a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Примерный план занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Буква С, звуки [с], [с’]» Сергеева Л.А.

Автор: Хозина Ирина Стефановна Опубликовано: 2022-12-27 19:24:35

Документы для скачивания

Примерный план занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Буква С, звуки[ с] , [ с’] »/ Цели и задачи Познакомить с буквой С, формировать умение узнавать звук[ с] и звук[ с’] . Продолжать обучение звуковому анализу слов: составлять звуковую схему, уметь определять позицию звука в слове, определять ударный слог. Продолжать обучение чтению слогов и слов. Обогащать словарь детей. Материалы Д оска( или проектор с белым экраном) ; задания для детей и анимационный ролик «Буква С », печатные раздаточные материалы по теме «Буква С»( по количеству детей) изображение заглавной и строчной буквы Сс для магнитной доски. План проведения занятия. Организационный момент. Педагог просит детей послушать слова, подумать и сказать, какой первый звук «убежал» из слов: обака( собака) , амолёт( самолёт) , амокат( самокат) , ова( сова) . Звуки[ с] , [ с’] . Педагог просит детей рассказать, что они знают о звуке[ с] . Спрашивает, звук[ с] – гласный или согласный, бывает твёрдым или мягким, просит аргументировать. Выполнение задания( Составь цепочку слов) . Задание выполняется фронтально у доски или с использованием другого демонстрационного оборудования. Опрос фронтальный. После составления цепочки педагог называет слова из задания и просит детей охарактеризовать звук[ с] – твёрдый он или мягкий. Дети выполняют задания( Найди слова со звуком[ с] ) , ( Найди слова со звуком[ с’] ) , ( Найди слова со звуками[ с] и[ с’] ) . Перед началом работы педагог проверяет посадку детей. Буква С. Педагог знакомит детей с буквой С. Демонстрирует её изображение и анимационный ролик «Буква С ». Просит детей нарисовать букву С в воздухе. Выполнение задания( Найди букву) индивидуально, ( Слоги) , ( Читаем слова) выполняются фронтально у доски или с использованием другого демонстрационного оборудования. Педагог помогает детям составлять слоги, правильно читать слоги. Выполнение задания( Определи первую букву в слове. Повторение) индивидуально. После работы дети выполняют задание на листочках, используется задание из комплекта раздаточных материалов онлайн- курса по теме «Буква С ». 4. Физкультминутка. Мы военные Мы станем все военными, ( Дети шагают на месте. ) Большими, здоровенными. ( Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. ) Будем в Армии служить, будем Родину любить. ( Движения повторяются. ) Сад и дом свой охранять, ( Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». ) Будем мир мы защищать! ( Шаг на месте. ) После физкультминутки педагог проводит беседу по теме «Наша армия». Педагог спрашивает детей, о чем физкультминутка? ( О военных. ) Что охраняет наша армия? ( нашу страну) Кто охраняет нашу страну? ( Военные. ) Кто служит на военном корабле? ( Моряк. ) Кто охраняет воздушную границу государства? ( Лётчик. ) Как называется военнослужащий, умеющий прыгать с большой высоты? ( Десантник. ) Кто обезвреживает мины и снаряды? ( Сапёр) Кто охраняет границу г осударства на земле? ( Пограничник. ) 5. Игры на звуко- б уквенный анализ слов и ударного слога. Выполнение заданий( Составь звуковую схему) , ( Ударение) индивидуально за столом. 6. Развитие словаря детей( подбор синонимов и правильных слов по смыслу) . Педагог просит детей вспомнить, какую военную технику они знают. Можно предложить отгадать загадки о военной технике: Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. ( Танк) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет. Что такое? ( Самолёт) Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт Наш российский…( вертолёт) Под водой железный кит. Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой Охраняет наш покой. ( Подводная лодка) Выполнение задания( Найди пропущенное слово) . Работа проводится фронтально на доске или с использованием другого демонстрационного оборудования. Выполнение задания( Слова- приятели) . После выполнения педагог просит детей рассказать о качествах солдат, описать, каким, по их мнению, должен быть настоящий защитник Родины. 7. Подведение итогов занятия. В качестве домашнего задания педагог предлагает детям задание из комплекта раздаточных материалов по теме «Буква С ».

Оставить комментарий: