a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Примерный план занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Буква Л, звуки [л], [л’]» Сергеева Л.А.

Автор: Хозина Ирина Стефановна Опубликовано: 2022-12-27 19:23:01

Документы для скачивания

Примерный план занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Буква Л, звуки[ л] , [ л’] » Цели и задачи Познакомить с буквой Л, формировать умение узнавать звук[ л] и звук[ л’] . Продолжать обучение звуковому анализу слов: составлять звуковую схему, уметь определять позицию звука в слове, определять ударный слог; подбирать слова на заданный звук. Обогащать словарь детей. Материалы Д оска( или проектор с белым экраном) , электронные задания для детей по теме, анимационный ролик «Буква Л», печатные раздаточные материалы по теме «Буква Л»( по количеству детей) ! »; изображение заглавной и строчной букв Л, л для магнитной доски; изображения животного мира жарких стран и стран севера на интерактивной доске или плакаты, картинки, фото. План проведения занятия 1. Организационный момент Педагог предлагает детям послушать стихотворения о животных. Дружная семья, большая! Лев семейство охраняет, Львица ходит на охоту, А у деток нет заботы. Посмотрите, ну и ну! – Это антилопа гну. Защищают от врага. На лугу траву жуёт Этот крошка- бегемот. Он сегодня скушал сам Целых сорок килограмм! У слона большие уши, Очень гибкие к тому же – Может ими он махать, От жары себя спасать. Педагог просит детей вспомнить, где обитают животные, упомянутые в стихотворении. Каких зверей и птиц, обитающих в жарких странах, и каких животных стран севера они знают. Изображения можно продемонстрировать на интерактивной доске( или предложить просмотр картинок) . 2. Звуки[ л] , [ л’] Педагог просит детей рассказать, что они знают о звуке[ л] . Спрашивает: звук[ л] – гласный или согласный? Бывает ли звук твёрдый, мягкий? Просит аргументировать. Выполнение задания( Угадай слово) . Задание выполняется фронтально у интерактивной доски или с использованием другого демонстрационного оборудования. Фронтальный опрос. Выполнение заданий( Найди слова со звуком[ л] ) , № 4( Найди слова со звуком[ л’] ) . Дети работают индивидуально на персональных компьютерах. Перед началом работы педагог проверяет посадку детей, напоминает правила безопасности. Далее объясняет правила работы с ресурсами, озвучивает задание. 3. Буква Л Педагог знакомит детей с буквой Л. Демонстрирует её изображение и анимационный ролик «Буква Л». Выполнение задания( Найди букву) , ( Слоги) , ( Составь слова и прочитай) . Задания выполняются фронтально у доски или с использованием другого демонстрационного оборудования. 4. Гимнастика для глаз в стихах. Мостик Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! ( Закрывают оба глаза. ) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют. ( Продолжают стоять с закрытыми глазами. ) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост. ) Нарисуем букву «О», получается легко. ( Глазами рисуют букву О. ) верх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз. ) Вправо, влево повернём, ( Глазами двигают вправо- влево. ) Заниматься вновь начнём. ( Глазами смотрят вверх- вниз. ) Игры на звуко- буквенный анализ слов, определение количества слогов и ударного слога Выполнение задания № 5( Составь звуковую схему) . Задание выполняется фронтально у доски или с использованием другого демонстрационного оборудования. Выполнение задания( Звуковые схемы. Исправь ошибки) . Дети работают индивидуально. Далее выполняют задания( Определи количество слогов) , ( Ударение) . 5. Развитие словаря детей( Подбор прилагательных и глаголов к заданному слову) . Выполнение заданий( Подбери признаки) , ( Подбери действия) . Работа проводится фронтально на доске или с использованием другого демонстрационного оборудования. 6. Подведение итогов занятия В качестве домашнего задания педагог предлагает детям задание из комплекта раздаточных материалов по теме «Буква Л».

Оставить комментарий: