a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы

Автор: Бурляева Наталья Вадимовна Опубликовано: 2023-01-05 13:18:42

Документы для скачивания

Картотека «Пальчиковых игр» для детей 1 младшей группы 2- 3 года Воспитатель: Бурляева Н. В. Карточка №1 «Весёлый человечек» Цель: Развивать чувства ритма. Описание: Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю.   Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу. Разотру ладошки сильно,   Растирают ладони. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну.   Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги. Руки я затем помою,   Потирают ладони. Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу.   Складывают пальцы в замок. Карточка №2 «Водичка» Цель: Развивать мелкую моторику. Описание: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Выполнять ладонью круговые движения перед лицом, как будто умываемся. Погладить глазки руками от внутреннего края к наружному, как будто моем. Круговыми движениями погладить щечки. Улыбнуться. Показать зубки. Карточка № 3 «Рыбка» Цель: Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей. Описание: Рыбка плавает в водице, ( Дети изображают сложенными) Рыбке весело играть. ( Вместе ладонями, как плывёт рыбка) Рыбка, рыбка, озорница,  ( Грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. ( Медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, ( Снова изображают, как плывёт Рыбка) Крошку хлебную взяла. ( Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, ( Снова «плывут») Рыбка быстро уплыла. Карточка № 4 « Наш детский сад» Цель: Развивать мелкую моторику. Описание: Этот пальчик хочет спать. ( поочередно загибать пальцы к ладошке) Этот пальчик – прыг в кровать! ( начиная с мизинца. Затем большим пальцем)   Этот пальчик прикорнул. ( Касаться всех остальных- «будить») ; Этот пальчик уж заснул. Тише, тише не шуми, Пальчики не разбуди. Встали пальчики. Ура! ( с восклицанием «Ура! »- кулачки разжать) В детский сад идти пора –( широко расставив пальцы. ) Карточка № 5 «Как живёшь? »  Цель: Развивать память и внимание, воображение. Описание: - Как живёшь? - Вот так! ( показать большой палец) - А идешь? - Вот так»!  ( «шагать» пальчиками по столу) - Как даешь? - Вот так! ( протягивать открытую ладонь) - Ждёшь обед? - Вот так! ( кулачок подпирает лицо) - Машешь вслед? - Вот так! ( помахать рукой) - Утром спишь? - Вот так! ( 2 ладошки под щекой) - А шалишь? - Вот так! ( щёки надули и руками лопнули) Карточка №6 «Овощи» Цель: Стимулировать действия речевых зон головного мозга. Описание: Вырос у нас чеснок, ( указательный) Перец, томат, кабачок, ( средний) Тыква, капуста, картошка( безымянный) Лук и немножко горошка( мизинец) Овощи мы собирали, ( мизинец) Ими друзей угощали, ( безымянный) Квасили, ели, солили, ( средний) С дачи домой увозили. ( указательный) Прощай же на год, ( большой палец левой руки) Наш друг – огород! ( большой палец правой руки) . Карточка № 7 «Апельсин» Цель: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Описание: Мы делили апельсин( дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, ( показывают 10 пальцев) А он один( показывают 1 палец) Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра( загибают по одному пальчику на каждую строчку) А для волка – кожура( бросательные движения правой рукой) Он сердит на нас – беда! ! ! ( сжимают кулаки и прижимают их к груди) Разбегайтесь – кто куда! ! !  ( «бегут» пальцами по столу) . Карточка № 8 «Ёжик» Цель: Формирование начальной скоординированности движений обеих рук. Описание: Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Чтобы грибочки сосчитать, Нужно пальцы сосчитать. ( Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки) . Карточка № 9 «Помощник» Цель: Развитие мыслительных функций, памяти, внимания, любознательности. Описание: Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку, ( Потирать ладошки друг об друга, «мыть посуду») . Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. ( Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения) . Карточка № 10 «Радуются взрослые и дети» Цель: установление эмоционального контакта, дружеских отношений. Описание: Кто ещё радуется солнышку? Радуется дедушка, Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья! ( Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка — сжимать и разжимать кулачок) . Карточка №11 «Это я» Цель: развити е мелкой моторики, профилактик а и сняти е утомления у дошкольников. Описание: Это глазки. Вот. Вот. ( Дети показывают сначала левый, потом правый глаз) . Это ушки. Вот. Вот. ( Берутся за левое ухо, потом за правое) Это нос. Это рот.  ( Показывают рот левой рукой, нос- правой) Там спинка. Тут живот. ( Кладут левую руку на спину, правую – на живот) . Это ручки. Хлоп, хлоп.  ( Вытягивают вперёд обе руки, 2 раза Хлопают) . Это ножки. Топ, топ. ( Кладут ладони на бёдра, 2 раза топают) Ой, устали. Вытрем лоб. ( Проводят правой ладонью по лбу) . Карточка №1 2 «Грибы» Цель: Массаж( или самомассаж) подушечек пальцев( на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца) . Описание: Вылезли на кочке-   мизинец Мелкие грибочки: -   безымянный Грузди и горькушки, -   средний Рыжики, волнушки-   указательный Даже маленький пенек-   большой Удивленья скрыть не мог-   большой Выросли опята, -   указательный Скользкие маслята, -   средний Бледные поганки-   безымянный Встали на полянке– мизинец Карточка №1 3 «Осень» Цель: Развивать мелкую моторику. Описание: Ветер северный подул, - ( подуть на пальцы) все листочки с липы сдул с- с- с –( смахивать руками, будто сдувает листочки) Полетели, закружились и на землю опустились –( ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап- кап- кап –( постучать пальцами по столу) Град по ним заколотил,   Листья все насквозь пробил, - ( постучать кулачками по столу) Снег потом припорошил, - ( плавные движения вперед- назад кистями) Одеялом их накрыл–( ладони прижать крепко к столу. ) Карточка №14 «Девочки и мальчики». Цель: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Описание: Наши девочки и мальчики( дети держат руки на поясе) Ловко прыгают как мячики( прыгают) Головой слегка качают( качают головой) И красиво приседают( приседают) Ручками хлопают вот так, вот так( хлопки 4 раза) Ножками топают вот так, вот так( топают 4 раза) Кулачки сжимают вот так,  вот так( Показывают один кулачок, портом другой) Ладошки раскрывают вот так, вот так( Поочерёдно раскрывают ладошки) На ладошки мы подуем( Дуют поочерёдно на обе ладошки) Наши пальчики разбудим.  ( Шевелят пальчиками) Карточка №1 5 « Большие и маленькие» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Описание: Были маленькие мы, ( Дети сгибают и прижимают пальцы к ладони) . Стали вдруг большие. ( Растопыривают пальцы) . Шалунишки, шалуны, «Фонарики». А дружные какие! Солнцу рада детвора. ( Сцепляют пальцы обеих рук в замок) , Пусть поярче светит! ( ладони сжимают) . Пляшут с самого утра На полянке дети. Карточка №1 6 «Дружба» Цель: Развивать память и внимание, воображение. Описание: Дружат в нашей группе ( Хлопают в ладоши. ) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим( Стучат кулачками друг об друга. ) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять ( Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца. ) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять( Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке. )   Мы закончили считать.

Оставить комментарий: