Юбилей детского сада
День рождения детского сада
Сценарий для детей старшего возраста, 2022 г.
Дети под музыку входят в зал, встают.
Ведущая: Кто ответит, почему же так красиво всё вокруг,
И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня, песни звонкие звучат,
Потому что…..
Дети (хором): День рожденья Отмечает детский сад!
Дети: 1. День за днём своих ребят Вновь встречает детский сад.
Двери утром открывает, Детей в сказку приглашает.
2. Мы живём здесь очень дружно. Каждый день успеть нам нужно
Поиграть, позаниматься, Быть послушными стараться.
3. К нам приходят в гости сказки, С нами рядом - книги, краски,
Угощенья, развлеченья, Песни, танцы, превращенья.
4. Быть ребёнком - ох, непросто! Надо много сил - для роста!
И растём мы, как цветочки, В нашем садике-садочке.
5. Здесь готовят очень вкусно. Здесь утешат, если грустно.
Мы для садика - родные, Он скучает в выходные.
6. А сегодня, в день рожденья, Принимает поздравленья
Наш любимый детский сад От своих друзей - ребят.
Все: Поздравляем, поздравляем! Счастья и добра желаем!
Чтоб и через много лет Зажигался в окнах свет!
ПЕСНЯ «ЕСТЬ НА СВЕТЕ ДЕТСКИЙ САД»
Дети садятся.
Ведущая: Ребята сколько лет исполнилось нашему детскому саду?
Кто работает в детском саду? (Профессии, имя отчество.)
Наш детский сад, дети, не был бы таким уютным, добрым и красивым, если бы не было в нём сотрудников детского сада. Всё это они создают с любовью для вас!
Звучит музыка, влетает Карлсон.
Карлсон:
Привет, девчонки и мальчишки!
Кричите громкое: "Ура!",
Ведь к вам Карлсончик прилетел,
И сразу зал повеселел!
Прилетели не просто так.
Здесь именины - знает всяк!
И будут сладости, торты,
Уж приготовили все рты.
А кто здесь главный тортоед?
Конечно я, вопросов нет! (гладит себя по животу)
Ну что, начнём праздновать, несите угощения!!!
Ведущая: Здравствуй, Карлосон. Погоди-погоди, не успел ты прилететь, как сразу угощения.
Карлсон: А чего ждать?
Ведущая: А у кого день рождения, ты знаешь?
Карлсон: А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей.
Ведущая: Карлсон, так нехорошо, некультурно.
Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу.
Карлсон: Но ведь я исправлюсь!
Ведущая: Ну что ж, мы поверим тебе.
Карлсон: Вот и чудненько! Так! (потирает рука об руку) И кто же у нас сегодня именинник?
Ведущая: А мы тебе не скажем, попробуй, угадай!
Карлсон: Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников.
Карлсон подходит к детям, поздравляет, именинника не находит.
Карлсон: Всё! Я заболел! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!
Ведущая: А разве ты болен?
Карлсон: Конечно! Я самый больной в мире Карлсон. (прикладывает руку ко лбу) Я никак не могу угадать, кто именинник. А я так не играю!
Ведущая: Ребята, давайте скажем Карлосону, кто именинник, а то он и вправду может заболеть. (Дети.)
Карлсон: Замечательно, никогда не веселился на дне рождения целого детского сада. А имя у вашего сада есть? (Дети.)
Как красиво звучит - «Ласточка». И сколько лет вашему садику? (Дети.)
Ну, какой же День рождения, без именинного каравая, и праздничного торта!
Вставайте, ребята, в хоровод.
ХОРОВОД «КАРАВАЙ»
Как на День рожденья сада испекли мы каравай.
Вот такой вышины, вот такой нижины.
Вот такой ширины, вот такой ужины
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай
Карлсон: А можно я выберу? (Да.) Я люблю, конечно, всех, но вот этих ребятишек (показывает на стоящих в хороводе) больше всех!
Карлсон: А вы умеете печь праздничный торт? Я вас сейчас научу!
ИГРА «ТОРТ»
По команде дети начинают “печь торт”: Карлосон поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку детей, крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять.
Карлсон: Вот так торт получился! А с чем у нас торт сегодня? (С ананасом, с медом….)
Карлсон: Но, кажется, на нашем торте чего-то не хватает? (Дети.) Конечно, свечек. Подняли все руки вверх!
Карлсон: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Дети садятся.
Карлсон: А теперь пора и повеселиться! Но перед этим надо обязательно подкрепиться! У вас есть чем? Пирожное с кремом подойдет!
Ведущая: Нет.
Карлсон: Ну, может, малюсенькая конфетка, где завалялась?
Ведущая: Карлосон, ещё рано, ты сначала с ребятами поиграй! А потом мы тебя обязательно угостим.
Карлсон: Ну ладно, потерплю. Ведь я самый лучший в мире игральщик, выдумщик и фантазер! Предлагаю поиграть в мою любимую игру.
ИГРА «ПИРОЖЕНКА»
«Пирожное» это воздушный шарик, его надо пронести на одноразовой тарелке
до ориентира и обратно не уронив. Кто быстрее.
Ведущая: У наших ребят тоже есть любимая игра «Звездочки и роботы».
ИГРА «ЗВЁЗДОЧКИ И РОБОТЫ»
Карлсон: Замечательные дети в вашем детском саду, выдумщики и танцевальщики.
Но мне пора подкрепиться.
Ведущая: Карлосон, ты не исправим!
Карлсон: Ну… я же не виноват, что я такой сладкоежка.
Ведущая: Вот, только одна конфетка, больше у меня нет. (Даёт.)
Карлсон: Ура! Свершилось чудо! Друг спас друга! Можно я буду прилетать к тебе иногда?
Ребята, а вы знаете, я эту конфетку не стану есть, и отдам её тому, кто достанет её
из под шляпы. Одно условие, шляпу трогать ничем нельзя!
Конфета накрывается шляпой. Дети пробуют достать конфету.
Карлсон: Я пошутил, конфеты там нет!
Ведущая: Как нет? Поднимает шляпу. Карлосон быстро берет конфету, съедает.
Карлсон: Не трогая шляпы я достал конфету!
Ведущая: Карлосон, ты обманщик.
Карлсон: Я не обманщик, а шутник! И вообще, я мужчина в расцвете сил, и мне нравиться вот эта шляпа!
Ведущая: Раз она тебе нравиться, потанцуй с детьми танец со шляпами.
«ТАНЕЦ СО ШЛЯПКАМИ»
Карлсон: Молодцы, молодцы выдумщики и озорники!
Ребята, а что вы пожелаете своему детскому саду на день рождения? (Быть красивым, теплым, уютным, интересным, чтобы было много веселья.)
Я желаю вашему садику быть всегда веселым, шумным, и озорным, ну как я!
Ребята, ваш садик родился зимой. А какая зима без веселых забав со снежками!
Предлагаю поиграть!
ИГРА «СОБЕРИ СНЕЖКИ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ»
Детям завязывают глаза и дают по ведерку. Они с закрытыми глазами должны собрать снежки каждый в своё ведерко. (6-7 детей.)
Ведущая: Карлосон, поиграй с детьми в нашу любимую зимнюю игру.
ИГРА «КУТЕРЬМА»
Карлсон: Ребята ваш садик красив и добр, а вы самые весёлые и дружные. И вот мой подарок! Разве я мог съесть всё варенье и не поделиться с друзьями? Отдаёт баночку варенья.
Ведущая: Спасибо, Карлосон! Вот и тебе обещанные сладости! (Кулечик.)
Карлсон: Славно мы повеселились, очень крепко подружились!
А можно, ребята, я иногда к вам буду прилетать? (Да!). До свидания!
«С днём рождения, детский сад!»
Развлечение для детей средней и младшей групп.
Входят под музыку, садятся.
Ведущая: День рождение бывает ведь не только у ребят
И сегодня отмечает день рожденья детский сад.
Знают взрослые, и дети лучше сада нет на свете
Наш любимый и родной именинник дорогой.
Ведущая: Сколько доброты и ласки Детям детский садик дарит!
Учит и читает сказки, Кормит вкусно, согревает!
Поздравляем детский садик И его любимых крошек
С юбилеем! И мы рады Счастья пожелать побольше!
Дети читают стихи, в младшей по возможности.
Дети: 1. С днем рождения, милый садик! Пожелаю от души,
Чтобы здесь всегда смеялись От восторга малыши!
- Зайцы здесь живут и мишки, Краски есть, мелки, альбом,
Оживают сказки в книжках, Ждут качели за окном.
- Много разных здесь игрушекЛюбим с ними мы играть.
Кукол, мячиков, зверюшек.… Даже их не сосчитать!
- Но не только мы играем, Учат нас стихи читать,
Лепим, строим и ломаем, Любим петь и танцевать.
Ведущая: Будь всегда веселым, шумным, Наш любимый детский сад,
Голоса детей счастливых В твоих стенах пусть звучат.
Ведущая: Будем петь и веселиться, В игры шумные играть,
А пока мы предлагаем Праздник песенкой начать!
ПЕСНЯ «АХ, КАК ХОРОШО В САДИКЕ ЖИВЕТСЯ» (Средняя г.)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, как зовут наш детский сад? Ведущий рассказывает своими словами о сотрудниках детского сада. (Повар, те, кто стирает нам полотенца, сторож, воспитатели, няни и так далее).
Наш детский сад, дети, не был бы таким уютным, добрым и красивым, если бы не было в нём сотрудников детского сада. Всё это они создают с любовью для вас!
Под музыку зал вбегает клоун Аришка
Аришка: Ой, ребята, здравствуйте! Как же здорово, что я до вас, наконец, то, добралась! Вы знаете, я убежала из театра злого и вредного Карабаса Барабаса. Он запрещал мне радовать и веселить детей. А я ведь весёлый клоун, я не могу без праздников и веселья.
А вы моего лучшего друга Тишку не видели?
Ведущая: Здравствуй, Аришка, нет мы никого не видели.
Аришка: Он убегал вместе со мной, но рванул в другую сторону. Он такой растяпа, но очень хороший друг!
В зале появляется Тишка, запыхавшийся и обиженный на Аришку.
Тишка: Это кто? Это я-то растяпа?! Ты чего обзываешься, а ещё подругой называешься!
Аришка: Ну а как же ты не растяпа? Прибежал сюда, в гости к ребятам, и не поздоровался!
Тишка: Аришка, а давай, давай вместе поздороваемся! А то я чего-то стесняюсь. Поможешь?
Аришка: Да помогу, конечно! Давай звонко и весело!
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТИШКИ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ! ПРИШЛИ МЫ ВАС ПОВЕСЕЛИТЬ И ВСЕМ ВАМ РАДОСТЬ ПОДАРИТЬ!!!
Тишка: Аришка, а мы что правда для этого сюда пришли?
Аришка: Нет, ты всё-таки, растяпа. Настоящий растяпа! Ты что забыл! Мы же убежали от Карабаса Барабаса, чтобы поздравить с днем рождения….. А вот кого, я забыла. Но это не страшно, ведь именинник сейчас здесь, среди этих ребят!
Тишка: Ну значит надо скорее его отыскать и начать поздравлять!
Аришка: Ну-ка, Тишка, прояви внимание, догадайся, где же наш именинник!
Тишка: Ой, да запросто, да легко! Он должен быть нарядным, милым и самым красивым!
(Подходит к нескольким детям, к ведущему и поздравляет.)
Ведущая: Нет, Тишка, ты не угадал!
Тишка: Так, дайте мне ещё одну попытку! Я сейчас! Я постараюсь!
Ведущая: Нет, Тишка, ты не угадал! А именинник наш, необычный, ведь это наш детский сад!
А у нас сегодня праздник Мы собрались вместе все
Чтобы детский сад поздравить Что родился в декабре.
Тишка: Замечательно, мы никогда не веселились на дне рождения целого детского сада. Аришка: А имя у вашего сада есть? (Дети.)
Как красиво звучит - «Ласточка». Ну, какой же День рождения, без именинного каравая!
Вставайте, ребята, в хоровод.
ХОРОВОД «КАРАВАЙ»
Как на День рожденья сада испекли мы каравай.
Вот такой вышины, вот такой нижины.
Вот такой ширины, вот такой ужины
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай
Тишка: А можно я выберу? (Да.) Я люблю, конечно, всех, но вот этих ребятишек (показывает на стоящих в хороводе) больше всех!
Дети садятся.
Аришка: А теперь настало время вручить имениннику подарок. Тишка, а где же наш мешок с подарком?
Тишка: Мешок? Да вот же он! В этот раз я не растяпа! Я про него не забыл!
Открывают мешок, а подарка в нём нет,
только письмо лежит от Карабаса Барабаса.
Тишка: Что же делать?! Что же делать?!
Аришка: Так, спокойствие, только спокойствие! Давайте прочтём письмо и узнаем, что же хочет от нас этот вредный Карабас!
ПИСЬМО: «ЧТО, ДУМАЛИ МЕНЯ ОБХИТРИТЬ?! УБЕЖАЛИ, ДА ТОЛЬКО ВОТ БЕЗ ПОДАРКОВ ОСТАЛИСЬ! ЕСЛИ ВЫ МНЕ ДОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ УМНЫЕ, А РЕБЯТА, К КОТОРЫМ ВЫ УБЕЖАЛИ, ДРУЖНЫЕ, ЛОВКИЕ И СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ. ТО ТОЛЬКО ТОГДА СМОЖЕТЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ПОДАРКА! А ДЛЯ ЭТОГО Я ПРИГОТОВИЛ ВАМ СПИСОК КОНКУРСОВ И ИГР. СПРАВИТЕСЬ, ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!» КАРАБАС БАРАБАС!
Тишка: Ариш, ну что там, сложные конкурсы? Справимся?
Аришка: Я думаю, что мы обязательно справимся! Правда, ребята?
Первый конкурс называется «Как ходят звери».
ИГРА «КАК ХОДЯТ ЗВЕРИ»
Тишка: С первым конкурсом мы справились! Все ребята показали, как ходят звери. Что там дальше, Аришка? Какой конкурс следующий?
Аришка: Следующий конкурс будет сложнее. Карабас Барабас решил загадать нам загадки.
Тишка: Ой, ничего тут сложного, ребята все загадки отгадают!
Аришка: Да ведь это не простые загадки, а загадки-обманки.
Тишка: Это ещё как?
Аришка: Слушайте внимательно:
- Кукарекает спросонок Милый, добрый ... поросенок петух
2. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что ... кит корова
3. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... мишка белка
4. Чик-чирик! Чик-чирик! - Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай! Расшумелся ...попугай воробей
Тишка всегда называет неправильный ответ. «Ничего ты не знаешь Тишка, а вот дети молодцы!»
Аришка: Следующий конкурс будет ещё сложнее. Карабас Барабас решил проверить наше зрение.
Тишка: Ой, а что тут сложного?! Мы все очень хорошо видим! Глазки у нас зоркие-зоркие!
Аришка: Да ведь не всё так просто: Карабас Барабас хочет, чтобы мы не глазками смотрели, а ручками.
Тишка: А как это? Первый раз о таком слышу?
Ребята, вот мешочек, я в него положу игрушки. (3-4 разные на ощупь)
Вы должны опустить ручку в мешок, нащупать игрушку, и назвать, что эта за игрушка. Может несколько мешочков, в каждом одна игрушка. ?
Тишка: «Дай я ребятам покажу, какие игрушки в мешочке спрятались».
ИГРА «УГАДАЙ ИГРУШКУ»
Тишка: Ну вот, мы и с этим заданием справились. Ведь, правда, ребята?
Нам конкурсы Карабаса Барабаса по плечу! Что бы он ни выдумал, мы со всем справимся! Рассказывай, Аришка, что там у него дальше по списку?
Аришка: а дальше по списку, у него – проверить какие ребята быстрые да шустрые. Они должны медведя не испугаться и убежать от него.
Тишка: Ребята, а вы быстрые, шустрые? (Дети.) Ну как играть то, рассказывай!
Аришка: Да очень просто, вот тебе медведь, будешь с ним сидеть.
(Садится с медведем.)
«ИГРА С МИШКОЙ»
Тишка: а ребята и, правда, оказались очень быстрыми, никого медведь не поймал! Молодцы!
Аришка: Это точно! И с этим заданием мы справились!
Тишка: Сколько же испытаний нам Карабас выдумал! А так хочется просто пошалить… Аришка, а давай пошалим? Я думаю, ребятам понравится!
Аришка: А ты знаешь, Тишка, следующим конкурсом Карабас как раз и хочет проверить, какие ребята весёлые, и как они умеют шалить!
ИГРА «ЖАДИНА»
Дети (4-5)собирают в руки мячики (средние или маленькие). У кого больше мячиков, тот победил - «жадина». Тишка соревнуется с ними. Мячики у него падают.
Тишка: Здорово мы повеселись! Какой Карабас Барабас молодец! Такую игру нам замечательную предложил!
Ну, скоро мы до подарка то доберёмся? Мне уже совсем не терпится вручить его!
Аришка: Карабас Барабас не так прост! Тут в списке ещё конкурс! Вот как с ним справимся, тогда и узнаем, где подарки спрятаны!
Тишка: Ну, давай уже рассказывай, что там дальше?
Аришка: А дальше, нужно метко снежок бросить, и в обруч попасть!
«ИГРА СО СНЕЖКАМИ»
Дети бросают снежки в обручи. 3 команды по несколько человек.
В конце пробует бросить Тишка, его снежок улетает к окну.
На окне он находит подарки.
Тишка: Ура, я нашёл наш подарок! Здорово! Наконец то, наш День рожденья стал настоящим! С настоящим подарком!
Аришка: Ребята, мы поздравляем ваш детский сад с Днём рождения! Но это и ваш праздник, поэтому эта милая игрушка будет жить в вашей группе.
Тишка: А ведь Карабас Барабас оказывается и не такой плохой! Столько конкурсов и игр нам подарил.
Аришка: Настоящий праздник нам организовал!
Тишка: Насмеялись, наплясались, И, надеюсь, наигрались!
Аришка: Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!
Убегают.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!