладушки:Хрестоматия для детей от 2 до 4 лет.-М.:ОЛМА_ПРЕСС Экслибрис,2004.-239 с.:ил.-(Ступеньки. Вып.1)
- Стихотворения и загадки: Для детей 3-4 лет.-М.:ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис,2005.-192 с.:ил.- (Ступеньки)
- Успех. Игры, викторины и конкурсы: пособие для педагогов /[Н.В.Федина, О.Е.Веннецкая, Е.В.Вербовская и др.; науч.рук.ПМК «Успех» А.Г.Асмолов; рук.авт.коллектива ПМК «Успех» Н.В.Федина].-М.: Просвещение, 2013.-127 с.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
Июль 2019 год
ДАТА |
ВОСПИТАТЕЛИ |
ДЕТИ |
РОДИТЕЛИ |
IV НЕДЕЛЯ |
- подготовка анкеты для родителей на тему «Сведения о ребенке»; - разработка перспективного плана по реализации проекта; - подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе; - подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа; - подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта; - подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна; - подготовка игротек; - подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке); - подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей; - подготовка наборов играми, в которых задействованы кисти рук. |
|
|
II этап – основной (практический)
Август 2019 год
ДАТА |
ВОСПИТАТЕЛИ И ДЕТИ |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
|
1 неделя «Давайте познакомимся» |
|||
05.08 понедельник |
«Ласковое имя», «Ладонь на ладонь» - Дидактическая игра «Вместе весело шагать…»- беседа о группе, знакомство с групповыми атрибутами «Обнималки» - телесная терапия
|
Заполнение анкеты на тему «Сведения о ребенке»
|
|
06.08 вторник |
«Игра с песком»- песочная терапия «Мячик»- игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Иди ко мне»
|
Беседа с родителями на тему «Адаптационный период в детском саду» |
|
07.08 среда |
«Весёлый петрушка» - игровая деятельность «Я люблю сказки» - сказкотерапия «Обнималки» - телесная терапия «Покружимся» |
Консультация для родителей «Адаптация» |
|
08.08 четверг |
«Божья коровка» - игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Пришел Петрушка»
|
Папка - передвижка « Как подготовить к детскому саду замкнутого ребенка» |
|
09.08 пятница |
«Мячик»- игровая деятельность «Песочные следы» - песочная терапия «Обнималки» - телесная терапия «Выдувание мыльных пузырей»
|
Беседа «Чем может быть спровоцирован стресс у ребенка» |
|
2 неделя «А вот и я!» |
|||
12.09 понедельник |
«Сороконожка» - Дидактическая игра «Мыльные пузыри» - игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Бегом к дереву» - подвижная игра
|
||
13.08 вторник |
«У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - игровая деятельность с игрушками «Обнималки» - телесная терапия «Солнышко и дождик»
|
Консультация для родителей «Как одевать ребенка на прогулку» |
|
14.08 среда |
«Непослушные мышата» - игровая деятельность «Солнце или дождик» - Дидактическая игра «Обнималки» - телесная терапия «Прячем мишку»
|
Беседа « Какие бывают степени адаптации» |
|
15.08 четверг |
«Мишка»- игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Огуречик-огуречик»
|
Консультация для родителей «Здоровье состоит из мелочей» |
|
16.08 пятница |
«Мыльные пузыри» - развлечение «Я люблю сказки» - сказкотерапия «Обнималки» - телесная терапия «Игра с собачкой»
|
|
|
3 неделя «Маленькие ножки бежали по дорожке» |
|||
19. 08 понедельник |
«Найди игрушку в песке» - песочная терапия «Колобок» - игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Зайка»
|
Беседа « Что помогает справиться малышу с боязнью новой обстановки» |
|
20.08 вторник |
«Матрёшка» - Дидактическая игра «Котята» - игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Собирание сокровищ»- на прогулке
|
|
|
21.08 среда |
«Зайка серенький сидит..» - дидактическая игра «Пальчики» - пальчиковая гимнастика «Обнималки» - телесная терапия «Чертим разные фигуры» - на прогулке
|
Беседа с родителями «Что поможет малышу справиться с разлукой с мамой» |
|
22.08 четверг |
«Мячик»- игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Дунь во что-нибудь и на что-нибудь» |
|
|
23.08 пятница |
«Колобок» - развлечение по сказкам «Пропавший» малыш» - пальчиковая игра «Обнималки» - телесная терапия «Передай колокольчик»
|
|
|
4 неделя «Много красок у меня – выбирай любую» |
|||
26.08 понедельник |
«Дождик» - игровая деятельность по изо «Музыканты» - игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Игры с руками»
|
|
|
27.08 вторник |
«Котенок» - рисуем пальчиками «Игра с песком» – песочная терапия «Обнималки» - телесная терапия «Забава с увеличительным стеклом»- на прогулке
|
|
|
28.08 среда |
«Почитай мне сказку» - сказкотерапия «Обнималки» - телесная терапия «Книжка- угадайка»
|
||
29.08 четверг |
«Украсим Ляле бант» - игровая деятельность по изо «Зайка» - подвижная игра «Обнималки» - телесная терапия «Кто в кулачке»
|
|
|
30.08 пятница |
«Капустка» - пальчиковая игра «Мишка»- игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия «Прогулка по очертаниям разных фигур»
|
|
|
III этап - заключительный |
|||
ДАТА |
ВОСПИТАТЕЛИ |
ДЕТИ |
РОДИТЕЛИ |
2.09 понедельник |
Презентация проекта: -закаливание; -адаптация детей в ДОУ; -правила поведения в ДОУ; -формирование навыков самостоятельности и самообслуживания; -соблюдение режима дня в выходные дни · фотовыставка «Я и детский сад» |
|
- рекомендации для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
|
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс