Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Знакомство с кругом"
Документы для скачивания
Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ( Ф ЭМП) Тема: «Знакомство с кругом» Цель: познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно- двигательным путём. Задачи- продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, - продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Материалы для занятия: корзина с мячами по кол- ву детей( желтый, зеленый, синий. Красный) , трафареты кругов( фонариков) , карандаши зеленый и красный, плоская геометр. фигура круг( картон) , Ход НОД Структурные части ОМУ Примечание I. Вводная часть 1. Организационный момент 2. Упражнение «Подари улыбку» 3. Мотивация II. Основная часть 1. Постановка цели 2. Совместная работа 3. Дидактическая игра «Один- много» 4. Физ. минутка: игра «Мой веселый звонкий мяч» 5. Практическая часть «Фонарики» III. Заключительная часть Рефлексия Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, сегодня к нам в гости кто – то придет, а кто это угадайте. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( Еж) - Ёжик нашел в лесу корзинку, в ней что – то есть только он не знает что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. Поможем Ежику, расскажем ему все. - Что у Ёжика в корзине? - Какого цвета мячи? - Ребята, мячи похожи на геометрическую фигуру круг? А какой он? - А что еще похоже на круг? - Дети Ежик рассыпал из корзины мячи на пол. Давайте их соберем. Возьмите каждый по одному мячу. - Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине осталось? - Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей? - Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей в корзине? - Сколько мячей у тебя в руках? ( Дети прыгают на месте. ) Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь, Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой( Дети хлопают в ладоши) Я тебя ладонью хлопал, ( топают ногами) Ты скакал и звонко топал, ( Прыгают на месте) Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. - Ребята! Наш Ёжик загрустил, давайте его развеселим! Нарисуем ему круглые фонарики красного и зеленого цвета. - А сейчас давайте поиграем с фонариками Солнце красное зашло, Стало на дворе темно. Вы мне, детки, помогите, Красные, зеленые фонарики зажгите! Дети поднимают фонарики и машут Снова утро на дворе, Фонарики погасли все! Дети опускают фонарики. - Сколько у тебя фонариков? - Какого цвета? - Сколько всего фонариков? Ёжик благодарит детей и уходит. - Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? - Сколько было мячей? А фонариков? ( Дети выполняют движения по тексту) ( Воспитатель держит в руках корзину, где находятся мячи одинакового размера и разные по цвету) - Мячики- Зеленый, красный, желтый, синий. ( показываю большой круг из картона) ( дети обследуют указательным пальцем: круглый, катают по полу: катится – нет углов) - Солнышко, яблоко, мяч, колесо, блюдце, тарелка, пуговица и т. д. ( Воспитатель по очереди обращается к детям) . ( Дети складывают мячи в корзину) ( Дети рисуют круги красного и зеленого цвета)
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!