a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План-конспект

Автор: Телятникова Наталья Павловна Опубликовано: 2022-12-28 19:41:17

Документы для скачивания

Зачетный план- конспект с хронометражем и пульсометрией для прикрепленного 5 «в» класса Тема: Спортивные игры. Баскетбол. Закрепление техники ведения и передачи мяча. Дата проведения: _ _ _ 4. 02. 2020_ _ _ _ Место проведения: « Баргузинская СОШ»_ _ _ _ _ _ _ _ _ Время проведения: с_ _ _ 10: 30_ _ _ _ _ до_ _ _ 11: 10_ _ _ _ _ _ _ Количество обучающихся класса по списку_ _ _ _ 26_ _ _ - присутствуют на занятии_ _ _ _ 22- практически обучающихся_ _ _ _ 22_ Необходимый спортивный инвентарь( оборудование; наименование и количество) : _ баскетбольные мячи, Цель урока: Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Задачи урока: ( образовательная) закрепить технику ведения и передачи мяча 2- мя руками от груди. ( развивающая) развивать навык взаимодействия учащихся, внимание, координацию. ( воспитательная) воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. Проводящий урок: Телятникова Наталья Павловна Часть урока Содержание занятия Дозировка Организационно- методические указания Подготовительная часть 1) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1 ’ «Класс! Равняйсь! Смирно! ». «Класс, вольно». Напомнить правила по ТБ. 2) Ходьба: – на носках, руки на пояс, руки вверх; – на пятках, руки вперёд, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки за спину. 1’40’’ « Напра во! Налево в обход шагом – марш! » Дистанция 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. С пину держать прямо, ш аг короткий. 3) Бег: – приставными шагами правым, л евым боком; – спиной вперёд; – «змейкой». 1’30’’ Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Бежать, оглядываясь назад. Противоходом налево, «змейкой» марш. 4) Ходьба с восстановлением дыхания: 5) в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. 25’’ 10- 20 м 10’’ Выполнять упражнения самостоятельно: вдох выполнять через нос, выдох ртом. « Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага». 6) Комплекс ОРУ с мячами: 6 ’   1. И. п. : стойка, мяч вниз у; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и. п. ; 3–4 – то же с левой. 2. И. п. : стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы назад; 4 – и. п. ; 5 – наклон головы вправо; 6 – и. п. ; 7 – наклон головы влево; 8 – и. п.   8- 10 раз Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо. Давить на мяч подушечками пальцев. В и. п. пальцы расслабить. 3. И. п. : стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и. п. ; 3–4 – то же влево.   8- 10 раз При наклоне смотреть через плечо на пятку. 4. И. п. : стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.   4- 6 раз в каждую сторону Амплитуда больше, смотреть на мяч. 5. И. п. : широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и. п. ; 5–8 – то же в другую сторону.   6- 8 раз При наклонах колени не сгибать. 6. И. п. : стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и. п. ; 3–4 – то же с левой ноги, влево;   10- 12 раз Туловище прямо, выпад глубже. 7. И. п. : узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и. п. ; 3–4 – то же с другой ноги.   10- 12 раз Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. 8. И. п. : стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.   12- 16 раз Прыжки на носках, чуть сгибая колени. Основная часть Закрепление техники ведения и передачи мяча 2- мя руками от груди:     7) Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 ’ Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа( слева) – сбоку. 8) Передача мяча 2- мя руками от груди на месте. 2’30 Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. 9) . Передача мяча с ударом о пол. 2’30 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. 10) Ведение мяча на месте с последующей передачей 2- мя руками от груди. 2' 30' ' Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. 11) . Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) «Передал – отбегай» По сигналу первые передают мяч 2- мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегают в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место. 7 ’ Игроки 2- х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. б) «Перебежка» Передача 2- мя руками от груди с ударом о пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.   Построение то же. в) «Кто быстрее» Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.   Расстояние между колоннами 10- 12 м. 12) Перестроение в круг 13) Игра «Мяч по кругу» Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1- ый, 2- ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2- мя руками от груди. 3 ’ Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшие команды выполняют задания учителя. 14) Игра: «На внимание! » Класс стоит в одной шеренги. Преподаватель выполняет задание, которые все учащиеся должны выполнять те упражнения которые называет учитель а на те которые он показывает, если задание выполнено не правильно то ученик выполняет шаг вперёд и игра продолжается. 3 ’ Преподаватель сопровождает задание одновременным показом упражнения, которые не должны быть сложными. Правила: говорить четко, ясно; Заключительная часть 15) Построение класса в одну шеренгу. 16) Подведение итогов урока. 2 ’ По команде: «В одну шеренгу становись! » 17) Выход класса из спортивного зала. 2 ’ «Класс, налево! К выходу шагом марш! » Подготовил план- конспект: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / / Оценка за проведение: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Руководитель практики: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Протокол хронометрирования_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ №_ _ _ _ _ _ _ _ _ ( урока по физической культуре) в_ _ _ _ _ _ _ 5 «В»_ _ _ _ _ _ _ _ классе( группе) 1. Общие сведения. Тема: Спортивные игры. Баскетбол. Закрепление техники ведения и передачи мяча Дата проведения: _ _ _ 4. 02. 2020_ _ _ _ Место проведения: « Баргузинская СОШ»_ _ _ _ _ _ _ _ _ Время проведения: с_ _ _ 10: 30_ _ _ _ _ до_ _ _ 11: 10_ _ _ _ _ _ _ Количество обучающихся класса по списку_ _ _ _ 26_ _ _ - присутствуют на занятии_ _ _ _ 22- практически обучающихся_ _ _ _ 22_ Используемый спортивный инвентарь( оборудование; наименование и количество) : баскетбольные мячи, Задачи урока: ( образовательная) закрепить технику ведения и передачи мяча 2- мя руками от груди. ( развивающая) развивать навык взаимодействия учащихся, внимание, координацию. ( воспитательная) воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. Проводящий занятие: _ _ Телятникова Наталья Павловна_ _ 2. Регистрация результатов наблюдения и измерений. Содержание Время окончания деятельности Выполнение физ. упр. Слушание, наблюдение Отдых, ожидание очередности Действия по организации урока Простои Примечания( пояснения к «простоям») 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Звонок 00. 00 Подготовительная часть 1 Построение, приветст- вие, сообщение задач урока 1 ’ 1 ’ 2 Ходьба 2’40” 1’30” 10” 3 Бег 4’10” 1’30” 4 Ходьба с восстановлением дыхания 4’35” 20” 5” 5 Перестроение в 2 колонны 4’48” 10 ” 3” 6 Комплекс ОРУ с мячами 12’08” 6’ 40” 40” Подготовка оборудования Основная часть Основная часть 7 Введение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой 15’08” 2 ’30” 1 5 ” 15 ” 8 Передача мяча двумя руками от груди на месте 17’33” 2’ 1 5 ” 1 0 ” 9 Передача мяча с ударом о пол 19’58” 2’ 1 5 ” 1 0 ” 10 Ведение мяча на месте с последующей передачей двумя руками от груди 21’23” 2’ 1 5 ” 1 0 ” 11 Эстафеты с ведением и передачей мяча 30' 53 7’ 1’ 1’30” 12 Перестроение в круг 31’03” 10” 13 Игра « мяч по кругу» 34’38” 3’ 25” 10” Заключительная часть 14 Игра «На внимание! » 38’08” 3’ 30” 15 Построение класса 38’53” 30” 15 ” 16 Подведение итогов урока 39’35” 42 ” 17 Выход класса из зала 40’00 20” 5’ И Т О Г О в целом 40’00 31’50” 5’ 4 0’’ 2’40’’ 10’’ 40’’ 3. Расчеты общей плотности( ОП) , моторной плотности( МП) по частям урока и в целом. УРОК В ЦЕЛОМ. ОП= ( 37: 40) * 100% = 92% МП= ( 31, 50: 40) * 100% = 79% 4. Анализ результатов хронометрирования урока. Общая плотность 92% высокая и объясняется своевременным началом урока и заинтересованностью учащихся предлагаемыми упражнениями, а также хорошей организацией выполнения упражнений в основной части урока. Моторная плотность находится в прямой зависимости от типа урока. На моем уроке было совершенствование и закрепление ранее изученного материала, поэтому и составляет 79% . Оценка группового руководителя практики: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ _ _ г. Протокол пульсометрии_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ №_ _ _ _ _ _ _ _ _ ( урока по физической культуре) в_ _ _ _ _ 5 «в»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ классе( группе) 1. Общие сведения. Тема: Спортивные игры. Баскетбол. Закрепление техники ведения и передачи мяча Дата проведения: _ _ _ 4. 02. 2020_ _ _ _ Место проведения: « Баргузинская СОШ»_ _ _ _ _ _ _ _ _ Время проведения: с_ _ _ 10: 30_ _ _ _ _ до_ _ _ 11: 10_ _ _ _ _ _ _ Количество обучающихся класса по списку_ _ _ _ 26_ _ _ - присутствуют на занятии_ _ _ _ 22- практически обучающихся_ _ _ _ 22_ Используемый спортивный инвентарь( оборудование; наименование и количество) : баскетбольные мячи, Задачи урока: ( образовательная) закрепить технику ведения и передачи мяча 2- мя руками от груди. ( развивающая) развивать навык взаимодействия учащихся, внимание, координацию. ( воспитательная) воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. Проводящий занятие: _ _ Телятникова Наталья Павловна_ _ 2. Регистрация результатов наблюдения и измерений. Время измерения Содержание учебной деятельности Результаты измерений За 10 сек За 1 мин До занятия 12 76 1 ’ Построение 12 74 2’ Ходьба 13 79 4’ Бег 22 136 5’ Ходьба с восстановлением дыхания 14 85 12’ ОРУ с мячами 16 9 6 15’ Введение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой 18 11 2 17’ Передача мяча 2- мя руками от груди на месте 18 111 19’ Передача мяча с ударом о пол 18 113 21’ Ведение мяча на месте с последующей передачей 2- мя руками от груди 19 115 30’ Эстафеты 22 133 34’ Игра « мяч по кругу» 19 116 38’ Игра «на внимание! » 16 98 40’ Подведение итогов урока 14 85 После занятия 13 78 3. Динамика результатов измерений показателей ЧСС( на графике) . уд/ мин 2898140208661023837901629410153606516294101078865208661065976520866103359152610485- 54610291528533553402791460289814020008852336165158178514408152000885983615200088560261525057101930402791460 180 170 160 150 140 130 120 110 100 90 80 70 60 5 10 15 20 25 30 35 40 45 мин 4. Анализ полученных фактических данных( дать характеристику реакции сердечно- сосудистой системы наблюдаемого ученика в зависимости от типа, части урока, особенностей двигательной деятельности, направленности выполняемых физических упражнений и др. ) : Подготовительная часть: как видно из диаграммы, пульс у наблюдаемого Мельникова В.  в подготовительной части урока находился в зоне умеренной интенсивности. ЧСС постепенно возрастает, что говорит о хорошем врабатывании. С увеличение нагрузки в основной части урока пульс достиг ает максимального значения на 30 мин. и равен 133 уд/ мин, когда проходили эстафеты. В заключительной части, со снижение нагрузки падает и показатель ЧСС, что говорит о верном распределении учителем интенсивности и объема нагрузки на данном уроке. к завершению урока ЧСС постепенно приближалась к физиологическим показателям, которые наблюдались до начала урока. Наблюдаемый ученик занимается лыжным спортом. Урок в целом: учитывая, что на данном уроке проводилось закрепление пройденного и совершенствование ранее изученного материала, урок проведен в соответствии с поставленными задачами, можно сказать, что они выполнены. Оценка группового руководителя практики: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ _ _ г.

Оставить комментарий: