a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Робот в гостях у ребят» 04.01.2023 г.

Автор: Солобуева Маргарита Ивановна Опубликовано: 2023-01-04 10:21:00

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Робот в гостях у ребят»

 

Цель: формирование понятия «алгоритм».

Задачи:

Образовательные:

учить составлять алгоритм в виде схемы,

расширить представления о разнообразии архитектурных сооружений, учить соотносить элементы двух групп между собой,

учить выполнять действия, кодированные условными знаками, формировать понятие «закономерность».

Развивающие: развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Раздаточный материал: карточки для составления алгоритма, вата, 

искусственные  цветы, пластмасса, пенопласт, задание на карточках «разные дома», обручи для игры, бубен.

Демонстрационный материал: презентация «Робот в гостях у ребят», мягкие модули.

Ход НОД.

Вводная часть. Организационный момент.

 Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте.

             Я похож на человека,
             Мне немного больше века

             Я – создание науки,
             Мастер - золотые руки.

             Не боюсь любой работы,
             И трудиться мне охота,
             А сломаюсь–нет несчастья,
             На замену есть запчасти.

Педагог: – Ребята, вы догадались, про кого эта загадка? Нет, тогда послушайте еще одну загадку, подсказку.

Сам – металлический, Мозг – электрический. Ответ: Робот

Правильно догадались – это робот.  Что вам помогло отгадать загадку, какие сравнения натолкнули вас на мысль о роботе?

Ответы детей: он создание науки, мастер золотые руки, похож на человека, не боится работы.

Педагог: Робот – это автоматическое электронное устройство. Робот работает по заранее заложенному алгоритму и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Скажите, как человек использует роботов?

Ответы детей: (На производстве, собирает машины, помогают по хозяйству, упаковывают товары, обезвреживают мины, в сельском хозяйстве, в медицине робот фармацевт и т.д.).

Слайд 1. «Робот»

Педагог:  К нам на занятие пришел робот Федя, он работает строителем.

Какую работу на стройке может выполнять робот?

Ответы детей: Он может укладывать кирпичи, значит, он может работать – каменщиком, поднимать тяжелые грузы, заливать фундамент, значит он может работать – бетонщиком, крыть крышу, значит он может работать  – кровельщиком, стеклить окна, значит он может работать – стекольщиком, оштукатуривать стены, значит он может работать штукатуром – маляром  и т.д.

Педагог: Получается, робот может один построить дом?

Ответ детей: Наверное, может.

Педагог: Ребята, хоть робот и замечательная машина, но ему все время требуется помощь человека. Вы готовы прийти ему на помощь?

Ответ детей: Да, готовы.

Основная часть.

Слайд 2 «Дом»

Педагог: Ребята, посмотрите,  вот этот дом построил наш робот, сам. Скажите, что может располагаться в этом здании?

Ответы детей: Библиотека, торговый центр, музыкальная школа, спортзал, стадион, культурный центр, обсерватория, театр…

Педагог: Ребята, это не единственный проект нашего робота. Он у нас великий путешественник, побывал в разных местах нашей планеты, и построил разнообразные дома. Назовите те дома, в которых живут очень короткое время. (Палатка для туриста, вагон для пассажира).

За столами. Задание на карточках.

Дети соединяют: индеец – вигвам, бабушка – изба, дом, африканец – хижина, турист – палатка, пассажир – вагон.

Слайд 3. «Сходство и отличия».

Педагог:  Ребята, вы правильно выполнили задание. Наш робот построил еще 2 дома. Давайте рассмотрим эти дома. Чем они похожи? Чем отличаются?

Ответы детей: Похожи: есть стены, окна и форма у окон одинаковая прямоугольник, крыша, это дома в них можно жить, есть вход.

Отличие: разное количество этажей, форма домов разная рыба и дом корзина, цвет, один дом на фундаменте, другой на сваях, у одного вход лестница….

Гимнастика для глаз:  Вы метелочки метите, наши глазки освежите.

Педагог: Ребята, у нашего робота есть мечта, он хочет отправиться в космос. Для этого ему надо построить ракету. Макет ракеты для него разработали инженеры – конструкторы, но наш робот обладает только строительными навыками и без нашей помощи ему будет это трудно сделать, потому что все действия робота должны быть запрограммированы.

Я предлагаю вам стать программистами и сделать специальную программу для робота. Построим алгоритм. Попробуем?

Алгоритм. Столы, карточки. Рука 5шт., арка синяя 2 шт., куб красный 2 шт., куб зеленый 2шт., цилиндр желтый 2шт., призма красная 1шт., пол 1 шт., рука с предметом 5 шт.

Педагог: Ребята, у вас на столе лежат карточки, мы видим макет ракеты. Какое первое действие должен сделать робот?

Этапы строительства:

  1. Взять арку синего цвета, поставить ее на пол.
  2. Взять цилиндр желтого цвета, поставить его на арку, посередине.
  3. Взять куб красного цвета, поставить его на цилиндр.
  4. Взять куб зеленого цвета, поставить его на куб красного цвета.
  5. Взять призму красного цвета, поставить ее на куб зеленого цвета.

Слайд 4. «Алгоритм построения ракеты».

Педагог: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.

Педагог: Давайте покажем роботу, какие мы внимательные ребята. Поиграем в «Разбегалочки». Вы должны внимательно меня слушать. Один хлопок, ходите по одному, 2 – парами, 3– тройками, 4 – приседаете.

Игра: «Разбегалочки».

Педагог: Ребята, давайте проверим правильность нашего алгоритма. Я сейчас на время превращусь в робота, а вы будете давать мне точные команды. Если команда будет не точной, вы услышите сигнал. Робот будет громко «бибикать». (Игра.)   Молодцы, кажется, у нас получился настоящий алгоритм, мы смогли с вами запрограммировать команды для робота.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» (обручи на каждого).

     Ждут нас быстрые ракеты

     Для полёта на планеты.

     На какую захотим,

     На такую полетим!

     Но в игре один секрет:

     Опоздавшим места нет!

Педагог: Ребята, пока робот путешествовал по разным странам, ему попадался разный материал, он собирал его в коробочку и  принес вам. Скажите, можно построить дома из этих материалов, если да, то кто в таком доме может жить. Докажите и обоснуйте свой ответ.

Дом из ваты – для стеклянных человечков. В нем все мягкое, нельзя удариться и разбиться. Дом из цветков – для бабочек. Или для гусениц, чтобы не ели настоящие цветы. Дом из пластмассы – для игрушек. Легко переносить с места на место, прочный, веселой расцветки.

Дом из пенопласта – гараж для машин, кукольный дом, легкий, мягкий, легко придать форму любую, выпилить, можно покрасить разными цветами, значит, будет яркий.

Слайд 5.  Робот прощается и благодарит детей за помощь.

Подведение итога.

Педагог:  Какие вы сегодня молодцы. Вам понравилось сегодня занятие? Что вам запомнилось, чему вы научились, о чем вы обязательно расскажите родителям? Какой смайлик вы выберете? Веселый или грустный?

Оставить комментарий: