Проект "Бабушкина открытка"
Документы для скачивания
Краткосрочный проект «Бабушкина открытка» Тип проекта: информационно- практико- ориентированный. Цель: знакомство дошкольников( 6- 7 лет) с историей открытки. Проблема: «Откуда появилась открытка? ». Задачи: Развитие у детей познавательного интереса к истории появления поздравительной открытки, к музейному искусству. Развитие творческих способностей( рисование, аппликация, конструирование открыток, создание мини- музея) . Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей родителей и педагогов. Прогнозируемый результат – дети знакомятся с историей открытки и орга низовывают мини- музей- выставку «Бабушкина открытка». Содержание практической деятельности по реализации проекта: Мотивационный этап: Проблемная ситуация. Дети находят в почтовом ящике старинные открытки. Рассматривают их. Возникают вопросы: - Что такое открытка? - Когда и где появилась первая открытка? Как она выглядела? - Какие бывают открытки? - Какая открытка самая популярная? - Какие сегодня современные открытки? Совместное решение детей и воспитателей: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы. Составление плана действий. Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории возникновения открытки. Поискать информацию об открытках в Интернете. Принести открытки, имеющиеся дома, для рассматривания в группе. Поискать открытки прошлых лет( веков) у бабушек( прабабушек) . Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых. Изучить, рассмотреть найденный материал, распределить по дизайну. Изготовление открыток своими руками к праздникам. Создание мини- музея- выставки «Бабушкина открытка». Реализация проекта: Сбор информации и материала. Проблемно- деятельностный этап Для реализации проекта было разработано перспективное планирование в виде таблицы, где образовательная деятельность прошла через все образовательные области. Содержание работы включало в себя непосредственно образовательную деятельность: Образовательная область Содержание работы Познавательное развитие НОД Тема: «История появления открытки» Ознакомление детей с историей возникновения поздравительной открытки. Тема: «Бабушкина почта» Ознакомление детей с понятием «Музей», с историей прошлого нашей поздравительной открытки. Тема: «Секрет волшебной открытки» Ознакомление с разными видами открыток, носителями информации прошлого и настоящего. Познавательное развитие Дидактическая игра «Собери открытку» Учить детей собирать из частей открытку. Художественное чтение Чтение стихотворения С. Маршака «Почта» Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Художественно- творческое Аппликация «Моя первая праздничная открытка». Коммуникативная деятельность Дидактическая игра «Составление поздравлений к празднику» Художественно- творческая Конструирование праздничной открытки. Познавательное развитие Оформление мини- музея- выставки «Бабушкина открытка» Творческий этап( заключительный) Оформление мини- музея выставку «Бабушкина открытка» и пригласить детей из других групп на экскурсию. В ходе реализации проекта дети познакомились с историей открытки, вместе с родителями собирали материал и орг анизовали мини- музей «Бабушкина открытка», где проводили экскурсии для родителей и детей других групп. В результате проекта были созданы условия, раскрывающие интелектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Конструирование праздничной открытки. Оформление мини- музея «Бабушкина открытка»
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!