Конспект "Зимняя история" в средней группе
Зимняя история
Цель: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно, преодолевать трудности в общении; совершенствовать представления об эмоциях радости, удивления, грусти, различать их по схематическим изображениям, передавать эмоциональное состояние, используя мимику; развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
- Организационный момент.
Всех к себе я приглашаю,
Никого не обижаю.
Пусть ваш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг
- Давайте поздороваемся друг с другом. Повторяйте вместе со мной:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!!! Доброе утро!!!
- Основная часть.
Посмотрите, сколько в зале у нас гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Что-то я не вижу еще одного гостя. Хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку:
Загадка
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель………. (снеговик)
Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое на пустом стуле лежит? (находят конверт)
Это письмо. Давайте его откроем и прочтем?
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»
Чтобы его освободить, нужно пройти через чудесный лес, выполнить задания и найти ключи. Вы умные, сильные, смелые и дружные. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!
В путь дорогу мы пойдем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем! (дети повторяют)
Ну что ж, отправляемся в путь. Встаем все друг за другом и держимся за плечи впереди стоящего, как «Клеевой ручеек» (идем, преодолевая препятствия, останавливаемся у корзинки со снежками). Будьте внимательны, надо преодолеть все препятствия: обойти елочки, пройти под свисающими снежными ветвями, обойти сугробы и пройти по мосту через замерзшую речку.
- Посмотрите, на полянке лежит снежок, давайте с ним поиграем.
- Игра «Передай снежок». Дети встают в круг и передают снежок друг другу из рук в руки, не уронив. Усложнение: повернитесь спиной в круг и, убрав руки за спину, передавайте снежок соседу.
- Пока играли со снежками, пошел снег. Представьте, что нам на ладошки падают снежинки, ловите их. Я поймала три снежинки.
- Игра «Снежинка с настроением». На экране появляются три снежинки, на которых изображены пиктограмма эмоции (радость, удивление, грусть). В гости зайка прибежал, он принес картинки, на которых изображены люди с разными эмоциями. Он сейчас будет их вам показывать, а вы должны назвать, кто изображен на картинке, какое у него настроение и показать это настроение. Если ответите правильно, зайчик спрячет картинку за соответствующую снежинку.
- Вот мы и подошли к дому злодея, куда угодил наш веселый снеговик. Чтобы его освободить, надо открыть замочки. Но у нас нет ключей, мы их еще не нашли. Посмотрите, вот еще полянка, может на ней посмотрим. (находим мешочек с ключами)
- Игра «Подбери ключик к замочку»
Выходит снеговик – Спасибо ребята, что вы меня освободили. Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру «Нос к носу».
- Игра «Нос к носу». Дети двигаются под музыку. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д. (при повторе можно пригласить гостей)
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Молодцы, ребята, сегодня я увидела, что вы дружные, смелые, стараетесь прийти на выручку друг другу. А теперь посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Включается музыка) А теперь, давайте подарим улыбку нашим гостям.
Под музыку «Шли в поход снеговики» дети выходят за снеговиком.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс