Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
Документы для скачивания
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в РФ реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по выявлению и развитию способностей учащихся, поиску спортивно одаренных детей и создание оптимальных условий для их развития. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Поэтому задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение пот ребностей данного учащегося. В работе можно использовать следующие признаки развития ребенка- быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение. Проводится мониторинг физической подготовленности учащихся. Цель которого, определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам, 2 раза в год( осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости. Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно- спортивной деятельности Основные задачи этапа отбора Основные методы отбора 1 Предварительный этап выявления способностей Педагогическое наблюдение Контрольные испытания( тесты) Смотры конкурсы по видам спорта Медицинское обследование Социологическое обследование 2 Углубленная проверка выявленных способностей Педагогическое наблюдение Контрольные испытания( тесты) Соревнования Медико –биологическое обследование 3 Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося Педагогическое наблюдение Контрольные испытания( тесты) Соревнования Медико – биологическое обследование На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так путем систематического наблюдения за учеником можно зафиксировать его способности к освоению программы. Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со способностями к физкультурно- спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Таким образом, созданная система развития способностей учащихся помогает мне в работе с детьми. Кроме этого большую роль играет и непосредственн о организация учебного процесса. 1. Организация учебного процесса. нетрадиционные уроки: интегрированные уроки. игровые уроки; соревнования; мини- турниры; уроки с использованием технических средств и т. д. 2. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеурочной работой по предмету: задание творческого плана; участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах; работа спортивных секций по видам спорта. 3. Общер азвивающие мероприятия традиционные спортивные соревнования школы предметные недели дни здоровья
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в РФ реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по выявлению и развитию способностей учащихся, поиску спортивно одаренных детей и создание оптимальных условий для их развития. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Поэтому задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение пот ребностей данного учащегося. В работе можно использовать следующие признаки развития ребенка- быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение. Проводится мониторинг физической подготовленности учащихся. Цель которого, определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам, 2 раза в год( осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости. Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно- спортивной деятельности Основные задачи этапа отбора Основные методы отбора 1 Предварительный этап выявления способностей Педагогическое наблюдение Контрольные испытания( тесты) Смотры конкурсы по видам спорта Медицинское обследование Социологическое обследование 2 Углубленная проверка выявленных способностей Педагогическое наблюдение Контрольные испытания( тесты) Соревнования Медико –биологическое обследование 3 Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося Педагогическое наблюдение Контрольные испытания( тесты) Соревнования Медико – биологическое обследование На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так путем систематического наблюдения за учеником можно зафиксировать его способности к освоению программы. Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со способностями к физкультурно- спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Таким образом, созданная система развития способностей учащихся помогает мне в работе с детьми. Кроме этого большую роль играет и непосредственн о организация учебного процесса. 1. Организация учебного процесса. нетрадиционные уроки: интегрированные уроки. игровые уроки; соревнования; мини- турниры; уроки с использованием технических средств и т. д. 2. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеурочной работой по предмету: задание творческого плана; участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах; работа спортивных секций по видам спорта. 3. Общер азвивающие мероприятия традиционные спортивные соревнования школы предметные недели дни здоровья
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!