Семинар «Использование технологии группового сбора для формирования самостоятельности дошкольников»
Документы для скачивания
Управление образование администрации Назаровского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад «Малышок» Семинар «Использование технологии группового сбора для формирования самостоятельности дошкольников » Воспитатель: Раменская А. С. п. Преображенский 2019 год. Цель: Соз дание условий для проявления профессионального интереса к новой технологии и педагогического мастерства педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с целями, задачами и правилами технологии « Групповой сбор ». • Создавать условия для отработки навыков проведения « Группового сбора ». • Развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы общения. • Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения. Ход мероприятия. 1. Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию одну из технологий « Групповой сбор ». Основную цель группового сбора вы видите на экране, задачи так же представлены на слайде. Задачи группового сбора: 1. Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон». 2. Обеспечить условия для межличностного и познавательно- делового общения детей и взрослых. 3. Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности. 4. Прививать навыки культуры общения. Структура группового сбора следующая: 1. Начало группового сбора 2. Приветствие 3. Игра 4. Обмен новостями 5. Определение темы работы 6. Презентация воспитателем центров активности 7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме- если тема новая, работа в центрах- если тема продолжается 2. Итак, уважаемые коллеги для проведения семинара понадобятся помощники и я приглашаю вас выйт и. Обычно групповой сбор проводится, сидя на полу на коврике либо на подушечках. Я предлагаю вам взять свои стульчики и поставить в круг, а вам занять место перед стульчиком. • Звон колокольчика. ( Позывные для утреннего сбора) Можно выбрать свою собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора: весёлая музыка, звон колокольчика, речёвка, любимая песня группы, сюрпризный момент, дидактическая игра, любимая игра, звуковые сигналы, подвижная игра. Позывные возможно связать с требуемой темой. Приветствие – один из компонентов Утреннего сбора. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом. Приветствие. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй друг Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят, Может- сто, а может – двести, Хорошо когда мы вместе. Ведущая присаживается на стульчик. Дорогие друзья! Какое сегодн я время года? Какая бывает весна? ( ответы) А какие весенние месяцы вы помните? ( ответы) Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? ( ответы) Уважаемые коллеги, сегодня, когда я шла на работу, я слышала разнообразн ые весенние звуки – шум весеннего ветра, хруст льда под ногами … а Вы какие звуки слышали по дороге в детский сад? ( ответы) спасибо. По дороге в д етский сад я шла вдруг остановилась и: ……………………………………… ……………………………………. о весне информацию Да, разная бывает весна. Для кого- то она – радостная и весёлая, а для ко го- то – грустная и печальная. Но каждый из нас хочет, чтобы она запомнилась надолго. Как вы думаете, как можно сохранить память о весне надолго? ( ответы) . Спасибо. Уважаемые коллеги, я хочу представить вам творческие центры, которые сегодня работают в нашей группе. В центре художественного творчества вы можете с помощью разл ичных средств изобразить весенний пейзажи. В центре конструирования я предлагаю научиться изготавливать кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. Для того, чтобы отправляться в волшеб ные путешествия по весенним ручьям. В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты сухого и мокрого песка и почвы, с ними вы познакомитесь с помощью чудесных луп. А в речевом центре представлена схема, по которой вы без труда составите рассказ о весне. Уважаемые коллеги, подумайте, пожалуйста, какой из центров привлёк ваше внимание больше всего? А поможет нам спланировать вашу деятельность информационная доска. Итак. Кто будет познавать секреты мокрого песка и почвы? ( отмечаем на доске) . Кто б удет рассказывать другу о весне? А кого ты пригласишь с собой? ( отмечаем на доске) Кто хочет научиться делать кораблики, лодки и пароходы? ( отмечаем на доске) . Кто хочет нарисовать весенний пейзаж? В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, подсказывает, направляет деятельность. Звенит колокольчик, а это значит, что мы снова возвращаемся на стульчики, в наш круг. Расскажите, кто, что делал в центрах? Ко му ты можешь рассказать о весне? Кого ты можешь научить конструировать кораблики, лодочки? Если захочешь, ты можешь научить своих друзей, близких. Кому ты можешь под арить красивый рисунок о весне? Какие интересные открытия вы сделали, исследуя песок и землю? Кому вы можете рассказать об этом? На этом мастер- класс закончен, займите свои места, спасибо всем за участие! 3. Уважаемые коллеги, у вас на стульях – стикеры. Стикер со знаком+ зелёного цвета означает, что информация, прозвучавшая на мастер- классе полезна и Вы будете её применять. Стикер с вопросительным знаком жёлтого цвета означает, что информация полезна, но есть вопросы или что- то не понятно. Стикер с восклицательным знаком красного цвета означает, что информация была бесполезна, технологию применять не буду. По сигналу колокольчика покажите, пожалуйста, стикер, который вам ближе. Спасибо.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!