Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Игрушки"
Документы для скачивания
Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: « Игрушки » Цель и задачи НОД: создать условия для расширения знаний детей об игрушках, их внешнем виде, материале и стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы. Материалы и оборудование: медведь( мягкая игрушка) , мяч, пирамида, кукла, машина Ход НОД Структурные части ОМУ Примечание I. Вводная часть 1. Приветсвие 2. Артикуляционная гимнастика II. Основная часть 1. Отгадывание загадок 2. Рассказ об игрушках 2. Физминутка «Жили были зайчики» 3. Из чего сделаны игрушки? 4. Игра «Какая игрушка спряталась? » III. Заключительная часть Собрались все дети в круг. Я — твой друг, и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, давайте улыбнемся как я, старайтесь зубки свои спрятать( Удерживание губ в улыбке, зубы не видны) . - А теперь сделайте губки трубочкой( Вытягивание губ вперед длинной трубочкой) . - Хорошо, а теперь сделаем з аборчик. ( Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны) . - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? - Верно, но он пришел не один, а с кем он пришел вы узнаете, если отгадаете загадки, будьте внимательными- Догадайся кто такой? Если бьешь его рукой, Он совсем не плачет, Только выше скачет. - Что это? ( Мяч) . - Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки. Надевай скорее, ну же: Снизу — шире, сверху — уже. - Что это? ( Пирамида) . - Глазки голубые, Кудри золотые, Губки аленькие. Спать уложишь – Будет спать День, и два, и даже пять. - Что это ( Кукла) - Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. ( Машина) . - Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку? - Как можно назвать, одним словом все это - Правильно, молодцы. Это все игрушки. Для чего нужны игрушки? - Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке? - Давайте начнем с мяча. Что это? Какой он формы? Какого он цвета? Какого размера? Из чего он сделан? Что мы можем делать с мячом? - Отлично, а это что? - Хорошо, а это что за игрушка? - А это что такое? - Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас. Жили- были зайчики( Показывают руками заячьи уши) На лесной опушке, ( Разводят руками) Жили- были зайчики( Приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, ( Трут ушки) Мыли свои лапочки( Поглаживающие движения рук) Наряжались зайчики, ( Руки на пояс, повороты вправо- влево) Надевали тапочки. ( Поочерёдно выставляют ноги на пяточки) - Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. - Правильно дети, игрушки надо беречь. Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? - С чем он к нам пришёл в гости? - Как называются игрушки, сделанные из железа …- А из дерева …- Из резины …- Из меха … — Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки. - Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с нами в прятки- Дети, что мы сегодня научились составлять? - Какие бывают игрушки ( деревянные, резиновые, железные, плюшевые) - Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места. ( Дети становятся в круг) ( Дети выполняют артикуляционную гимнастику, повторяя за воспитателем) ( Присаживаются на стульчики) - Мишка, медведь. ( дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет предметы) ( дети называют предметы – игрушки) - Мяч, пирамидка, кукла, машина. - Игрушки. ( Ответы детей) - Мяч, оранжевого цвета, круглой формы, сделан из резины, мы можем его катать рукой. - Это пирамида, она треугольной формы, разноцветная, большая пирамида, мы можем ее собирать. - Это кукла, у нее есть голова, туловище, ноги, руки, она маленькая, мы можем ее укладывать спать. - Машина, у нее есть колеса, дверь, руль, мы можем ее катать, она маленькая, сделана из пластмассы. ( Дети выполняют физминутку, повторяя за воспитателем) - Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место. - Мишка. - с игрушками. - Железные игрушки. - Деревянные игрушки. - Резиновые игрушки. - Меховые игрушки- Плюшевые игрушки. ( Дети играют в игру, стоят игрушки, воспитатель прячет одну и спрашивает, какой игрушки не стало)
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!