a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Зимующие птицы "проект"

Автор: Кольчуманова Надежда Владимировна Опубликовано: 2023-01-03 17:11:35

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему

«Зимующие птицы»

 Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.

Задачи:

  • формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
  • развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами на участке и за приметами зимы в природе;
  • чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах;
  • рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

Орг. момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках и т.д.

Воспитатель:

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Показ иллюстрации «Зима».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад, я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес? (СЛАЙД 2)

Дети: птичка

Воспитатель: Давайте узнаем, что же нам написали?

Дети: Да.

(СЛАЙД 3) - Письмо: «Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.»

Воспитатель: Ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

(СЛАЙД 4) Давайте посмотрим и узнаем, какие птицы не улетели в теплые края.

Воспитатель: Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.

А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.

Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.

А чем же можно их накормить? (СЛАЙД 5)

Дети: Семечками, крошками, зернышками и т.д.

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Дети: В кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка». (СЛАЙД 6)

 

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Имитируют взмахи крыльев

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

 

Шесть щеглов и голубей,

поочередно сгибают пальцы, начиная с большого

Дятел в пестрых крылышках,

Всем хватило зернышек

 

Воспитатель: Я предлагаю вам в такое морозное, зимнее утро отправится в лес, и найти нашу синичку. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в зимнем лесу окажись. (Дети кружатся вокруг себя). (СЛАЙД 7) – аудиозапись «Звуки леса зимой»

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем. (СЛАЙД 8)

Аудиозапись (звучит карканье вороны.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона!

Воспитатель: Да, это ворона. Какая ворона по размеру? (Большая)

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Ой, а кто тут рядышком зачирикал? (СЛАЙД 9)

Аудиозапись.(Звучит чириканье воробья).

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …. (Воробей)

Воспитатель: И правда, это воробей. Давайте и его рассмотрим.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Что есть у воробья?

Дети: Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки.

Воспитатель: Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький).

Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).

Ворона каркает, а воробей – (чирикает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Вы ее уже видели, что это за птица? (СЛАЙД 10)

Дети: Синичка.

Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка. Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать. Давайте ее послушаем.

Аудиоапись (Звучит голос синицы).

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели. А какого цвета должны быть животики у птичек синичек?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек? И сделать им желтые животики.

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столикам. Вот кусочки мягких салфеток, которые мы будем приклеивать к животикам синичек. (Показ выполнения работы).

(Аппликация «Синичка» из салфеток.)

Воспитатель: Замечательные синички у нас получились! Отогрелись их животики! Ну что, летите теперь к нашей кормушке, которую мы с ребятами повесили на нашем участке. Не замерзнут они теперь в зимние холода.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

С какими птицами познакомились?

Как нам помочь птицам, чтоб они не погибли зимой?

Оставить комментарий: