Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Дорожная азбука"
Документы для скачивания
Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ Дата: 11. 01. 2021г Тема: « Дорожная азбука» Место проведения: групповая комната Цель ООД: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги; - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Материалы и оборудование: дорожные знаки, дидактические карточки «Дорожная азбука», мультимедийное оборудование, аудио запись( шум поезда) , «Светофор» круги 3х цветов, мяч. Ход занятия Структурные части ОМУ Примечание I. Вводная часть Организацион ный этап Мотивационный этап 1. Художественное слово отгадывание загадки- Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. - Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков». Садитесь в наш воображаемый поезд. - Вот мы и приехали в страну «Дорожных знаков». - Что такое, Правила Дорожного Движения? - А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз: глядит в упор- Это строгий …. Вид он грозный напускает, Ехать дальше не пускает. Обождал шофёр немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, Путь открыт! »- А зачем он нам нужен, ребята? - Дети, на какой же сигнал светофора нужно переходить дорогу? ( Дети присаживаются в поезд, вкл. музыка) - Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения. - Светофор( п оказываю картинку светофора) - чтобы регулировать движение. - на зеленый. II. Основная часть I. Актуализация знаний детей 1. Д/ и «Собери правильно светофор» 2. Загадки «Дорожные знаки» 3. Динамическая пауза «Шоферы» 4. Игра «Ответь правильно»- Верно, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте мы с Вами вышли из нашего садика на улицу и пошли пешком. - Как мы сейчас называемся? - А кто такие пешеходы? - Кто помогает пешеходам на дороге? - Да, сейчас мы с вами немного поиграем «Собери светофор» Мне нужны помощники, кто хочет помочь? - Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! - Посмотрите ребята, правильно ли все расставили? - А еще светофор приготовил для Вас загадки, у него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них? Это знаки дорожные. Они совсем не сложные. Ты, дружок, их уважай, Правил ты не нарушай! - На доске изображены дорожные знаки, ваша задача заключается не только ответить на загадку правильно, но и найти дорожный знак, который подходит к вашему ответу. Всем все понятно? - Тогда начинаем. 1. Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой Круг, внутри – велосипед. Ничего другого нет. - Правильно, знак велосипедная дорожка, а о чем этот знак нам говорит? 2. По полоскам черно- белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход –- Хорошо, найдите этот знак на доске. Ребята, посмотрите внимательно на знак, что он нам говорит? Зачем он нам нужен? 3. Знает каждый пешеход Про подземный этот ход Город он не украшает, Но машинам не мешает. - А о чем он говорит? 4. Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Говорит и день, и ночь, Зеленый, желтый, красный Затихают все моторы! - А зачем он нам нужен? - Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с Вами представим, что мы шоферы. А кто такие водители, ребята? - Завели машину: ш- ш- ш. ( Вращения руками перед грудью. ) Накачали шину: ш- ш- ш. ( " Насос" . ) Улыбнулись веселей И поехали скорей. ( 2 раза Вращение воображаемого руля. ) Едем- едем мы домой ( движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, ( руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. ( р уки через стороны вниз, присесть) - Отдохнули, покатались, а теперь мы продолжаем. - Ой, ребята, запуталась я, не знаю, что мне делать, вопросы есть, а на них ответа нет, давайте, у кого мяч окажется в руках, тот и ответит мне на вопрос. 1. Пешком по улице идет. Значит это 2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты 3. Голос автомобиля 4. А машины летают? 5. У светофора 8 глаз? 6. А машины спят в кроватях? 7. Как называется то место, где люди ожидают автобус 8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки. - Спасибо, милые друзья, теперь я все поняла. Но, а нам пора возвращаться в детский сад, садимся в наш поезд. ( Дети перемещаются в группе) - пешеходами. - человек, передвигающийся пешком. - Светофор. ( дети расставляют кружки в определенном порядке) - Да, правильно. - Да. - Да. - велосипедная дорожка. - Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах. - пешеходный переход. - Он показывает нам, где можно переходить дорогу. - подземный переход. - Этот знак указывает нам, где находится поземный переход. - светофор. - Чтобы перейти дорогу правильно, чтоб нас не сбили. - Это люди, которые ездят за рулем транспорта. ( Дети проводят динамическую паузу, повторяю за воспитателем) ( Повторяют за словами) - пешеход- пассажир- сигнал- нет- нет 3- нет, в гараже или на автостоянке- остановка- улица( Дети присаживаются в поезд, вкл. музыка) III. Заключительная часть 1. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья» 2. Рефлексия- Ну, вот мы и в садике, ребята, где мы были? - А что мы там забыли? - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? - Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного д вижения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И помните, переходя дорогу, возьми обязательно своих родителей за руку, и посмотрите, с начало налево, потом направо. - Ребята, вам понравилось путешествие? - Что вам запомнилось больше всего? - Какие задания показались вам трудными? - В стране «Дорожные знаки»- Мы изучали дорожные знаки, отгадывали загадки и играли. - Это я, это я…- - Это я, это я…- Это я, это я…- - Это я, это я…
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!