Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Робот в гостях у ребят» 04.01.2023 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Робот в гостях у ребят»
Цель: формирование понятия «алгоритм».
Задачи:
Образовательные:
учить составлять алгоритм в виде схемы,
расширить представления о разнообразии архитектурных сооружений, учить соотносить элементы двух групп между собой,
учить выполнять действия, кодированные условными знаками, формировать понятие «закономерность».
Развивающие: развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Раздаточный материал: карточки для составления алгоритма, вата,
искусственные цветы, пластмасса, пенопласт, задание на карточках «разные дома», обручи для игры, бубен.
Демонстрационный материал: презентация «Робот в гостях у ребят», мягкие модули.
Ход НОД.
Вводная часть. Организационный момент.
Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте.
Я похож на человека,
Мне немного больше века
Я – создание науки,
Мастер - золотые руки.
Не боюсь любой работы,
И трудиться мне охота,
А сломаюсь–нет несчастья,
На замену есть запчасти.
Педагог: – Ребята, вы догадались, про кого эта загадка? Нет, тогда послушайте еще одну загадку, подсказку.
Сам – металлический, Мозг – электрический. Ответ: Робот
Правильно догадались – это робот. Что вам помогло отгадать загадку, какие сравнения натолкнули вас на мысль о роботе?
Ответы детей: он создание науки, мастер золотые руки, похож на человека, не боится работы.
Педагог: Робот – это автоматическое электронное устройство. Робот работает по заранее заложенному алгоритму и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Скажите, как человек использует роботов?
Ответы детей: (На производстве, собирает машины, помогают по хозяйству, упаковывают товары, обезвреживают мины, в сельском хозяйстве, в медицине робот фармацевт и т.д.).
Слайд 1. «Робот»
Педагог: К нам на занятие пришел робот Федя, он работает строителем.
Какую работу на стройке может выполнять робот?
Ответы детей: Он может укладывать кирпичи, значит, он может работать – каменщиком, поднимать тяжелые грузы, заливать фундамент, значит он может работать – бетонщиком, крыть крышу, значит он может работать – кровельщиком, стеклить окна, значит он может работать – стекольщиком, оштукатуривать стены, значит он может работать штукатуром – маляром и т.д.
Педагог: Получается, робот может один построить дом?
Ответ детей: Наверное, может.
Педагог: Ребята, хоть робот и замечательная машина, но ему все время требуется помощь человека. Вы готовы прийти ему на помощь?
Ответ детей: Да, готовы.
Основная часть.
Слайд 2 «Дом»
Педагог: Ребята, посмотрите, вот этот дом построил наш робот, сам. Скажите, что может располагаться в этом здании?
Ответы детей: Библиотека, торговый центр, музыкальная школа, спортзал, стадион, культурный центр, обсерватория, театр…
Педагог: Ребята, это не единственный проект нашего робота. Он у нас великий путешественник, побывал в разных местах нашей планеты, и построил разнообразные дома. Назовите те дома, в которых живут очень короткое время. (Палатка для туриста, вагон для пассажира).
За столами. Задание на карточках.
Дети соединяют: индеец – вигвам, бабушка – изба, дом, африканец – хижина, турист – палатка, пассажир – вагон.
Слайд 3. «Сходство и отличия».
Педагог: Ребята, вы правильно выполнили задание. Наш робот построил еще 2 дома. Давайте рассмотрим эти дома. Чем они похожи? Чем отличаются?
Ответы детей: Похожи: есть стены, окна и форма у окон одинаковая прямоугольник, крыша, это дома в них можно жить, есть вход.
Отличие: разное количество этажей, форма домов разная рыба и дом корзина, цвет, один дом на фундаменте, другой на сваях, у одного вход лестница….
Гимнастика для глаз: Вы метелочки метите, наши глазки освежите.
Педагог: Ребята, у нашего робота есть мечта, он хочет отправиться в космос. Для этого ему надо построить ракету. Макет ракеты для него разработали инженеры – конструкторы, но наш робот обладает только строительными навыками и без нашей помощи ему будет это трудно сделать, потому что все действия робота должны быть запрограммированы.
Я предлагаю вам стать программистами и сделать специальную программу для робота. Построим алгоритм. Попробуем?
Алгоритм. Столы, карточки. Рука 5шт., арка синяя 2 шт., куб красный 2 шт., куб зеленый 2шт., цилиндр желтый 2шт., призма красная 1шт., пол 1 шт., рука с предметом 5 шт.
Педагог: Ребята, у вас на столе лежат карточки, мы видим макет ракеты. Какое первое действие должен сделать робот?
Этапы строительства:
- Взять арку синего цвета, поставить ее на пол.
- Взять цилиндр желтого цвета, поставить его на арку, посередине.
- Взять куб красного цвета, поставить его на цилиндр.
- Взять куб зеленого цвета, поставить его на куб красного цвета.
- Взять призму красного цвета, поставить ее на куб зеленого цвета.
Слайд 4. «Алгоритм построения ракеты».
Педагог: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.
Педагог: Давайте покажем роботу, какие мы внимательные ребята. Поиграем в «Разбегалочки». Вы должны внимательно меня слушать. Один хлопок, ходите по одному, 2 – парами, 3– тройками, 4 – приседаете.
Игра: «Разбегалочки».
Педагог: Ребята, давайте проверим правильность нашего алгоритма. Я сейчас на время превращусь в робота, а вы будете давать мне точные команды. Если команда будет не точной, вы услышите сигнал. Робот будет громко «бибикать». (Игра.) Молодцы, кажется, у нас получился настоящий алгоритм, мы смогли с вами запрограммировать команды для робота.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» (обручи на каждого).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Педагог: Ребята, пока робот путешествовал по разным странам, ему попадался разный материал, он собирал его в коробочку и принес вам. Скажите, можно построить дома из этих материалов, если да, то кто в таком доме может жить. Докажите и обоснуйте свой ответ.
Дом из ваты – для стеклянных человечков. В нем все мягкое, нельзя удариться и разбиться. Дом из цветков – для бабочек. Или для гусениц, чтобы не ели настоящие цветы. Дом из пластмассы – для игрушек. Легко переносить с места на место, прочный, веселой расцветки.
Дом из пенопласта – гараж для машин, кукольный дом, легкий, мягкий, легко придать форму любую, выпилить, можно покрасить разными цветами, значит, будет яркий.
Слайд 5. Робот прощается и благодарит детей за помощь.
Подведение итога.
Педагог: Какие вы сегодня молодцы. Вам понравилось сегодня занятие? Что вам запомнилось, чему вы научились, о чем вы обязательно расскажите родителям? Какой смайлик вы выберете? Веселый или грустный?
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!