Конспект НОД "Птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
направление «Изобразительная деятельность», рисование,
старшая группа «Птицы»
Воспитатель Контарёва Елена Витальевна
Цель:
Обогащение детей знаниями о птицах, их потребностях и отличительных особенностях.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с птицами, их потребностями.
2.Прививать практические навыки ухода за птицами (как и чем кормить)
3.Формировать умение детей изображат птицу на основе сложившихся представлений о птицах.
4.Развивать художественно - эстетическое восприятие, творческую активность, эстетические чувства (ритма, цвета, композиции);
5.Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
6.Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарь: весна, птица, синица, воробей, голубь, снегирь, желтый, черный, серый, краски, кисточка, карандаш, вода.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»
ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие».
Материалы:
- Фигурки птиц.
- Кормушка.
- Чашечки с кормом.
- Игрушка птичка.
- Образец для рисования.
- Карточки с речевым материалом.
7.Акварельные краски.
8.Кисть.
9.Баночка с водой.
Предварительная работа:
1.Рассматривание птиц на прогулке и наблюдение за ними.
2.Рассматривание картинок с изображением птиц.
3.Чтение стихотворения о птицах.
4.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
5.Аппликация «Веселые воробьи»
6.Лепка «Голубь»
7.Д/и «Собери картинку»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель заходит с детьми в группу: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. Усаживает детей на стульчики: - Улыбнитесь друг другу.
-Какое сейчас время года? (весна) Сейчас весна.
2.Вводная часть.
Воспитатель указывает на окно: - Посмотрите, кто к нам прилетел! Кто это? Это птица Синица (дети повторяют). Птица рада, что пришла весна, но немного грустная, у нее нет друзей. Не расстраивайся птичка, мы с ребятами нарисуем тебе друзей! Согласны, ребята? (да)
Воспитатель: - Но, сначала давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Будем говорить о птицах.
Воспитатель показывает изображение птиц, дети их называют:
Воспитатель: - Как называется эта птица? (синица, воробей, снегирь, голубь)
Воспитатель просит детей закрыть, а затем открыть глаза: - Посмотрите, что я вам принесла. Это кормушка.
Воспитатель: - Предлагаю вам покормить птиц. Посмотрите, что у меня есть. (воспитатель выставляет чашечки с кормом для птиц: хлеб, семечки, крупа, ягоды и конфеты для выбора) - Как вы подумаете, что ест птица? Воспитатель вызывает детей по одному и предлагает выбрать корм для птиц.
Воспитатель: - Что ест птица? Ребенок отвечает: - Птица ест…… семечки, крупу, хлеб, ягоды.
Воспитатель: – Покорми птицу. Ребенок насыпает в кормушку корм для птиц и «кормит» фигурку птицы.
Воспитатель: - Что ты сделал(а)? –Я покормил(а) птицу.
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Птички»:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают птички.
Дети идут по кругу за воспитателем под музыку, машут руками, подражая птичкам. Затем приседают и ищут зернышки, наевшись опять летят.
Ой, летали птички, птички-невелички.
Всё летали, всё летали. Крыльями махали.
На дорожку сели. Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клюю. Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
- Основная часть.
Поиграв, воспитатель предлагает детям сесть за столы. Воспитатель показывает детям, каких птиц они будут рисовать.
Воспитатель: - Давайте нарисуем для нашей птички Синички друзей.
Воспитатель: - Посмотрите на птицу, что это у птицы? (голова, туловище, хвост, крыло, клюв, ноги) – Какая по цвету голова, туловища? На какую фигуру похожа голова, туловище? (круг, овал)
Воспитатель: - А сейчас будем рисовать. Что нам нужно для рисования?
Воспитатель раздает детям карточки с изображением учебных предметов: Воспитатель: - Послушайте задание: обведите те предметы, которые нужны для рисования (дети выполняют задание). Затем воспитатель просит детей назвать нужные для рисования предметы: - Для рисования нужно…
Воспитатель: -Что это? (воспитатель показывает краски, кисть, баночку с водой)
- Послушайте задание! - Раздай краски (кисточки), Маша (Сона…).
- Что ты сделал(а)? (Я раздал(а) краски)
Воспитатель: - Посмотрите, как буду делать я. Сначала нарисуем птицу, вот так.
Воспитатель показывает прием рисования.
Воспитатель: - Послушайте, задание.
-Возьми кисточку и краски, Сона (Маша,…). Что ты сделал(а)? (я взял(а) кисточку и краски).
-Раскрасьте птицу.
Дети включаются в творческий процесс – раскрашивают птицу по образцу педагога.
Когда птицы готовы, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель – Молодцы! – А теперь, послушайте, что я буду говорить.
-Что ты сделала, Маша?...(Я нарисовала(а) птицу)
-А теперь скажем вместе. Мы нарисовали птицу.
-Вот какие красивые птицы у нас получились.
4.Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель подводит итог:
Воспитатель: - Что мы делали? (говорили о птицах, рисовали).
-Молодцы, ребята! Хорошо говорили, нарисовали красивых птиц. Наша птица Синица рада новым друзьям. Сделаем выставку наших работ. Спасибо, ребята. А сейчас давайте уберем свои рабочие места.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!