a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Я – гражданин России». Учитель-логопед: Сергеева Л.А.

Автор: Хозина Ирина Стефановна Опубликовано: 2022-12-27 19:21:08

Документы для скачивания

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Я – гражданин России». МАДОУ «ЦРР- детский сад №2 г. Шебекино» Учитель- логопед: Сергеева Л. А.   Образовательные задачи:  Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Продолжать знакомить детей с государственными символами России гимн, герб, флаг, понятием" Родина”, с картой России, свидетельством о рождении, паспортом. Познакомить обучающихся с правами гражданина России, п родолжать учить образовывать родственные слова. Развивающие задачи:  развитие интереса к истории и современности России. Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание. Расширять словарный запас слов, совершенствовать умение использовать в речи сложн ые предложения, подбирать прилагательные, слова- ассоциации, слова- синонимы, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитательные задачи:  Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к правам и обязанностям каждог о человека. Оборудование: карта Российской Федерации, символы государства: герб, гимн, флаг; портрет президента; музыка гимна РФ; свидетельство о рождении, презентация, куклы в костюмах разной национальности, березка, ленточки, схемы, игра «Наша Родина», п азлы, карточки, Ход Мотивационно- ориентировочный. - Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как вы играете, отвечаете на вопросы. - Давайте скажем слова- приветствия нашим гостям и друзьям. Приветствие Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубо е. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок. Мы живем в родном краю, всех я Вас приветствую! II. Поисковый Запись. - Посмотрите на экран. Кто это? ( Герой- Вовка из сказки «В тридевятом царстве». - Здравствуйте, ребята! - Вы меня узнали? – Мне царь посоветовал все свои желания исполнять самому. Это, что же получается, я все должен делать сам? –И кем я тогда вырасту в своей стране? - Помогите мне разобраться! - Дети, давайте поможем Вовке. А чтобы он понял, мы расска жем ему на примере своей страны. Какая наша страна, и кем мы являемся в ней. - Как вы считаете, о чем сегодня поговорим? - Расскажем о стране, в которой мы живем. - Познакомим с геральдикой нашей Родины. - Поговорим о том, кто такой гражданин и о гражданских правах. - Поиграем в игры( патриотические) III Основной этап. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – какое? ( Россия) . Дети проходят к карте- Ребята, скажите, что это? ( карта)  - Что на ней изображено?  ( страны)  - Ребята, как называется наша страна? ( о тветы детей: Россия) - Покажите границы нашей страны на карте мира? Наша Родина- это великая страна Россия. Россия- самая большая страна в мире! - Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте? ( Это суша) - Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. - Но страна – это не только леса, поля, реки. Дети пройдите к экрану, садитесь. - Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина? Ребенок. Послушайте Софию К- Р одина- значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, друзья, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Стихотворение «Родина»:   Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь от мака красная, Золотая целина Родина бывает разная, Но у всех она одна! - У каждой страны, есть и главный город – столица. Что такое столица? - Н азовите столицу России? ( Москва)  - Правильно, ребята, сердце России- это город Москва. На экране- Москва- это Красная площадь, Москва- это башни Кремля, Москва- это сердце России, Которая любит тебя. - Как называется человек, который правит страной? ( президент) - Кто является президентом нашей страны? ( Владимир Владимирович Путин) . У всякого государства есть три обязательных символа. - Назовите символы России? - герб,  флаг и гимн.   ребята, отгадайте загадку: Он звучит торжественно, Все встают приветственно. Песню главную страны Уважать мы все должны! Ребенок с экрана Гимн  - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России. Авторы гимна: слова Михалкова, а музыка Александрова. В словах текста отражается любовь к Родин е- России, говорится о красоте природы, надежды на прекрасное будущее. Музыка гимна неторопливая и величавая. Государственный гимн- один из главных символов страны. Гимн всегда поют и слушают стоя. - Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины. - Познакомимся со вторым символом. - Что это за символ? - п осмотрите на экран- Гербы появились давно. о" Г ербе России" - расскажет стихотворение София Л У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный Где можно увидеть изображение герба? - на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. - Каждый элемент герба имеет своё значение. - Что обозначает Двуглавый орел? – символ единства России; - Что обозначают короны? – союз республик, входящих в состав России; - Что обозначают жезл и шар? - означают сильную власть, защиту государства и его единство; - А Всадник на щите? – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага. – Как наз ывают всадника, изображенного на гербе? - мы называем Святым Георгием Победоносцем. – Наш современный герб очень древний, ему уже более пятисот лет. - Вы теперь знаете историю возникновения герба. - Следующий отличительный знак страны. Флаг России на подставке. - Российский флаг состоит из трёх полос верхняя полоса – белая, как что? чистый снег, средняя полоса – синяя, как что ясное небо, а нижняя- полоса – ярко – красная, как что солнышко на рассвете. – Где устанавливают флаг? - над зданием правительства, - его вывешивают во время праздников и соревнований, - поднимают во время побед. - Кто впервые дал русскому флоту такой флаг? ( Пётр I) . - Когда отмечают праздник флага в нашей стране? 22 августа  – это День Государственного флага Российской Федерации. - Каждая полоса имеет свое значение. - Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. - Послушайте стихотворение о флаге. Три полоски флаг а- это неспроста: Белая полоска- м ир и чистота, Синяя полоска- это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоск а- подвиги солдат, Что свою отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак- Доблестный трехцветный наш российский флаг! Как иначе называется флаг?  ( Знамя, ) ( Триколор) – Слово флаг и знамя  означают одно и то же. – Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. - Обратите внимание на русские народные костюмы( Куклы в русских костюмах) . – Все эти три цвет а российского флага использовались в народных костюмах. Что шили из белого полотна? ( шились рубахи и вышивались нитками красных и синих цветов, а женщины носили  сарафаны красных и синих цветов) .  ( Народное вышивание) - Ребята какое дерево является символом России? Россию называют краем белоствольных берез. Нет дерева милее и роднее. Она вдохновила русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений. Становитесь вокруг березки. Белоствольная березка, Символ родины моей Нету деревца другого, Сердцу русскому милей. Изумрудная весною, А зимою – в серебре Машет веткой золотою Всем ребятам в октябре. Каждый листик, как сердечко Полюбуйся, погляди У родимого крылечка, ты березку посади! Вокруг березки мы поиграем в русскую нар одную игру “Домики”- Назовите самое главное богатство страны? ( Народ) - Мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? ( россияне) . Назовите народы, которые проживают в России? ( Куклы в национальных костюмах) - Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и др. Д/ И «К ак ой наш народ? »- подберите слова- признаки. - Мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? - А еще нас называют  «гражда нами»  страны.  - Кто такой «гражданин »? Каждый человек с рождения является гражданином своей страны. - Ребята, а что значит быть гражданином своей страны? - Гражданин- человек, который родился и вырос в своей стране, - который любит свою страну, свой народ, - знает ее историю, обычаи, традиции, - отстаивает свои права, - он встанет на её защиту ради Мира, ради счастья. -  Какой документ, удостоверяет, доказывает личность гражданина России? ( паспорт гражданина России) - А у детей, не достигших 14 лет? ( свидетельство о рождении гражданина России) . - Посмотрите на свидетельство о рождении. - Вы граждане своей страны, Какие вы имеете права: Игра   « Права детей   граждан своей страны»- р азложить картинки  право на жизнь;    право на имя; право знать своих родителей и право на заботу;    право на жилье и его неприкосновенность;    право на охрану и медицинское обслуж ивание;      право на образование.   Это только часть ваших  прав. В се  ваши права записаны  в Конвенции о правах ребенка.   Упражнение «Подбери родственные слова». Русь — русская, русский, русский язык, русское поле. Россия — россиянин, россиянка,  россияне, российский. Родина — род, родимый, родители,  родственники, родной. Отец — Отчизна, отчество, отчий дом- Пройдите к столам и соберите пазлы. Игра «Наша Родина» пазлы- Чем гордится наша Родина? ( достижениями, традициям и, учеными, праздниками …) - Дети расскажите пословицы о Родине: «Пословицы»- п олучает ленточку за ответ Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Расправьте плечи.  Поднимите выше подбородок и с ч увством гордости произнесите: «Я- гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства. IY. Рефлексия- И так наше занятие заканчивается. - Что, вам понравилось? Посмотрите план занятия мы выполнили. Ребята, мы с вами граждане России, а будущее России зависит от вас. Давайте заглянем в будущее. Я хотела бы, чтобы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем. - На Руси верили, что если что- то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется.  ( Возьмите ленточки. ) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку. ( к березке привязать ленточки- пожелания Родине) Дети:  — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать  своей Родине счастья. - Я, надеюсь ваши планы обязательно сбудутся, но к этому нужно приложить усилия. - Берегите Росси, нет России другой! Посмотрите на экран Вовка – Спасибо Вам, ребята. Мне было интересно и стало понятно, кем являются дети в вашей стране. - Ребята, давайте отправим ему приглашение, пусть приезжает к нам в гости. Y. Последующая работа. Оформление приглашения.

Оставить комментарий: