Формирование и развитие сюжетно - отобразительной игры детей раннего возраста
Документы для скачивания
Формирование и развитие сюжетно – отобразительной игры детей раннего возраста Бурляева Н. В. МБДОУ № 4 «Уголек», г. Мыски Кемеровская область Возраст детей 2 – 3 лет – благоприятный период для накопления знаний об окружающим мире, для обогащения жизненного опыта детей. Наблюдая окружающий мир и деятельность окружающих его людей, ребенок хочет стать ее участником, как взрослый, но в полной мере еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. Игра детей раннего возраста начинается со знакомства с предметом на уровне манипулирования. Действуя с предметами, ребенок открывает для себя их физические( величину, форму, цвет) свойства, пространственные отношения( близко, далеко) , разделение целого на части и составление целого из частей( разбирает и собирает пирамидку, матрешку) . Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т. д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый. При правильной поддержке взрослых дети начинают переходить от действий, основанных на свойствах предметов и игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними, то есть к обыгрыванию доступных понимаю ребенка сюжетов из жизни. Таким образом, формируется сюжетно- отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни( в быту, на занятиях, и т. д. ) . Единица игры – отдельное игровое действие. Цепочка игровых действий, объединенных логикой, образуют сюжет игры. Событийная, сюжетная сторона игры определяется реальным жизненным опытом ребенка. По мере развития ребенка совершенствуется игра, увеличивается сюжет игры. Что бы игра развивалась, педагог в своей работе, не только опирается на детский опыт, но и активно формирует его, обучающее воздействует. Задача педагога – создание условий для развитие сюжетной игровой деятельности детей. Педагогу необходимо создать особую проблемную игровую ситуацию, т. е. поставить детей перед игровой задачей, которая им интересна, которую они захотят решать сами. Если затруднительные моменты лежат в «зоне ближайшего развития»( Л. С. Выготский) , то ребенок решает игровую задачу сам или с небольшой помощью старших. В данном возрасте сюжетная игра развивается через игру с игрушками в подготовленной взрослым ситуации. В играх детей отражаются разнообразные действия людей в быту, в труд е, на отдыхе, содержатся нравственные нормы. ( кукла плачет – надо успокоить ее, зайцу холодно – нужно согреть его, построить ему домик) . Проблемные игровые ситуации создаются так, чтобы ребенок был вынужден выполнить поставленную в игре задачу. С оздани ю условий для развития сюжетно – отобразительных игр детей третьего года жизни способствует насыщенная предметно – пространственная среда группы. В каждом центре активности педагог совместно с детьми может организовать сюжетно – отобразительную игру.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс