a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Zumba-kids, как средство развития физических качеств и творческого потенциала для детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры»

Автор: Телятникова Наталья Павловна Опубликовано: 2022-12-28 20:27:41

Документы для скачивания

Научно- методическая конференция «Филипповские чтения- 2022» п едагогических работников образовательных организаций МО «Баргузинский район» памяти А. Х. Филиппова « Zumba- kids, как средство развития физических качеств и творческого потенциала для детей младшего школьного возраст а на уроках физической культуры » Н. П. Телятникова МБОУ «Баргузинская СОШ» с. Баргузин 2022 С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно- сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организм а различного рода заболеваниям, а также заметно как у школьников снижается интерес к традиционным формам и системам физического воспитания. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является использование элементов Zumba- kids в подготовительной и заключительной части урока. Цель: Совершенствован ие физического развития обучающихся и повышение их функциональных возможностей нетрадиционным средством Zumba- kids, а также: развитие двигательных способностей: силы, координации, гибкости, функции равновесия и другие; развитие музыкально- ритмических и творческих способностей. Задачи: - Создать условия для активизации двигательной активности детей и развитию интереса к творческой двигательной деятельности. - Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств. - Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. - Сформировать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом; - Содействова ть развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания. Zumba Kids или детская зумба — это разновидность фитнеса, представляющая собой удачное сочетание танцев и игр под зажигательные мелодии.   Использование на уроках физической культуры элементов Zumba Kids отлично подходят для школьников младшего возраста, ведь они сочетают в себе простые упражнения в игровой форме, доступные танцевальные элементы с амых разных направлений. Использование элементов Zumba Kids обеспечивают эффективную разминку всего тела, развивают пластику, координацию и чувство ритма, помогают формированию хорошей осанки, благотворно влияют на дыхательную систему, заряжают энергией. Кроме того, дети весело и ненавязчиво учатся дисциплине и организованности, а также Zumba доступна для детей с любым уровнем физической подготовки, не предъявляет жестких требований к выполнению движений, что способствует полному раскрепощению и получению удовольствия от урока. Не все современные дети любят выполнять «классические» упражнения на разминке. Иногда мы слышим такую фразу” Я устал! Я не хочу это делать! ”, но как только дети слышали первые звуки музыки тут же “уставшие” дети подскакивали с места и пускались выполнять движения. Поэтому разминка проводится под музыку, которая используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность урока, задает ритм и темп выполняемых упражнений. Свою работу выстраиваю следующим образом: С первых уроков очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание полюбить физическую культуру. Для этого следует тщательно продумыва ть методические приемы, которые пом огут решить поставленные задачи. Поэтому такой эксперимент решила провести на обучающихся 1- х классов. В первой четверти для младших школьников на уроке включила простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения, затем упражнения будут постепенно расширя т ься, совершенствова т ь ся и обог аща т ь ся в течение учебного года. Все движения показываю я- учитель физической культуры. Данное направление использую в подготовительной и заключительной части урока. Подготовительную часть урока начинаю с растяжки и разминки под музыкальное сопровождение, что заметно увеличивает эмоциональность урока, задает ритм и темп выполняемых упражнений. В качестве музыкального оформления выбираю доступные для восприятия детей произведения. Заключительную часть урока могу провести в игровой форме, обыгрываю их веселыми историями, прошу детей показать, как движутся под музыку журавли, змеи, кошки и так далее.   Затем младшим школьникам предлагаю  расслабляющие элементы дыхательной гимнастики. При работе с детьми придерживаюсь следующих принципов: 1. принцип доступности и индивидуальности( учет возрастных особенностей, возможностей обучающихся, индивидуальный подход. ) 2. принцип оздоровительной направленности. ( выполнение учеником все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок. ) 3. принцип систематичности( неп рерывность, регулярность. ) 4. игровой принцип( урок строится на игре и позитивном общении с детьми. ) 5. принцип сознательности, активности( сознательное, заинтересованное отношение ученика к своим действиям. ) 6. принцип повторяемости материала( повторение вырабатываемых двигательных навыков. ) 7. принцип наглядности( практический показ движений. ) К концу года обучающиеся должны подтвердить планируемые результаты: - о владеть танцевальными комбинациями и упражнениями; - развить двигательные способности. - сформировать стойкий интерес к уроку; - сформировать мотивацию здорового образа жизни. Подводя итог: хочется сказать, что здоровый ребенок должен много двигаться. Дети должны учиться делать шаги к здоровому образу жизни. А  Zumba  – это и есть шаг к здоровому образу жизни. За короткий период работы в данном направлении уже заметно, что дети просто обожают делать разминку под ритмичные мелодии – у них пробуждается непреодолимое желание двигаться в такт и просят осваивать все новые и новые движения и игры. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой. –М. : Скрипторий, 2003, 2006. 2. Горькова Л. Г. , Обухова Л. А. Занятия физической культурой. Основные виды, сценарии занятий. –М. : 5 за знания, 2007. 3. Латохина Л. , Андрус Т. Творим здоровье души и тела. – СПб. : Пионер, 2000. 4. Фирилева Ж. Е. , Сайкина Е. Г. « Са- Фи- Дансе »- танцевально- игровая гимнастика для детей. – СПб. : Детство- пресс, 2006.

Оставить комментарий: