a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ "Морские обитатели"

Автор: Остапенко Мария Сергеевна Опубликовано: 2023-01-05 12:03:30

Документы для скачивания

Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ Дата: 01. 02. 2021г Тема: «Обитатели морей и океанов» Место проведения: групповая комната Цель ООД: р асширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: - продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями( кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; - познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. - активизировать познавательную деятельность: - обогащать и активизировать словарь детей. - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы. Материалы и оборудование: иллюстрации с морскими животными; загадки на морс кую тематику; пальчиковые игры. Ход занятия Структурные части ОМУ Примечание I. Вводная часть 1. Психогимнастика Мотивационный этап 1. Художественное слово, отгадывание загадок- Ребята пришло время нашего занятия. Но прежде чем начать нам надо подготовиться — Мы умеем улыбаться ( улыбаемся) ; — Мы умеем удивляться ( удивляемся) ; — Мы умеем сердиться ( хмуримся) ; — Мы умеем смеяться ( смеяться) . - Ребята сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете? - Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе? - Мы отправимся с вами в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями. На чем мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку: По волнам дворец плывет, На себе людей везет? - И так отправляемся в путь на корабле. ( Дети проводят психогимнастику, эмоции) ( Ответы детей) - корабль I. Актуализация новых знаний Пальчиковая гимнастика 2. Показ иллюстрации обитателей морей и океанов. 3. Физкультминутка 4. Д. И. «Найди всех морских животных»- Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль. - Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны. - Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения. - Пока мы с вами изображали волны, на горизонте пок азался первый морской обитатель, присаживаемся на свои места и послушайте загадку, постарайтесь определить кто это? Остров с пальмой водяной, Поздоровайся со мной! Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же…»? - Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом? Он огромный, самый длинный и крупное животное. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров. - А что это за «пальма водяная» у него на спине? - Откуда этот фонтан? –- Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. - Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? - Киты- не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. - А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря? - Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. - А теперь давайте изобразим дельфинов, прыгайте в воду: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините, и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины! - Молодцы. Поплавали и опять в путь. На корабль! - Приготовьте, свои бинокли. Сейчас мы отправимся на поиски морских животных. Я Вам говорю, где оно прячется, а вы находите и показываете нам. ( Заранее спрятать картинки по группе) - Давайте вместе с Вами повторим всех морских животных морей и океаном. Ну, все ребята, нам пора домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещ аем еще с ними встретиться. ( Дети, сидя на стульчике, в воображаемом корабле, изображают бинокль и волны) - кит- фонтан( Ответы детей) - дельфин( Дети по группе находят заранее спрятанные карточки морских животных) III. Заключительная часть 1. Рефлексия- Ну, вот мы и дома. Понравилось путешествие? - Подойдите к доске и рассмотрите всех морских животных. С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? - Что вам запомнилось больше всего? - Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? - Хорошо, а сейчас можете пока поиграть. ( ответы детей, делятся своим впечатлением)

Оставить комментарий: