Зимующие птицы "проект"
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему
«Зимующие птицы»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке и за приметами зимы в природе;
- чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах;
- рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.
Орг. момент:
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим.
Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках и т.д.
Воспитатель:
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
Показ иллюстрации «Зима».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад, я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес? (СЛАЙД 2)
Дети: птичка
Воспитатель: Давайте узнаем, что же нам написали?
Дети: Да.
(СЛАЙД 3) - Письмо: «Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.»
Воспитатель: Ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.
(СЛАЙД 4) Давайте посмотрим и узнаем, какие птицы не улетели в теплые края.
Воспитатель: Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.
А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.
Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.
А чем же можно их накормить? (СЛАЙД 5)
Дети: Семечками, крошками, зернышками и т.д.
Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?
Дети: В кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка». (СЛАЙД 6)
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? |
Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Имитируют взмахи крыльев |
Мы расскажем. |
|
Две синицы, воробей, |
|
Шесть щеглов и голубей, |
поочередно сгибают пальцы, начиная с большого |
Дятел в пестрых крылышках, |
|
Всем хватило зернышек |
Воспитатель: Я предлагаю вам в такое морозное, зимнее утро отправится в лес, и найти нашу синичку. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в зимнем лесу окажись. (Дети кружатся вокруг себя). (СЛАЙД 7) – аудиозапись «Звуки леса зимой»
Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем. (СЛАЙД 8)
Аудиозапись (звучит карканье вороны.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»
Дети: Ворона!
Воспитатель: Да, это ворона. Какая ворона по размеру? (Большая)
Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)
Ой, а кто тут рядышком зачирикал? (СЛАЙД 9)
Аудиозапись.(Звучит чириканье воробья).
Серый, маленький комочек. Чик-чирик!
Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш …. (Воробей)
Воспитатель: И правда, это воробей. Давайте и его рассмотрим.
Какой воробей? (Коричневый, маленький.)
Что есть у воробья?
Дети: Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки.
Воспитатель: Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.
Ворона большая, а воробей – (маленький).
Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).
Ворона каркает, а воробей – (чирикает).
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Вы ее уже видели, что это за птица? (СЛАЙД 10)
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка. Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать. Давайте ее послушаем.
Аудиоапись (Звучит голос синицы).
Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели. А какого цвета должны быть животики у птичек синичек?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек? И сделать им желтые животики.
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столикам. Вот кусочки мягких салфеток, которые мы будем приклеивать к животикам синичек. (Показ выполнения работы).
(Аппликация «Синичка» из салфеток.)
Воспитатель: Замечательные синички у нас получились! Отогрелись их животики! Ну что, летите теперь к нашей кормушке, которую мы с ребятами повесили на нашем участке. Не замерзнут они теперь в зимние холода.
Анализ и самоанализ деятельности детей
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
С какими птицами познакомились?
Как нам помочь птицам, чтоб они не погибли зимой?
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!