Конспект занятия по финансовой грамоте «Что такое деньги» в подготовительной группе.
Документы для скачивания
Конспект занятия по финансовой грамоте «Что такое деньги» в подготовительной группе. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: - научить понимать назначение денег; - дать детям представление о денежной единице; - показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег; - воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово. Используемые технологии: Личностно- ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок. Организационный момент( Социоигровая технология В Букатова «Ритуал начала занятия») Игра- приветствие( Звучит музыка –фонограмма. Воспитатель встречает детей на ковре) - Здравствуйте, ребята дорогие! Я- рада встречи с вами Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»( Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг- другу, читает стихотворение) Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Соберемся дружно в круг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: Послушайте мою загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? »( Ответы детей) . Воспитатель: А для чего людям нужны деньги? для покупки продуктов питания; одежды для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений( воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) ; для оплаты услуг( уточнить, каких именно) ; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность. Воспитатель: Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям( вывешивая картинки на доску) , затем проговаривают хором. Воспитатель: Правильно, металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. А как вы думаете, какие де ньги удобнее монеты или купюры? Дети: Высказывают своё мн ение. Воспитатель: Как же нам точно узнать, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А д авайте, мы с вами это проверим? Вот у нас открыта лаборатория. Мы же с вами будем исследователями. В лаборатории нужно вести себя спокойно. Проходите. Встаньте так, чтобы всем было удобно и всем видно. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты оп ытов будем записывать на доске. Воспитатель: Посмотрите на оборудование. 1. Эксперимент: - Бумага мнётся, рвется; мо нета нет. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется. Воспитатель: На доске напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте м онета показала лучшие качества. 2. Следую щий эксперимент Намочим бумагу. Воспитатель: Кладите бумагу в воду. Что происходит? Дети: Она намокает. Воспитатель: А есл и она намокнет, что произойдёт? Дети: Она разрывается. Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигр ывает? Делают вывод. Отмечаем на доске. 3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Дети: Предполагают. Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? Делают вывод. Что выигрывает? Ставим плюсик. 4 эксперимент У вас на столах лежат кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Дети: Проверяют. Делают вывод. Воспитатель: Посмотрите на доску. Кто выигрывает? Дети: Ничья. Воспитатель: А что значит ничья? Дети: Одинаковое количество плюсиков. Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Дети: Размышляют. Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Игра «Дополни» Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Физминутка: «Покупка» Мы бежали по дорожке( бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! ( один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? ( разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? ( обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! ( потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! ( потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один( рубль) , два, три, четыре( с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! ( указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку) . Вопросы детям: всегда ли деньги были такие, как сейчас? от какого слова произ ошло слово рубль? чем од на монета отличается от другой? чем отличаются бумажные деньги друг от друга? всегда ли будут деньги? Высл ушав ответы детей, обсудите их. Для справки( отправляемся в прошлое поворачиваем стрелки назад, просмотр мультимедийной презентации) . В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы — наконечники для стрел, топоры. Земледельцы—зерно, масло. Скотоводы — овец, шерсть, кожу. Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для любого обмена. Перепробовали многое: и скот, и разные продукты. Но они не подходили: скот на до кормить, продукты портятся. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди подешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как не прячь, грабители сразу его найдут. И поэтому люди придумали хранить золото в банках, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки. Так появились бумажные деньги. Деньгами оплачивают вещи, продук ты, различные товары и услуги. Обратите внимание детей на то, что слово «рубль» произошло от слова «рубить», что монеты отличаются одна от другой величиной( сравните их, накладывая одну монету на другую) . Чем больше размер, тем она дороже, и наоборот. Вместо денег иногда используют карточки( если есть возможность, покажите) . Их основное достоинство в том, что они занимают мало места, и с их помощью можно расплатиться за товар в магазине. С этими карточками можно ездить в другие страны, не имея при себе денег. В каждой стране свои ден ьги, называются они по- разному. Можно спросить у детей, какие еще деньги, кроме российских, они знают. А теперь мы с вами возвращаемся обратно поворачиваем стрелки часов вперед. Рефлексия А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продо лжите фразу: «Сегодня я узнал…» Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабаты вать, что покупается на деньги. А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? ( ответы детей) . Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное- это и есть настоящее богатство человека.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!