Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура А, У"
Документы для скачивания
Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: « Звуковая культура речи, звук А, У » Цель и задачи НОД: - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков А, У; - активизировать в речи детей обобщающие слова. Материалы и оборудование: карточки с буквами А, У, кукла или картинка плачущего ребенка, ребенка, который ложиться спать, предметные картинки( улитка, утенок, утюг, арбуз, аист, апельсин, автобус) . Ход НОД Структурные части ОМУ Примечание I. Вводная часть 1. Игровое упражнение «Веселый язычок» II. Основная часть Актуализация новых знаний 1. Игровое упражнение «Песня Аленушки» 2. Игровое упражнение «Колыбельная» 3. Игровое упражнение «Ау- у- у» 4. Фонематическая ритмика Закрепление ранее изученного 2. Дидактическая игра" Что изображено на картинках? " III. Заключительная часть- Жил на свете Веселый язычок. Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так( показы в аю) . Язычок то выбегает из домика( показываю) , то прячется( показываю) . Опять выбегает и вновь прячется. Ребята, давайте поиграем с нашим язычком. - Мне очень нравится песенка маленькой Аленушки( показываю детям картинку плачущего ребенка) . Посмотрите, Аленка плачет. А- а- а- а. Аленушка широко открывает рот и поет. Это она радуется, что с ней разговаривают. Как поет Аленушка? - Аленка устала, ведь она еще маленькая и заплакала, а как плачет ребенок, давайте вместе произнесем « Уа- уа- уа »- Давайте утешим, успокоим малышку: «Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая! Давайте вместе произнесем тихо и ласково. - И спокоем ей колыбельную: «Баю – баю – баю, доченьку качаю, баю- баю- баю». - Пока Аленка наша спит, мы пойдем в лес по грибы, да по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я Вас буду звать: «Дети ау- у- у- у, Серафима ау- у- у»- Здорово, подойдите все ко мне. Произнесем звук правильно, посмотрите, как буду делать я. 1. Длительно произнести звук У, отодвигая кисти рук от груди вперед( как будто медленно толкать что- то тяжелое двумя руками) 2. длительно произнести звук А, и медленно поднять руки вверх через стороны. - Ребята, посмотрите на доску, что изображено на картинках? - Вам понравилось сегодня произносить звуки? - Вспомните, что просит сказать врач, когда осматривает вам горло? - Как девочка укачивает куклу? - Как тявкает щенок? - Как гудит паровоз, как воет волк? ( Дети рассаживаются на стульчики, полукругом) ( Дети выполняют игровое упражнение) ( Дети смотрят на картинку, и поет песенку А- а- а- а) ( Хоровые и индивидуальные повторения) ( Дети поют вместе с педагогом) ( Дети откликаются на зов, повторяют Ау- ау) ( Дети повторяют за воспитателем) ( показываю картинки на доске. У литка, утенок, утюг, арбуз, аист, апельсин, автобус. Слежу чтобы правильно произносили звуки) . ( А- а- а) ( Аа- аа- аа) ( Ав- ав- ав) ( У- у- У)
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!