План воспитательно-образовательной работы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Сроки: 5 неделя октября
Группа: средняя
Воспитатель: Контарёва Е.В.
Тема недели: Разговор об осени. «Фрукты», «Овощи».
Цель: Расширение представлений детей о некоторых фруктах и овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду фрукты и овощи (яблоко, апельсин, лимон, банан; огурец, помидор, морковь, лук, капуста).
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
|
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Осень пришла – гостинцы принесла». Д/и «Большой – маленький»
|
Д/и «Найди и назови» «Собери картинку» - разрезные картинки. Напомнить об аккуратности за столом во время приема пищи.
|
Тематические картинки про фрукты. Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок различных фруктов. |
Предложить родителям побеседовать с детьми о фруктах.
|
НОД |
Физкультура по плану инструктора по физической культуре. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, есть ли осадки), за листьями. П/и «Птички и птенчики» - учить следить за соблюдением правил. Сбор сухих веток. |
Д/и «Найди игрушку» - учить называть игрушку. Трудовое поручение: уборка на участке. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
Вечер |
Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Пальчиковая игра «Квасим капусту» (разучиваем движения) |
Д/и «Разложи картинки»
|
|
|
|
НОД |
Рисование «Апельсин, лимон» Цель: расширить и уточнить представления о фруктах: их названиях, внешних и вкусовых качествах. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: наступает вечер. Формировать представление о частях суток. |
|
Разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. |
|
|
|
|
|
|
|
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
|
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||
ВТОРНИК |
Утро |
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа Встреча детей, приветствие. Приучать здороваться со сверстниками и взрослыми. «Какие фрукты ты знаешь?»
|
Д/и «Что растет в саду?» Д/и «Найди такой же» |
Тематические картинки про фрукты. Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок различных фруктов.
|
Предложить родителям побеседовать с детьми о фруктах, их пользе.
|
НОД |
ФЭМП «Цифра и число три» Цель: знакомство с числом и цифрой три. Выделение по три предмета.
Музыка по плану музыкального руководителя. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, есть ли осадки), отметить, что на кустах и деревьях остается мало листьев. Наблюдение за птицами -закрепить знания детей о птицах. П/и «Поймай листок». Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
Упражнение «Улыбнемся друг другу» Упражнять в ходьбе по веревке «Узкая дорожка»
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
Вечер |
Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Трудовое поручение: убрать игрушки на свое место |
|
|
|
|
НОД |
Аппликация «Гроздь рябины» Цель: расширять знания детей о деревьях.
|
||||
|
|||||
|
Прогулка |
Игра «Передай другому» - учить ласково обращаться друг с другом. Отметить, что день стал короче. Какие еще приметы осени вы знаете?
П/и «Листопад» |
Д/и «Назови, где растет» Повторить название овощей и фруктов |
Самостоятельная деятельность, поощрять желание объединяться в мини – группы для совместных игр. |
|
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||
СРЕДА |
Утро |
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Что ты увидел по дороге в д/сад?» Беседа с детьми на тему: «Что можно приготовить фруктов». Д/и «Угадай, кто позвал» .
|
Д/и «Угадай на вкус» «Обведи и закрась» |
Картинки с изображением овощей и фруктов Разрезные картинки Чтение потешки: «А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, здоровым и красивым».
|
Ознакомить родителей с методикой организации наблюдений за сезонными изменениями. Памятка «У осени в гостях».
|
НОД |
Коммуникация (развитие речи) «Фрукты» Цель: познакомить детей с названиями фруктов, учить правильному произношению.
Физкультура по плану инструктора. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за дождем. Учить определять силу дождя, глядя на лужи. Наблюдения за изменениями в природе. Формировать представление о осенних изменениях в природе.
П/и «Наседка и цыплята», упражнять в подлезании под веревку. |
Закрепить признаки осени. |
Самостоятельная деятельность на прогулке Беседа «Как мы занимались физкультурой» Шапочка курочки, листья с разных деревьев; стойки, веревка |
|
|
Вечер Прогулка |
Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Чтение художественной литературы: сказка «Репка» Д/и «Сварим щи из овощей и компот из фруктов»
П/и «Бегите, овощи, ко мне!», «Прыгайте, фрукты, ко мне!» Наблюдение и беседа «Как мы сегодня одеты». П/и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: наводим порядок вокруг песочницы. |
Игры и задания на развитие внимания
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке
|
|
|
|
|
|
|
|
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||
ЧЕТВЕРГ |
Утро |
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Д/и «Маша – растеряша» - учить находить игрушки. Работа в уголке природы, наблюдение за рыхлением почвы комнатных растений. Объяснить, для чего это надо делать.
|
Д/и «Что растет на грядке, а что растет в саду». Беседа «Что мы одеваем, когда идем на улицу». |
Игровая ситуация «Волшебное слово» - формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях.
|
Предложить родителям нарисовать с детьми различные фрукты.
|
НОД |
ПИД (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Волшебник – воздух». Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Музыка по плану музыкального руководителя. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, осадки). Назвать время года. Наблюдение за паутинкой. Чтение стихотворения В. Орлова «Идет паучок по воздушной тропинке, идет паучок по чужой паутинке». П/и «По ровненькой дорожке» |
Трудовые поручения: сбор поломанных веточек с участка.
|
Самостоятельная деятельность на прогулке
Вынести на прогулку игрушки: мяч, кегли. |
|
|
Вечер в группе, прогулка |
Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Д/И с мячом «Когда это бывает?» «Чудесный мешочек» Цель: Развитие тактильных ощущений и образное мышление. |
Психо-гимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок» |
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»
|
|
|
|
Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность, любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Трудовые поручения: сбор камней на участке.
|
|
Обруч, мячи, ведерки Самостоятельная деятельность на прогулке
|
|
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
|
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
||||
ПЯТНИЦА |
Утро |
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Что растет у нас на грядках?» Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку …», пер. с шотл. И. Токмаковой.
|
Закрась овощ, фрукт. Закрепить названия овощей Беседа «Почему осенью надо одеваться теплее?»
|
Картинки с изображением овощей Контурные рисунки овощей и фруктов
|
Предложить родителям вместе с детьми слепить различные фрукты |
НОД |
ОСОМ «Фрукты» Цель: расширить и уточнить представления о фруктах: их названиях, внешних и вкусовых качествах. Физкультурное по плану инструктора. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за небом и облаками. Отметить, какое оно (чистое, голубое, серое, низкое, хмурое). Найти самые темные облака, пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце) П/и «Солнце и дождик». |
Д/и «Третий лишний», классификация предметов.
|
Самостоятельная деятельность на прогулке Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения по сбору веточек на участке.
|
|
|
Вечер Прогулка |
Бодрящая гимнастика Хождение по массажным коврикам Безопасность: «Берегись автомобиля», беседа о правилах дорожного движения, просмотр м/ф по теме.
Наблюдение за ветром. Послушать, как шуршат на ветру листья, кружатся вертушки, развиваются бумажные ленточки. Трудовые поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья. |
Упражнение «Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листиков.
|
Рассматривание детских книг.
Самостоятельная деятельность на прогулке |
Индивидуальные консультации по обучению детей конструированию из бумаги.
|
|
|
|
|
|
|
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!