Сценарий литературно-музыкального вечера «Блокадный хлеб» 18.12.2022 г.
Сценарий литературно-музыкального вечера «Блокадный хлеб»
(подготовительная групп)
Цель.
Обогащение знаний детей о героические прошлые города Ленинграда – о блокаде Ленинграда.
Задачи.
- Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.
- Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам страны.
- Формировать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.
Ход мероприятия.
1-й ведущий.
Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть? Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить. Но чтобы снова на земной планете Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война. Ведь эта память – наша совесть. Она, как сила, нам нужна!
Под песню «Дети Блокады» муз. Л. Шахова, сл. В. Медведева. Дети входят в зал, становятся полукругом.
1 й ребенок.
Кто-то помнит об этом со школьной скамьи, Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи, Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
2 й ребенок.
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас, Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ О суровой судьбе Ленинграда.
2-й ведущий.
Наше сегодняшнее мероприятие посвящается полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады. Мы вспомним о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить жителям во время той страшной и беспощадной войны. Долгих 900 дней продолжалась суровая блокада. Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.
Дети присаживаются на свои места. На экране кадры из блокадного Ленинграда.
1 й ведущий.
С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград – символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.
2 й ведущий.
«Кольцо вокруг города сомкнулось». Все дороги, ведущие к Ленинграду, были перерезаны фашистами. И в первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели. В Ленинграде начался страшный, мучительный голод.
3 й ребенок.
Вместо супа - бурда из столярного клея, Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют, Только ноги становятся вдруг не твои.
4-й ребенок.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.1й ведущий.
В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день. В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.
2 й ведущий.
Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
На экране кадры очередей, норм хлеба, голодных и истощенных жителей Ленинграда.
1-й ведущий.
Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда: очень ранняя, холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. Город остался без тепла и питьевой воды, водопроводные трубы замёрзли. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой.
2-й ведущий.
Чтобы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски. В квартирах не было света, по улицам перестал ходить транспорт. Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали
на Ленинград бомбы, стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города.
1-й ведущий.
О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев оповещал звук воздушной сирены. Послушайте, как она пронзительно выла.
Дети слушают звук сирены.
Услышав вой сирены, жители города, если у них были силы, спускались под землю, в бомбоубежища. После отбоя воздушной тревоги люди вновь слышали звук метронома.
Дети слушают звук метронома.
2-й ведущий.
В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается. Однако от страшного голода, холода и болезней в блокадном Ленинграде продолжали умирать люди.
5-й ребенок.
Нет хлеба. Нет Света. Воды и тепла. Висит над Невою морозная мгла.
И если не лает, не воет война –
Глухая, немая стоит тишина.
6-й ребенок.
Блокадный город. Голод. Вой пурги. Но в Ленинграде музы не молчали. И Ленинградцы слушали стихи,
В замерзших залах музыка звучала.
1-й ведущий.
Не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Вместе с взрослыми в блокадном Ленинграде жили и боролись дети. Им в голодном и холодном городе было труднее всех.
2-й ведущий.
Детям блокадного Ленинграда, посвящается. Выходят 3 девочки в белых платьях с крыльями. 1-я девочка.
Спит малыш, обняв игрушку —
Длинноухого щенка.
В мягком облаке — подушки Сны спустились свысока.
- 1 я девочка.
Не буди его, не надо, — Пусть продлится счастья миг. О войне и о блокаде
Он узнает не из книг.
- 2 я девочка.
Спит ребёнок. Над Невою Птицы белые кружат:
В путь далёкий за собою Собирают журавлят.
1-й ведущий.
27 января 1944 года пришел день освобождения. Наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли. В честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.
Наэкранекадрыдняснятияблокады.
2-й ведущий.
Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло около 1 миллиона человек. Поколение, пережившие голод и невзгоды войны, знающее цену куску хлеба… В память о погибших в блокаду объявляется минута молчания.
Минута молчания.
1-й ведущий.
С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти.
Исполняется песня «Им было всего лишь 12, но были они Ленинградцы».
7-й ребенок.
Люди Ленинграда, вы - герои! Подвиг ваш бесценен на века! Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
8-й ребенок.
Память о блокаде Ленинграда С трепетом в сердце храним. За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
2-й ведущий.
За мужество и героизм Ленинград получил звание «Города - героя». И мы всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек, подаривших нам жизнь и спасших Ленинград от немецко-фашистских захватчиков.
Спасибо вам за мир на нашей Земле!
Раздача хлеба.
1-й ведущий.
Наше мероприятие подошло к концу. Большое спасибо всем участникам.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс